Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мягкова Наталья Викторовна

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ogon_drug_i_vrag14tp.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

В: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Садитесь на свои места. Постарайтесь все понять, много нового узнать. Ребята, а вы любите загадки? Я в этом и не сомневалась. И приготовила вам загадки, попробуйте отгадать:

  • Все ест –  не наестся, а пьёт –  умирает.
  • Бежит, сверкает, мерцает, переливается, а заденешь – жжёт, кусается?

Да, верно, огонь. Мы с вами уже много говорили, читали об огне, пожаре, а сегодня давайте поделимся своими знаниями с гостями.

Ребята, а вы когда-нибудь видели огонь?

Посмотрите на экран и расскажите, какой огонь.

Ребята, а вы хотели бы научиться придумывать загадки? Я вас научу. Для этого нам нужно ответить на два вопроса:

КАКОЙ ОГОНЬ

НА ЧТО ПОХОЖЕ

Скажите, какой огнь по цвету? Что бывает таким же красным? Какой огонь по своим Свойствам? Что тоже бывает горячим? и т д.    А теперь попробуем сочинить загадку. Для этого воспользуемся схемой. Кто хочет попробовать составить загадку? Интересные загадки получились, молодцы.

Огонь давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Ребята, приведите примеры пользы огня для человека. Подойди к доске, выбери соответствующую картинку. Объясни свой выбор.

И на производстве широко используют свойства огня. Вот, например, сварщик. Посмотрите на экран

 Ты видел, как он управляет огнем.

Железная маска одета на нем.

Вот строится дом,

Посмотри, по утру

Он в стеганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов.

Железо с железом он может сварить.

Он просто волшебник.

Что тут говорить.  

 Сталевар. Тоже использует полезные свойства огня.

Полыхает огонь в огромной доменной печи. Плавит руду, выплавляет металл.

Или космическая ракета, взлетая ввысь, оставляет за собой яркий хвост пламени – это в ее мощных двигателях сгорает ракетное топливо.

О, нам без доброго огня  

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает словно флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

(Зажигаю бенгальский огонь)

Ребята, а это тоже огонь. Правда, красиво? А вы знаете, что это? А для чего нужен бенгальский огонь? Да, верно, чтобы создать хорошее, праздничное настроение. Вы, наверное, тоже зажигали бенгальские огни в Новый год? Знаете правила пользования бенгальскими огнями? Кто может рассказать, как ими пользоваться? А что может случиться, если искра бенгальского огня попадет на елку?

Да, огонь может быть не только красивым, полезным, добрым, но может оказаться страшным, злым.

В его пламени горит всё: леса, жилища, гибнут люди, животные.

Так происходит, когда мы забываем об осторожном обращении с огнем.

И нередко к пожару приводит детская шалость с огнем.

Посмотрите, ребята и гости, сказку о маленьких зайчатах.

Инсценировка.

В одном лесу был случай как-то раз.

О нем сейчас послушайте рассказ.

Зайчиха в доме с зайками жила.

И за едой однажды в лес она пошла.

Зайчиха: Встала я сегодня рано, за едой чтоб в лес пойти. Пожелайте же, зайчата, вы мне доброго пути. Вас прошу, послушны будьте, уберите все кругом, спички в руки не берите, не шалите вы с огнем.

Зайчик 1: Обещаем: вчетвером все мы в доме приберем. 

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите  и меня к обеду ждите.

Зайчата: До свидания, мамочка.

Зайчиха: До свидания,  детки.

Зайчонок: Мама из дому ушла, надо браться за дела.

Зайчонок 2: А мне не охота, подождет работа.

Зайчонок 3:Стыдно, брат, так поступать, стыдно маму огорчать.

Зайчонок 2: Хватит вам меня учить, помогу я так и быть.

Зайчонок 3: Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.

Зайчик 1: А я сейчас полью цветок.

Зайчонок 4: Ну, вот все сделано, давайте пить чаёк.

Зайчик 2: Но как же чайник мы будем разогревать,  ведь мама строго не велела спички брать?

Зайчик 2: Подумаешь, какая ерунда, нам спичка то нужна одна, тем более, я видел много раз, как мама в кухне зажигала газ!

Зайчонок 3: А может быть не надо,  я боюсь.

Зайчик 2: Да ты я вижу просто, трус!

Зайчонок 4: Наш братец все же спички взял. Ох, не случился бы пожар

Зайчик 2: Ой, обжегся я, упала спичка у меня! Горит наш дом, скорей сюда!

Зайчата: Пожар, пожар!

Ежик: Я чую, где-то дым! Теперь я вижу здесь огонь! Да это же горит зайчихин дом! Надо срочно позвонить, о пожаре сообщить. Ноль один. Пожарные, спешите, на опушку, горит здесь заячья избушка! Из дома, зайки, выходите, не то сейчас сгорите!

