Конспект занятия по ППБ "Огонь- друг, огонь-враг".
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppb.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №17»
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников.
Конспект занятия в старшей группе по ППБ
«Огонь- друг, огонь- враг»
Автор:
Кулаева Людмила Анатольевна
Место выполнения:
МБДОУ «Детский сад №17»
2015
Конспект занятия в старшей группе по ППБ «Огонь- друг, огонь- враг»
Цель: познакомить детей, в занимательной форме, с правилами пожарной безопасности; дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар; воспитывать умение слушать, закреплять с детьми знание своего домашнего адреса, своей фамилии.
-Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:
Он друг ребят,
Но, когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом. (Огонь)
-Давным-давно люди научились добывать огонь, который верно служил человеку на протяжении веков.
-А можно ли человеку обойтись без огня, почему?
-Мы знаем, что огонь – это помощник и друг человека, и сегодня нам с вами без огня никак не обойтись: он согревает и кормит нас каждый день.
-А огонь приносит людям только пользу?
-А какой вред?
-Если люди забывают об осторожном обращении с огнём, он сразу же становиться смертельно опасным и из друга превращается во врага. Огонь выходя из повиновения, не щадит ничего и некого. Одна лишь маленькая искорка может привести к большому пожару.
-Так почему может возникнуть пожар?
-Пожар – происходит в результате неправильного поведения или обращения людей с огнем.
-Давайте проверим , знаете ли вы как правильно обращаться с огнем и поиграем в игру .
1.Игра «Это – я, это - я, это – все мои друзья!»
-Если вы согласны со строками стихотворения, вы отвечаете : это – я, это - я, это – все мои друзья! Если не согласны – молчите.
Кто задорный и веселый?
Верность правилам храня
Бережет и дом, и садик от огня?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра согнем недаром
Завершается пожаром?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят?
-Молодцы, я вижу, вы знаете, как нужно обращаться с огнем.
-А если пожар все же возник, что нужно делать?
1.Не паниковать.
2.Сообщить о пожаре взрослым.
3.Вызвать пожарных.
-По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01)
-Как правильно вызвать пожарных, что им нужно сообщить? (назвать свое имя и фамилию, указать, что горит и назвать адрес горящего объекта)
-Давайте потренируемся и поиграем в игру.
2.Игра «Вызови пожарных».
Дети поочередно подходят к телефону и вызывают пожарную службу.
-Молодцы, все выполнили правильно.
- Ребята , а какие пословицы и поговорки об огне вы знаете?
3.Пословицы и поговорки.
1.От искры пожар рождается.
2.Спички не тронь- в спичках огонь.
3.Не шути с огнем- обожжешься.
4.Огонь да вода все сокрушат.
5.В огне и железо плавится.
6.Огонь не вода, схвати- не выплывешь.
7.С огнем не шути, сгореть можно.
8.Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин.
9.Огонь друг и враг человека.
10.человек без огня, не живет не дня.
- Молодцы, много пословиц знаете, а теперь немного отдохнем и поиграем.
4.Игра «Собери картинку».
-Разделимся на две команды, вы должны будете собрать картинку и назвать правило, которое она обозначает.
- Давайте еще рассмотрим иллюстрации и скажем, какие правила на них изображены?
5. «Нарисуй огонек».
-Мы с вами говорили, что огонь может быть другом, а может стать врагом.
Сейчас я вам предлагаю нарисовать каждому свой огонек, добрый или плохой.
6.Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Когда огонь друг для человека?
-Когда враг?
Если вам понравилось сегодняшнее занятие выберите желтый квадратик, если что не получилось –зеленый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"
В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг"....
Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"
Занятие посвящено правилам обращения с огнём....
Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!» по правилам пожарной безопасности
Основными целями данной викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность ...
конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа
Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...
Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"
Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"...
Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».
Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...
занятие -презентация Огонь-друг, огонь-враг
Занятие-презентация для дошкольников о работе пожарных....