Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ogon_drug_i_vrag14tp.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Садитесь на свои места. Постарайтесь все понять, много нового узнать. Ребята, а вы любите загадки? Я в этом и не сомневалась. И приготовила вам загадки, попробуйте отгадать:
- Все ест – не наестся, а пьёт – умирает.
- Бежит, сверкает, мерцает, переливается, а заденешь – жжёт, кусается?
Да, верно, огонь. Мы с вами уже много говорили, читали об огне, пожаре, а сегодня давайте поделимся своими знаниями с гостями.
Ребята, а вы когда-нибудь видели огонь?
Посмотрите на экран и расскажите, какой огонь.
Ребята, а вы хотели бы научиться придумывать загадки? Я вас научу. Для этого нам нужно ответить на два вопроса:
КАКОЙ ОГОНЬ
НА ЧТО ПОХОЖЕ
Скажите, какой огнь по цвету? Что бывает таким же красным? Какой огонь по своим Свойствам? Что тоже бывает горячим? и т д. А теперь попробуем сочинить загадку. Для этого воспользуемся схемой. Кто хочет попробовать составить загадку? Интересные загадки получились, молодцы.
Огонь давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Ребята, приведите примеры пользы огня для человека. Подойди к доске, выбери соответствующую картинку. Объясни свой выбор.
И на производстве широко используют свойства огня. Вот, например, сварщик. Посмотрите на экран
Ты видел, как он управляет огнем.
Железная маска одета на нем.
Вот строится дом,
Посмотри, по утру
Он в стеганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов.
Железо с железом он может сварить.
Он просто волшебник.
Что тут говорить.
Сталевар. Тоже использует полезные свойства огня.
Полыхает огонь в огромной доменной печи. Плавит руду, выплавляет металл.
Или космическая ракета, взлетая ввысь, оставляет за собой яркий хвост пламени – это в ее мощных двигателях сгорает ракетное топливо.
О, нам без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает словно флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
(Зажигаю бенгальский огонь)
Ребята, а это тоже огонь. Правда, красиво? А вы знаете, что это? А для чего нужен бенгальский огонь? Да, верно, чтобы создать хорошее, праздничное настроение. Вы, наверное, тоже зажигали бенгальские огни в Новый год? Знаете правила пользования бенгальскими огнями? Кто может рассказать, как ими пользоваться? А что может случиться, если искра бенгальского огня попадет на елку?
Да, огонь может быть не только красивым, полезным, добрым, но может оказаться страшным, злым.
В его пламени горит всё: леса, жилища, гибнут люди, животные.
Так происходит, когда мы забываем об осторожном обращении с огнем.
И нередко к пожару приводит детская шалость с огнем.
Посмотрите, ребята и гости, сказку о маленьких зайчатах.
Инсценировка.
В одном лесу был случай как-то раз.
О нем сейчас послушайте рассказ.
Зайчиха в доме с зайками жила.
И за едой однажды в лес она пошла.
Зайчиха: Встала я сегодня рано, за едой чтоб в лес пойти. Пожелайте же, зайчата, вы мне доброго пути. Вас прошу, послушны будьте, уберите все кругом, спички в руки не берите, не шалите вы с огнем.
Зайчик 1: Обещаем: вчетвером все мы в доме приберем.
Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите и меня к обеду ждите.
Зайчата: До свидания, мамочка.
Зайчиха: До свидания, детки.
Зайчонок: Мама из дому ушла, надо браться за дела.
Зайчонок 2: А мне не охота, подождет работа.
Зайчонок 3:Стыдно, брат, так поступать, стыдно маму огорчать.
Зайчонок 2: Хватит вам меня учить, помогу я так и быть.
Зайчонок 3: Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.
Зайчик 1: А я сейчас полью цветок.
Зайчонок 4: Ну, вот все сделано, давайте пить чаёк.
Зайчик 2: Но как же чайник мы будем разогревать, ведь мама строго не велела спички брать?
Зайчик 2: Подумаешь, какая ерунда, нам спичка то нужна одна, тем более, я видел много раз, как мама в кухне зажигала газ!
Зайчонок 3: А может быть не надо, я боюсь.
Зайчик 2: Да ты я вижу просто, трус!
Зайчонок 4: Наш братец все же спички взял. Ох, не случился бы пожар
Зайчик 2: Ой, обжегся я, упала спичка у меня! Горит наш дом, скорей сюда!
Зайчата: Пожар, пожар!
Ежик: Я чую, где-то дым! Теперь я вижу здесь огонь! Да это же горит зайчихин дом! Надо срочно позвонить, о пожаре сообщить. Ноль один. Пожарные, спешите, на опушку, горит здесь заячья избушка! Из дома, зайки, выходите, не то сейчас сгорите!
