Конспект по проведению совместной образовательной деятельности для детей 6 лет с общим недоразвитием речи «В поисках медвежонка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
С использованием мультимедии НОД более эффективна в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_medvezhonka.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по проведению совместной образовательной деятельности для детей 6 лет с общим недоразвитием речи
«В поисках медвежонка»
Автор конспекта Чечулина Анастасия Александровна
Участники совместной образовательной деятельности: дети с ОНР 6 лет
Речевое развитие: активизация словаря, развитие связной речи, автоматизация звуков.
Познавательное развитие: расширить кругозор, развивать познавательные процессы (внимание, память), систематизировать знаний о диких животных, уточнить и расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.
Предпосылки учебной деятельности : Учить отвечать на вопросы и переключаться с одной деятельности на другую.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, интерактивный стол, коробки с заданиями, песочница с дикими животными
Оборудование для детей: схемы составления рассказа, наклейки диких животных, лэпбук на каждого ребенка, маски животных
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап) Дети входят в зал под музыку(шум леса) -Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. -на нашей планете много животных посмотрите на карту. А каких животных вы знаете? Назовите их. А как человек заботится о диких животных? Как много животных вы знаете, но я вижу грустную медведицу. Включается видео (грустная медведица говорит-ребята, у меня случилась беда, я гуляла со своим медвежонком и он потерялся. Не могу нигде его найти, помогите мне пожалуйста.) -ребята, медведица очень расстроена мы не можем оставить ее в беде. Поможем медведице? -да, поможем. -А как же мы можем ей помочь? Будем искать медвежонка . |
| Активно взаимодействовать со взрослым, уметь отвечать на вопросы | |||
Основная часть(содержательный, деятельностный этап) -А где же мы его будем искать? -в лесу -Да, мы сейчас отправимся в путешествие в поисках медвежонка. -Скажите, а как называются животные которые живут в лесу? -дикие животные. -Правильно. А как вы думаете, почему их так называют? -потому что они добывают себе пищу сами и живут далеко от человека в лесу. -Правильно. А каких животных мы можем встретить в лесу в поисках медвежонка? -зайца, волка, белку, ежа, кабана, лису -Как много диких животных вы назвали, молодцы. Тогда отправляемся в лес искать медвежонка. Давайте закроем глаза и представим лес, в котором потерялся медвежонок. Звучит музыка шум леса. Открывайте глаза. Посмотрите,сколько много осенних листьев. Давайте соберем их. Смотрите, на них следы животных. Какие у вас разные следы? -у тебя следы, какого животного? -волка. - значит они чьи? -волчьи а у тебя следы, какого животного? Как по другому можно сказать чьи это следы? (воспитатель опрашивает каждого ребенка, выкладывает следы на мольберт) Ребята, посмотрите на экран, это чьи следы? Значит они? -беличьи -Правильно, раз белка оставила свои следы на экране, значит она могла видеть медвежонка. Давайте посмотрим. Включается видео (белка говорит - Здравствуйте ребята. Я слышала, что в лесу потерялся медвежонок. Я знаю, как его найти подсказка лежит в коробочке с моей любимой едой) на экране появляется картинка леса. - ребята, посмотрите вот трава, конфеты, орешки, а что же любит есть белка? -орешки. -Как вы быстро догадались, молодцы. А вот и коробочка. В ней лежат буквы. Но как же они могут нам помочь? -можно составить слово Дети на ковре составляют слово –СЕВЕР -А кто знает что такое север? -ответы детей Наверно туда на Северный полюс убежал медвежонок давайте отправимся туда и посмотрим туда ли убежал медвежонок? Речь с движениями: Пойдём мы дружно на Северный полюс. Там выпало снега по пояс. А может быть, выше моей головы. Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы. Будем искать медвежонка мы там, пойдем по его следам. Вот мы с вами уже и на севере. Садитесь на ковёр и посмотрите на уже снежный экран. Включается видео. -Вот медвежонок, мы его нашли. Это тот медвежонок которого мы искали? -нет. –А почему? -А это какой медвежонок? На это вопрос вам поможет ответить схема рассказа про медвежонка. Которая лежит на столе. выясним, какого медвежонка мы ищем. Кто готов составить рассказ?