Плановое занятие в группе " Огонь друг - огонь враг"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе по безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 491.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области
«Огонь – друг, огонь – враг».
Разработчик
Бирева Лариса Михайловна ,
воспитатель I квалификационной категории
Цель:
Повторить правила пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные –дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Развивающие – развивать речь и память детей, формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Воспитательные – учить детей быть осторожными с обращение с огнем, помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности.
Ход занятия
I. Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
(огонь)
Верно, это — огонь.
II. Основная часть:
Правильно, это огонь. Огонь может быть добрым и приносить пользу человеку и может быть злым, приносить беды и несчастья.
Представьте, что к вам пришли гости. Из перечисленных предметов, уберите те, игры с которыми могут привести к пожару.
Слайд №2(показ предметов , которые могут привести к пожару)
Тетрис | Утюг |
Свечка | Конструктор |
Зажигалка | Трансформер |
Телевизор | Компьютер |
Фломастер | Спички |
Кубики | Бенгальские огни. |
Воспитатель:
Почему эти игры с предметами могут привести к пожару?
Ответы детей.
Слайд №3( показ картинки доброго огня)
Воспитатель:
Где можно встретить огнь?
Для чего нужен огонь?
Примерные ответы детей.
Правильно.
Воспитатель:
Правильно, вы мне рассказали о том огне, который согревает нас в холода,, он готовит нам пищу, он светит нам. Это огонь нам помогает в жизни. Это какой огонь ?
Ответы детей.( Добрый)
Слайд №4(показ картинки плохого огня)
Воспитатель:
Скажите , а огонь может быть плохим?
Примерные ответы детей.
Огонь может быть не только другом, но и злым врагом, если с ним обращаться не умело и неосторожно. Огонь если его не остановить может уничтожить поля где растет хлеб, дома людей, леса где живут животные, библиотеки, больницы. И самое главное могут в огне погибнуть люди. Чтобы беды не случилось, мы должны осторожно обращаться с огнем, электричеством, газовой плитой. И внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, ведь пожар может возникнуть из-за детской шалости.
А сейчас ребята, давайте с вами немного отдохнем. Сделаем физкультурную минутку.
Физкультурная минутка.
Если же стряслась беда, Не теряйтесь никогда. Действуйте умело. Нужно «01» набрать, И пожарных вызывать. | - закрыть оба глаза - руки на пояс, повороты вправо-влево - шагать на месте - в воздухе рисуют «01» |
Молодцы, а теперь я хочу узнать, как вы поступите, если возникнут опасные ситуации.
Игра «Это я»
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?
Обсуждение ситуативных задач с детьми.
Слайд№5( если невозможно потушить пожар)
Примерные ответы детей.
Слайд №6(если у вас мелкое возгорание)
Примерные ответы детей.
Слайд №7( если у вас загорелась одежда)
Примерные ответы детей.
Слайд№8 Вопрос к детям.
Отчего случился пожар?
Примерные ответы детей.
Примерные ответы детей.
Слайд №9.
Примерные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о огне).
-Огонь бывает добрый и злой.
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".
данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".
данное занятие интегрированное, будет интересно всем пользователям сайта...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....
Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...
Конспект занятия по охране жизни и безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг».
Рассматривание иллюстраций по пожарной бесопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар»; «Пожарные собаки»; Экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии – пожарный....