Лягушка 1: На пожар мы поспешили сразу, как нам позвонили.
Лягушка 2: Действовать нам нужно очень слаженно и дружно! Мы зальём огонь водой, быстро справимся с бедой!
(Тушат огонь)
Лягушка 1: Вот и всё, пожар мы потушили. Хорошо, что так быстро поспешили.
Лягушка 2: Мы лягушки-попрыгушки, от пожара лес храним. Чтоб огонь не зажигали, очень зорко мы следим.
Лягушка 1: Потушить пожар мы можем, помогает нам вода. Знает каждый: без неё нам обойтись никак нельзя.
(Вбегает зайчиха)
Зайчиха: Я, как узнала о пожаре, домой скорее побежала. (Обнимает зайчат) За вас зайчата волновалась я. За помощь всем спасибо вам, друзья.
Ёжик: Причина возгорания – детское непослушание.
В: Чтобы не было пожаров,
Не горели бы дома,
Не берите, дети, спички
Вы без спросу никогда.
Лягушка 1: Хоть огонь нас согревает, но бывает и жесток.
Ёжик: Очень быстро он сжигает!
Осторожней с ним, дружок.
Зайчиха: Даже малую бумажку никогда не поджигай.
Лягушка 2: Береги деревья, пташек –
Всё вокруг оберегай!
Все вместе: И природу охраняй.
В: Запомните, ребята, детская шалость – малая малость, да к большой беде может привести.
Ребята, вспомните произведения, которые мы с вами читали, где пожар возник по вине детей? Если произведение вы называете правильно, то на экране появляется герой из этого рассказа. Подберите пословицы о пожаре к этим произведениям. Вспомните, какие произведения о пожаре мы читали? (Е.Пермяк «как огонь на воде женился», Т Шорыгина «Вороненок», Л Толстой Пожарные собаки», Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
Физминутка «Кошкин дом»
Бом, бом, загорелся кошкин дом
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Подбежала к дубу, прикусила губу.
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом,
а собачка – помелом, а лошадка – с фонарем.
серый заинька с листом
Раз, раз, раз, раз и огнь погас.
Влетает Баба Яга
Б-Я: Ох, как удачно-то я приземлилась, вы не видели мою избушку?
В: Нет, а что случилось?
Б-Я: Сбежала от меня, негодница. И стала я бездомная. А что я ей сделала? Ну, с Горынычем пошутим. Бывает, усну, а телевизор не выключу. А на днях печь затопила – Леший ко мне пришел и говорит: «У Кощея день рождения – в гости ждет!» Так я все бросила, и полетела. А вернулась, нет моей избушки и след простыл. Ну, скажите, что я ей сделала?
В: Ребята, скажите, что Б-яга делала неправильно? Почему избушка сбежала?
В: Б-Яга, ты могла устроить в своей избушке пожар. Ты не соблюдала правила пожарной безопасности.
Б-Я: Какие такие правила? Я о них слыхом не слыхивала, видом не видовала?
В: Тогда послушай, ребята тебе все расскажут.
Дидактическая игра: «Не играй с огнем»
В: Ребята, а что надо делать, если пожар все-таки возник? А какое ваше действие при пожаре будет первым? Сначала надо выбежать из квартиры, проверить, не остался ли кто, и позвонить в пожарную часть по телефону 01.
Б-Я: Спасибо, ребята, за науку, а теперь полечу свою избушку искать.
В: До свидания, Б-Яга, соблюдай правила пожарной безопасности.
В: Р. , а для вас загадка:
Если вьется пламя
Дым валит столбом
«01» мы набираем
И кого мы позовем?
(пожарных)
Ребята, а вы видели пожарных? Посмотрите- это пожарные. На них специальный брезентовый костюм, на голове стальная каска, на ногах удобные сапоги. А на чем передвигаются пожарные по городу? В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины со складной лестницей на крыше. Когда они передвигаются по городу, все машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены (слайд).
Ребята, пройдите к столам и сложите пожарную машину из счетных палочек
Еще раз напомню правила:
-Правила пожарные без запинки знайте,
правила пожарные строго соблюдайте.
Правило первое касается каждого,
Правило первое самое важное:
Спички не тронь, в спичках огонь.
-Правило второе легко запомнить можно,
С электроприборами будьте осторожны.
-Правило третье:
К плите на кухне не подходи сначала до мамы ты дорасти.
Помните, ребята,
На улице и дома,
Ночью и днем,
Будьте всегда осторожны с огнем!
Цель: закрепить у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные: Дать понятие что огонь бывает другом ,а бывает и врагом.
Познакомить с профессиями сварщик, сталевар.
2. Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
3. Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства уважения к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"
В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг"....
Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"
Занятие посвящено правилам обращения с огнём....
Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».
Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...