Лягушка 1: На пожар мы поспешили сразу, как нам позвонили.

Лягушка 2: Действовать нам нужно очень слаженно и дружно! Мы зальём огонь водой, быстро справимся с бедой!

(Тушат огонь)

Лягушка 1: Вот и всё, пожар мы потушили. Хорошо, что так быстро поспешили.

Лягушка 2: Мы лягушки-попрыгушки, от пожара лес храним. Чтоб огонь не зажигали, очень зорко мы следим.

Лягушка 1: Потушить пожар мы можем, помогает нам вода. Знает каждый: без неё нам обойтись никак нельзя.

(Вбегает зайчиха)

Зайчиха: Я, как узнала о пожаре, домой скорее побежала. (Обнимает зайчат) За вас зайчата волновалась я. За помощь всем спасибо вам, друзья.

Ёжик: Причина возгорания – детское непослушание.

В: Чтобы не было пожаров,

Не горели бы дома,

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда.

Лягушка 1: Хоть огонь нас согревает, но бывает и жесток.

Ёжик: Очень быстро он сжигает!

Осторожней с ним, дружок.

Зайчиха: Даже малую бумажку никогда не поджигай.

Лягушка 2: Береги деревья, пташек –

Всё вокруг оберегай!

Все вместе: И природу охраняй.

В: Запомните, ребята, детская шалость – малая малость, да к большой беде может привести.

Ребята, вспомните произведения, которые мы с вами читали, где пожар возник по вине детей? Если произведение вы называете правильно, то на экране появляется герой из этого рассказа. Подберите пословицы о пожаре к этим произведениям. Вспомните, какие произведения о пожаре мы читали? (Е.Пермяк «как огонь на воде женился», Т Шорыгина «Вороненок», Л Толстой Пожарные собаки», Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Физминутка «Кошкин дом»

Бом, бом, загорелся кошкин дом

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Подбежала  к дубу, прикусила губу.

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом,

а собачка – помелом, а лошадка – с фонарем.

серый заинька с листом

Раз, раз, раз, раз и огнь погас.

Влетает Баба Яга

Б-Я: Ох, как удачно-то я приземлилась, вы не видели  мою избушку?

В: Нет, а что случилось?

Б-Я: Сбежала от меня, негодница. И стала я бездомная. А что я ей сделала? Ну, с Горынычем пошутим. Бывает, усну, а телевизор не выключу. А на днях  печь затопила – Леший ко мне пришел и говорит: «У Кощея день рождения – в гости ждет!» Так я все бросила, и полетела. А вернулась, нет моей избушки и след простыл. Ну, скажите, что я ей сделала?

В: Ребята, скажите, что Б-яга делала неправильно? Почему избушка сбежала?

В:  Б-Яга, ты могла устроить в своей избушке пожар. Ты не соблюдала правила пожарной безопасности.

Б-Я: Какие такие правила? Я о них слыхом не слыхивала, видом не видовала?

В: Тогда послушай, ребята тебе все расскажут.

Дидактическая игра: «Не играй с огнем»

В: Ребята, а что надо делать, если пожар все-таки возник? А какое ваше действие при пожаре будет первым? Сначала надо выбежать из квартиры, проверить, не остался ли кто, и позвонить в пожарную часть по телефону 01.

Б-Я: Спасибо, ребята, за науку, а теперь полечу свою избушку искать.

В: До свидания, Б-Яга, соблюдай правила пожарной безопасности.

В: Р. , а для вас загадка:

Если вьется пламя

Дым валит столбом

«01» мы набираем

И кого мы позовем?

(пожарных)

Ребята, а вы видели пожарных? Посмотрите- это пожарные. На них специальный брезентовый костюм, на голове стальная каска, на ногах удобные сапоги. А на чем передвигаются пожарные по городу? В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины со складной лестницей на крыше. Когда они передвигаются по городу, все машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены (слайд).

Ребята, пройдите к столам и сложите пожарную машину из счетных палочек

Еще раз напомню правила:

-Правила пожарные без запинки знайте,

правила пожарные строго соблюдайте.

Правило первое касается каждого,

Правило первое самое важное:

Спички не тронь, в спичках огонь.

-Правило второе легко запомнить можно,

С электроприборами будьте осторожны.

-Правило третье:

К плите на кухне  не подходи сначала до мамы ты дорасти.

Помните, ребята,

На улице и дома,

Ночью и днем,

Будьте  всегда осторожны с огнем!


Цель: закрепить у детей осознанное  и ответственное отношение к выполнению правил  пожарной безопасности. Вооружить знаниями необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные: Дать понятие что огонь бывает другом ,а бывает и врагом.

Познакомить с профессиями сварщик, сталевар.

2. Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства уважения к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"

В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг"....

Конспект занятия в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Занятие посвящено правилам обращения с огнём....

Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».

    Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...