Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
В данной методической разработке представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в данном конспекте описываются такие направления коррекционной работы как: развитие фонематических функций, функций словоизменения и словообразования, развитие слогового синтеза, развитие умения составлять предложения с опорой на схему, совершенствования навыка чтения, преобразования слов с помощью букв, развитие связной речи, мелкой и бщей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активизация словаря по теме "Дикие животные" | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 1 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы
«Дикие животные весной».
Составила: учитель-логопед ГБДОУ
детский сад №1 Выборгского района
Дмитриева М.М.
Санкт-Петербург 2019 г.
Цели:
Коррекционно-образовательные цели:
- Расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши";
- Закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;
- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
Коррекционно-развивающие цели:
- Закрепить артикуляционно-акустические характеристики звуков [Л], [Л’].
- Работать над развитием фонематического анализа и синтеза.
- Работать над навыком слогового анализа.
- Развивать связную речь.
- Закрепить зрительный образ буквы Л.
- Учить преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки
- Работать над развитием зрительного и слухового внимания.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать плавный длительный выдох.
- Упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;
- Формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-;
- Упражнять в согласовании существительных с числительными.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать уважение детей друг к другу, доброжелательность и отзывчивость.
- формирование навыков сотрудничества
Оборудование: картинки с изображением диких животных, игрушка: сова, книги о диких животных (иллюстрации), мяч, схемы предложений, массажные аппликаторы, картинки со звуками [Л], [Л’], камешки, карточки со словами, буквы из разрезной азбуки, крышки для выполнения звукового анализа.
Интеграция образовательных областей:
- Познание.
- Коммуникация.
- Чтение художественной литературы.
Используемые образовательные технологии:
- Игровая технология.
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Здоровье-сберегающая технология.
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Скажите, какое время года у нас сейчас? Правильно –весна. Назовите приметы весны.
Дети называют.
Развитие плавного речевого выдоха. Наращивание фразы.
Дети повторяют за логопедом постепенно увеличивающиеся фразы:
- Наступила весна.
- Наступила долгожданная весна.
- Наконец наступила долгожданная весна.
- Наконец наступила долгожданная теплая весна.
- Наконец наступила долгожданная теплая звонкая весна.
Уточнение прилагательных: долгожданная и звонкая.
II. Основная часть.
- Развитие слухового внимания.
Сегодня у нас гостья, а чтобы вы догадались откуда она, давайте послушаем звуки. (звучит фонограмма «Звуки леса»).
Ребята, так откуда к нам пришла гостья? – из леса. Послушайте загадку:
У неё глаза большие,
Хищный клюв — всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
Дети: Сова
Сова приглашает нас в сказку. Она мне рассказала, что в весеннем лесу мама-медведица потеряла своего медвежонка. И не может найти его. Сова просит нас помочь, т.к. днем она плохо видит, и не может сама найти малыша.
- Согласование существительных с числительными «2» и «5». Развитие связной речи
Ребята, слышите? Кто-то резвится на полянке? Отгадайте загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Дети: Заяц.
Смотрите, какие хорошенькие зайчата. Подберите определения. (забавные, резвые, веселые и т.д.)
Зайчата хотят с нами поиграть. Игра с мячом
Логопед: я называю животное с числом «2»а вы – с числом «5»
Два зайца – пять зайцев
Два медведя – пять медведей
И т.д со словами: лиса, волк, лось, еж, белка, бобра, олень.
Здесь, среди зайцев нашего медвежонка нет. Идем дальше.
- Составление предложений с опорой на схему. Мелкая моторика
Ребята, что-то шевелится в кустах. Загадка:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети : Еж
- К данным схемам придумать предложения про ежика:
/_____ _____ ____.
/_____ _____ __ ____.
(Ежик несет гриб. Ежик спрятался под кустом)
- Самомассаж «Ежик» с помощью аппликаторов.
Ежик, спрячь свои иголки. Поглаживание правой рукой аппликатора
Мы же дети, а не волки.
Мы хотим тебя погладить. Поглаживание левой рукой аппликатора
Мы хотим с тобой поладить.
Еж иголки отряхнул Встряхивание кистей рук
Завернулся и заснул. Опустить голову вниз и закрыть ее руками.
Здесь тоже нет медвежонка, пусть ежик спит, а мы идем дальше.
- Развитие фонематических функций.
Ребята, здесь кто-то есть.
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это…
Дети: Волк
- Развитие звукового восприятия.
Отбор картинок со звуками Л, Л’ (волк, лиса, лось, белка, олень, еж, медведь)
- Звуковой анализ слов со звуками Л, Л’( лиса, лодка, белка, павлин, стол, улитка, липа, фасоль, лужа, луна) с помощью крышек.
- «Какое слово не подходит?» Волк, проволока, волчонок, волчица. (проволока)
- А как называются эти слова: волк, волчонок, волчица? (Родственные).
Назовите главное слово. (Волк)
- Физминутка.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Давайте вспомним, какие детеныши шли вместе с мамами на водопой.
- Слоговой синтез. Развитие мелкой моторики.
Здесь кто-то притаился..
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Дети: лиса.
- Закончить слово слогом - ЛЫ: сто…, бока…, пена…, шко…, уко…, уг…, по…, аку…, мет…, ска…
- Выкладывание буквы Л из камешков.
- Совершенствование навыка чтения. Образование притяжательных прилагательных.
Ребята, кто-то здесь шуршит.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Дети: Белка.
Игра «Исправь ошибки». Животные и их жилища.
У белки – нора
У лисы – дупло
У медведя – логово
У волка – берлога
У бобра – норка
У ежа – хатка
Дети исправляют ошибки.
Дети. Белка живёт в дупле.
Логопед. Значит это чье дупло?
Дети. Это беличье дупло.
Дети. Лиса живёт в норе.
Логопед. Значит, это чья нора?
Дети. Это лисья нора.
Дети. Медведь живёт в берлоге.
Логопед. Значит это чья берлога?
Дети. Это медвежья берлога.
Дети. Волк живёт в логове.
Логопед. Значит это чье логово?
Дети. Это волчье логово.
Дети. Бобер живет в хатке.
Логопед. Значит это чья хатка?
Дети. Это хатка бобриная.
Дети. Еж живет в норке.
Логопед. Значит это чья норка?
Дети. Это ежиная норка.
- Развитие связной речи.
Загадка:
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый,
— Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек.
Дети: Олень и олененок
Логопед: А какой зверь похож на оленя? - Лось
Сравнить лося и оленя.
- Грамота. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки.
А здесь кто живет?
Этот зверь плотины строит,
Очищает водоём.
Он деревья разгрызает
Словно острым топором.
Дети: бобер
Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:
ПИЛА – ЛИПА, СКАЛА – ЛАСКА
Ребята, посмотрите, кто это наверху? На дереве? Да это же наш «потеряшка». Ура, нашли медвежонка.
- Работа над дикцией.
Давайте вспомним с какими лесными жителями мы сегодня встретились. Дети перечисляют диких животных.
Логопед: почему они так называются «дикие»? Дети: они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жилища.
Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.
III. Подведение итогов. Организация окончания занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".
НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...
методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"
В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада. Проводится с целью корректировать дефекты слоговой структуры ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»
Занятие по физической культуре с использованием тренажерно- информационной системы "ТИСА"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»
Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...