Занятие по ОБЖ "Огонь друг, огонь враг"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лукина Татьяна Викторовна

Понятие о том что огонь может приносить пользу и вред

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug_vrag.odt23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия (старшая группа)

Тема: Огонь друг, огонь враг.

Цель: Дать понятие о том что огонь может приносить пользу и вред.

Задачи:

  • продолжить формировать понятие «пожарная безопасность»;
  • закрепить представления о труде пожарных;
  • закрепить знания о причинах возникновения пожара;
  • формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара;
  • обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам воспитателя;
  • воспитание взаимопомощи, чувства уверенности в своих действиях:
  • воспитание гордости за людей с профессией пожарный;
  • закреплять умение соотносить музыку с движением;
  • совершенствовать умение пользоваться различными средствами выразительности;
  • поддерживать интерес к активному участию на занятии;
  • развитие внимания, памяти, воображения;
  • коррекция мыслительных процессов.

Оборудование: Магнитофон, кассета с записью «Звон  колокола», «Шум пожара», «Звук сирены», «Танец огня и воды»; картинки с правилами, картинки «Огонь в древности», д\и «Кому что нужно», машины скорой помощи и пожарная, медали для награждения, свеча, спички, железный поднос; для танца — красные флажки, лопата,  каска пожарного, огнетушитель, шланг от пылесоса, докторский колпак.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений «Кошкин дом», «Пожарная команда», «01»;
  • просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций о труде пожарных

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь. Садитесь пожалуйста, за стол и мы начнем наш рассказ.

Основная часть.

Дети сидят на стульях вокруг стола. На столе стоит свеча.

Воспитатель. Спичек коробок взяла,

                         Свечку красную зажгла

                         Свечка огоньком горит,

                         Детям что-то говорит:

Человек с давних времен взял огонь к себе на службу. Невозможно представить что бы люди делали без огня. Огонь это и тепло и свет и горячая пища (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Но огонь бывает твоим другом только тогда, когда ты за ним следишь. Стоит лишь на миг забыть об огне, он моментально превращается в свирепого зверя и тогда — берегись (воспитатель гасит свечу).

А что же нам сейчас дает свет?

Дети. лампочка, электричество.

Воспитатель. А почему же когда мороз на улице, у нас в домах тепло?

Дети. есть батарея, обогреватель.

Воспитатель. А как мы готовим еду?

Дети. на плите.

Воспитатель. Правильно, сейчас человек придумал более безопасные предметы. Ведь все, что мы назвали, тоже нельзя оставлять без присмотра: ни включенный свет, ни плиту, ни обогреватель.  У нас в детском саду есть такое устройство, которое сообщает о пожаре. Называется пожарная сигнализация. Если только в нее попадет дым, загудит сирена и приедут пожарные.

Что-же может стать причиной пожара? Ребята, сейчас вам необходимо подобрать картинке пару и рассказать, почему произошел пожар.

Дети. Подбирают картинки и рассказывают.

- Девочка гладила вещи и забыла выключить утюг, одежда загорелась.

- Мальчик хотел зажечь спичками свечу на елке и елка загорелась. Детям нельзя играть со спичками.

- Девочка подошла близко ко включенной плите и у нее загорелись волосы.

Воспитатель. Сейчас ребята покажут нашим гостям, что же случается, если оставить огонь без присмотра и какие смелые пожарные бывают.

Динамическая пауза.

Звучит звон колокола. Шум пожара.

Воспитатель. Тили-тили-тили-бом

                        Загорелся кошкин дом

                        Кошка выскочила, глаза выпучила:

Ребенок.          Что мне делать? Как мне быть?

                         Как пожар мне потушить?

                         Вы, ребята, помогите, мне на помощь поспешите!

Воспитатель. Что ты, Кошка, так нельзя. Вызову пожарных я.

Подскажите мне,  ребята, какой номер телефона набрать, чтобы вызвать пожарных?

Дети. 01

Воспитатель. (звонит) Помогите! Горит Кошкин дом.

Звучит звук сирены.

Воспитатель. Вот пожарные узнали, где горит в каком квартале,

                         Едут быстро на подмогу -

Дети.               Уступите нам дорогу!

Воспитатель. В пять минут автомобили до пожара докатили

                         Подключили шланг упругий, он надулся от натуги

                         Забурлила в нем вода...

Ребенок.          Я сильней огонь тебя!

Танец огня и воды.

Воспитатель.  Вот вода из шланга льётся, а огонь все не сдается.

Дети. Один, два, три, четыре — вот огонь мы потушили!

Воспитатель (обращаясь к Кошке). Дом сгорел твой — не беда. Лишь бы ты была жива.

Вот такая история может произойти, если огонь оставить без присмотра.

Закрепление материала.

Воспитатель. Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы говорить отгадки так, чтобы получился стишок  подобрать картинку и сказать правило пожарной безопасности, которое нарушают дети.

Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...

Дети. Утюг (подбирают картинку, рассказывают. Если затрудняются, воспитатель задает вопросы)

Воспитатель. Красный отблеск побежал, кто со спичками....

Дети. Играл.

Воспитатель. Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег...

Дети. Траву.

Воспитатель. Кто из вас заметит дым, набирает..

Дети. 01

Воспитатель. Дым увидел — не зевай, и...

Дети. Пожарных вызывай.

Воспитатель. Молодцы. Замечательно справились с заданием. Вот мальчики побывали у нас сегодня пожарными. А кто из вас знает, чем пожарные тушат огонь?

Дети. Водой, пеной из огнетушителя, песком, землей.

Воспитатель. А кто еще, кроме пожарных выезжает на пожар?

Дети. Скорая помощь.

Воспитатель. А для чего?

Дети. Что бы спасти людей, вылечить.

Воспитатель. Правильно.

Перед детьми ставятся две машины: пожарная и скорая помощь.

Воспитатель. Сейчас нас ждет еще одна игра. Мы разделимся на две команды: скорая помощь и пожарные. Вам необходимо выбрать только те предметы которые понадобятся. Пожарные выбирают все, что нужно для тушения пожара, а команда скорой помощи — что нужно для лечения.

Воспитатель. Замечательно справились с заданием обе команды, победила у нас дружба.

Подведение итога.

А теперь снова садитесь за столы. Мы сегодня говорили об  огне. Огонь бывает разным. Он может быть и другом и врагом. И что бы огонь не стал врагом мы всегда должны помнить о чем (о каких правилах)?

Дети. О правилах пожарной безопасности.

Воспитатель. Снова свечка зажигается

                         И рассказ наш завершается

                         Кто с огнем неосторожен

                         У того пожар возможен,

                         Ребята, помните о том,

                         Что нельзя шутить с огнем.

Вы сегодня очень хорошо и дружно играли и поэтому, называли правила пожарной безопасности и поэтому вы все награждаетесь медалями. Давайте все вместе не вставая с места потушим огонек и скажем свечке до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Занятие: «Огонь – друг, огонь – враг».

Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада...

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...