Конспект занятия по ППБ "Огонь- друг, огонь-враг".
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Кулаева Людмила Анатольевна

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppb.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №17»

с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников.

Конспект занятия в старшей группе по ППБ

«Огонь- друг, огонь- враг»

Автор:

Кулаева  Людмила Анатольевна

Место выполнения:

МБДОУ «Детский сад №17»

2015

Конспект  занятия в старшей  группе  по ППБ «Огонь- друг, огонь- враг»

Цель: познакомить детей, в занимательной форме, с правилами пожарной безопасности; дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар; воспитывать умение слушать, закреплять с детьми знание своего домашнего адреса, своей фамилии.

-Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:

Он друг ребят,

Но, когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.            (Огонь)    

-Давным-давно люди научились добывать огонь, который верно служил человеку на протяжении веков.

-А можно ли человеку обойтись без огня, почему?

 -Мы знаем, что огонь – это помощник и друг человека, и  сегодня нам с вами без огня никак не обойтись: он согревает и кормит нас каждый день.

-А огонь приносит людям только пользу?

-А какой вред?

-Если люди забывают об осторожном обращении с огнём, он сразу же становиться смертельно опасным и из друга превращается во врага. Огонь выходя из повиновения, не щадит ничего и некого. Одна лишь маленькая искорка может привести к большому пожару.

-Так почему может возникнуть пожар?

-Пожар – происходит в результате неправильного поведения или обращения  людей с огнем.  

-Давайте проверим , знаете ли вы как правильно обращаться с огнем и поиграем в игру .

1.Игра «Это – я, это - я, это – все мои друзья!»

-Если вы согласны со строками стихотворения, вы отвечаете : это – я, это - я, это – все мои друзья! Если не согласны – молчите.

Кто задорный и веселый?

Верность правилам храня

Бережет и дом, и садик от огня?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра согнем недаром

Завершается пожаром?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят?

-Молодцы, я вижу, вы знаете, как нужно обращаться с огнем.

-А если пожар все же возник, что нужно делать?

1.Не паниковать.

2.Сообщить о пожаре взрослым.

3.Вызвать пожарных.

-По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01)

-Как правильно вызвать пожарных, что им нужно сообщить? (назвать свое имя и фамилию, указать, что горит и назвать адрес горящего объекта)

-Давайте потренируемся и поиграем в игру.

2.Игра «Вызови пожарных».

Дети поочередно подходят к телефону и вызывают пожарную службу.

-Молодцы, все выполнили правильно.

- Ребята , а какие пословицы и поговорки об огне вы знаете?

3.Пословицы и поговорки.

1.От искры пожар рождается.

2.Спички не тронь- в спичках огонь.

3.Не шути с огнем- обожжешься.

4.Огонь да вода все сокрушат.

5.В огне и железо плавится.

6.Огонь не вода, схвати- не выплывешь.

7.С огнем не шути, сгореть можно.

8.Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин.

9.Огонь друг и враг человека.

10.человек без огня, не живет не дня.

- Молодцы, много пословиц знаете, а теперь немного отдохнем и поиграем.

4.Игра «Собери картинку».

 -Разделимся на две команды, вы должны будете собрать картинку и назвать правило, которое она обозначает.

- Давайте еще рассмотрим иллюстрации и скажем, какие правила на них изображены?

5. «Нарисуй огонек».

-Мы с вами говорили, что огонь может быть другом, а может стать врагом.

Сейчас я вам предлагаю нарисовать каждому свой огонек, добрый или плохой.

6.Рефлексия.

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Когда огонь друг для человека?

-Когда враг?

Если вам понравилось сегодняшнее занятие выберите желтый квадратик, если что не получилось –зеленый.                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"

В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг"....

Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Занятие посвящено правилам обращения с огнём....

Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!» по правилам пожарной безопасности

Основными целями данной  викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность ...

конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...

Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"

Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"...

Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».

    Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...

занятие -презентация Огонь-друг, огонь-враг

Занятие-презентация для дошкольников о работе пожарных....