(дети составляют рассказ по схемам) -А мы ищем какого медведя? -бурого. Включается видео(белый медведь говорит- вы молодцы, вы правильно меня описали, но медвежонок которого вы ищите находится в Австралии) на экране –картинка тропиков. -Как в Австралии? Очень далеко убежал медвежонок ему без нас не найти дорогу домой. Как вы думаете наш медвежонок может жить в таких лесах как тропики? -нет - А почему нет? (ответы детей). Давайте проверим. Отправляемся скорей в Австралию. -Вставайте в круг. Движения под музыку. Садитесь на ковёр, посмотрим кто нас ждет в таких лесах. Включается видео (говорит панда-Привет, ребята. Я панда. Вы меня искали -нет. Мы искали медвежонка нашего леса) Не переживайте я вам помогу. Но вы должны выполнить мои задания. -Вот коробочка от панды. Сейчас мы все выполним и найдем медвежонка. Правда ребята? -да. Задания:
-Что получилось на картинке? -лес -А какой он? -красивый, осенний, живой, прекрасный, волшебный, богатый, свежий -Молодцы, мы с вами снова оказались в нашем лесу, значит мы на верном пути. Включается видео(говорит заяц-Вы молодцы, все задания моих друзей выполнили правильно, у вас получится найти медвежонка. А какие сказки вы знаете про диких животных? ответы детей.- А сыграть сказку сможете?) -Сможем. Дети выбирают себе роль дикого животного. - Наша сказка будет называться «Звери потерялись». Какие вы молодцы. Снимайте маски. И садитесь на ковер. Слышите, как лес оживился, звери рады нашей сказке. Значит, она им понравилась и медвежонок нас услышал. Включается видео. (медведица и медвежонок вместе) -Помните, какая грустная медведица была? А сейчас у нее какое настроение? - хорошее, радостное, счастливое. Мы помогли медведице найти медвежонка. А давайте вспомним, где мы были. Подойдите к столу и давайте нарисуем весь наш маршрут. Рисовать будем по одному. Начнет рисовать Савелий, а мы ему поможем. Вспоминайте, в каком лесу мы были в самом начале? кого встретили? кто потом нам помог? Куда отправились? А потом кто нам помогал? И в какой лес мы вернулись? И что же мы с вами сделали? Молодцы, вот такой длинный путь мы с вами прошли. -все эти звери называются дикими ,но живут они в разных лесах. Мы много интересного и увлекательного узнали про медведя и его соседей. И можем дополнить нашу энциклопедию о диких животных наклейками, проходите к столу. Выбирайте себе животных и аккуратно приклеивайте в свою энциклопедию. молодцы. теперь нам пора в свой детский сад. Звучит музыка. -садитесь на ковер. Дыхательная гимнастика. упражнение «дышим тихо, спокойно и плавно» Медленный вдох через нос. Пауза. затем плавный выдох через нос. -в благодарность того что мы помогли медведице найти медвежонка используя свои знания. Дикие животные дарят нам маленькие книжки с их фотографиями. А наше путешествие закончилось, мы наконец нашли медвежонка и отправляемся в группу.
| Физическое развитие/речевое развитие (двигательная активность) Инсценировка сказки Рефлексия Лепбук( обогащение индивидуальной книжки ребенка на тему –дикие животные) | Физкультминутка «На Север» Составление описательного рассказа | Слово Движение слово Слово Слово, игрушки диких животных Маски животных Интерактивный стол Наклейки диких животных | Развитие крупной моторики, двигательной активности Развитие связной речи Развитие мелкой моторики Развитие наглядно-образного мышления Учить образовывать прилагательные по картине осенний лес Учить работать в группе Развивать творчество, автоматизировать поставленные звуки Развитие творчества и автоматизация звуков Учить проектировать свою деятельность, составление маршрута Закреплять знания детей о диких животных, учить выбирать их из животных других лесов | Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками Обладает знаниями о следах диких животных, называет их. Может составлять слово, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Контролирует свои движения и управляет ими Составляет описательный рассказ по опорной схеме Знает диких животных, классифицирует по среде обитания Называет прилагательные про лес Предпосылки учебной деятельности-работа в коллективе Выстраивает хронологию событий (от начала до конца) Обладает знаниями о внешнем виде диких животных нашего леса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"
В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада. Проводится с целью корректировать дефекты слоговой структуры ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"
интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"
В данной методической разработке представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в д...