занятие по ОБЖ "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Колесникова Елена Сергеевна

Человек, не знающий границ своих возможностей, не может разумно стремиться их преодолеть. Задача взрослого – помочь ребёнку осознать ценность жизни, сформировать понятие «опасно - безопасно» по отношению к своим возможностям.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе

«Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:

  •  научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  •  знакомить детей с огнем и его свойствам;
  •  расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  •  закрепить знания детей о пожароопасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения;
  •  воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  •  развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование: презентация,  картинки для игры «Горит не горит»,  картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей,  стеклянная колба. Материал для открытки: альбомный лист, цветная бумага двухсторонняя (красная), клей, кисти, ножницы, простой карандаш, красный фломастер.

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

  •  Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).
  •  Огонь - это хорошо или плохо?

Прежде чем вы ответите давайте посмотрим с вами презентацию.

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий - сварщики, сталевары.

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу.

Воспитатель:        Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена

первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь

  •  это свет, тепло и защита от врагов. Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и творит страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

А что же может стать причиной пожара? ( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, не затушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Игра «Составь правило по картинке»

Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды - пожара.

-          Нельзя играть спичками дома.

  •  Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
  •  Нельзя пользоваться неисправным пылесосом.
  •  Нельзя сушить белье над открытым огнем
  •  Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
  •  Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке.
  •  Нельзя зажигать костры детям.
  •  Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.
  •  Нельзя оставлять непогашенные костры.

-        При пожаре звонить - 01! 

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.

Игра «Шаг вперед - два назад»

  •  Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед - два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные - 2 шага назад. Будьте внимательны!

-Для девочки Оли куклы-подружки,

А спички – вовсе не игрушки.

                                                                 (шаг вперед).

  •  Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся-

 Легкий шелк и загорелся.

                                                                                                           (2шага назад)

  •  Правила пожарной безопасности Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал!

                                                               (Шаг вперед)

  • Красивый новогодний вечер,

Саша зажег на елке свечи.

                                                            (2шага назад)

  • Братик старший мой Сережка Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил

 И пожарным сообщил.

                                                                (шаг вперед)

Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? ( Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

 Давайте поучимся быстро и правильно звонить по телефону. ( Ребенок набирает номер и указывает адрес).

 Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник пожар? ( Соблюдать правила пожарной безопасности).

  •  Огонь - не игрушка. Каждый пожар - это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.) Кто такие пожарные? ( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных).

  • Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? ( ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель. Что делают каждым из этих предметов?

 А какие средства и где вы видите в нашем детском саду? (огнетушители, пожарные краны; есть и пожарный пост с таким же оборудованием, как и на картинке).

 «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и сейчас. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар и т.д.). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом. Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Игра «Горит или не горит»

Разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня, стола, и т.д. Ребенок берет карточку и определяет: горит или не горит этот предмет?

В: - Понравилась игра? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?

( -Нужно знать правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.

  •  Нельзя играть с пожароопасными предметами.
  •  Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.
  •  Нужно уважать труд пожарных. И т.д.)

Воспитатель: Нам нужно запомнить самое главное:

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют).

 Воспитатель: Дети, огонь – это хорошо или плохо? (ответы детей). Так если огонь – это хорошо, значит он наш друг! Давайте сделаем открытки «Огонь наш друг!» (Дети делают открытки).

 Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...

Занятие по ОБЖ "Огонь друг, огонь враг"

Понятие о том что огонь может приносить пользу и вред...

Конспект занятия по ППБ "Огонь- друг, огонь-враг".

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с правилами пожарной безопасности....

Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)

Закрепить знания детей о пожарной безопасности в развлекательно- игровой форме....