Плановое занятие в группе " Огонь друг - огонь враг"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бирева Лариса Михайловна

Занятие в подготовительной группе по безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия491.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области

«Огонь – друг, огонь – враг».

Разработчик

                                                                                       Бирева Лариса Михайловна ,

воспитатель I квалификационной категории

Цель:

Повторить правила пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные –дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Развивающие – развивать речь и память детей, формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Воспитательные – учить детей быть осторожными с обращение с огнем, помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности.

 

Ход занятия

I.  Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

                 Рыжий зверь в печи сидит.

                 Рыжий зверь на всех сердит.

                 Он от злости ест дрова,

                 Может, час, а может, два

                 Ты его рукой не тронь,

                 Искусает всю ладонь!

                                                                  (огонь)

Верно, это — огонь. 

II. Основная часть:
Правильно, это огонь. Огонь может быть добрым и приносить пользу человеку и может быть злым, приносить беды и несчастья. 

Представьте, что к вам пришли гости. Из перечисленных предметов, уберите те, игры с которыми могут привести к пожару.

Слайд №2(показ предметов , которые могут привести к пожару)

Тетрис

Утюг

Свечка

Конструктор

Зажигалка

Трансформер

Телевизор

Компьютер

Фломастер

Спички

Кубики

Бенгальские огни.

 Воспитатель:

Почему эти игры с предметами могут привести к пожару?

Ответы детей.

Слайд №3( показ картинки доброго огня)

Воспитатель:

Где можно встретить огнь?

Для чего нужен огонь?

 Примерные ответы детей.

Правильно.

Воспитатель:

 Правильно, вы мне рассказали о том огне, который согревает нас в холода,, он готовит нам пищу, он светит нам. Это огонь нам помогает в жизни. Это какой огонь ?

Ответы детей.( Добрый)

Слайд №4(показ картинки плохого огня)

Воспитатель:

 Скажите , а огонь может быть плохим?

Примерные ответы детей.

Огонь может быть не только другом, но и злым врагом, если с ним обращаться не умело и неосторожно. Огонь если его не остановить может уничтожить поля где растет хлеб, дома людей, леса где живут животные, библиотеки, больницы. И самое главное могут в огне погибнуть люди. Чтобы беды не случилось, мы должны осторожно обращаться с огнем, электричеством, газовой плитой. И внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, ведь пожар может возникнуть из-за детской шалости.

А сейчас ребята, давайте с вами немного отдохнем. Сделаем физкультурную минутку.

Физкультурная минутка.

Если же стряслась беда,

Не теряйтесь никогда.

Действуйте умело.

Нужно «01» набрать,

И пожарных вызывать.

- закрыть оба глаза

- руки на пояс, повороты вправо-влево

- шагать на месте

- в воздухе рисуют «01»

Молодцы, а теперь я хочу узнать, как вы поступите, если возникнут опасные ситуации.
Игра «Это я»
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?

Обсуждение ситуативных задач с детьми.

Слайд№5( если невозможно потушить пожар)

C:\Users\Вован\img23.jpg

Примерные ответы детей.

Слайд №6(если у вас мелкое возгорание)

C:\Users\Вован\slide-25.jpg

Примерные ответы детей.

Слайд №7( если у вас загорелась одежда)

C:\Users\Вован\img36.jpg

Примерные ответы детей.

Слайд№8 Вопрос к детям.

Отчего случился пожар?

Примерные ответы детей.

C:\Users\Вован\img4.jpg

Примерные ответы детей.

Слайд №9.

C:\Users\Вован\img9.jpg

Примерные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о огне).

 -Огонь бывает добрый и злой.

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно всем пользователям сайта...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"

Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Конспект занятия по охране жизни и безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг».

Рассматривание иллюстраций по пожарной бесопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар»; «Пожарные собаки»;  Экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии – пожарный....