Экологическая прогулка с детьми и родителями
материал на тему

Бондаренко Ирина Павловна

Экологическая прогулка с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_progulka_s_detmi_i_roditelyami.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой экологической прогулки с детьми  и родителями старшей группы.

Программное содержание:

 Продолжать знакомить детей с разными деревьями, их отличительными особенностями.

Учить детей быть милосердными, любить и беречь природу, дать первоначальные экологические знания (стало холодно, листья опали, спрятались насекомые, улетели птицы)

Уточнить и закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

В игре развивать ловкость, упражнять в беге, подлезании и прыжках через линию.

Предварительная работа: Наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение книг. «Лесная мозаика», «Четыре времени года» и др., изготовление кормушек с родителями, сбор семян, корма для птиц.

Материал: Письмо, стрелка-указатель, листочек клена с загадкой, пеленка, кормушки, корм для птиц, иллюстрации, лопатки, «вожжи», леечки, ведро с водой окрашенной гуашью, кукла в зимней одежде, формочки, совки, п/м – лисы, кота, волка, камешки, стульчик.

Индивидуальная работа: Активизировать в речи детей понятия «зимующие», «перелетные птицы».

Ход прогулки:

-Ребята находят утром в почтовом ящике письмо. (открыть конверт, прочитать детям содержание письма: «Дорогие наши маленькие друзья! Мы деревья приглашаем Вас к себе в гости. Мы так изменились, сбросили все свои листья, едва ли вы нас узнаете! Отыскать дорогу к нам, вам поможет письмо с подсказкой. Выполнив все наши задания, вы узнаете, какие деревья ждут вас в гости. Желаем удачи. До встречи!» (дети одеваются и выходят на улицу)

- Ребята, постарайтесь не оплошать, ведь деревья ждут вас в гости. В путь – друзья мои! (прочитать письмо дальше)

«Как выйдете из детского сада, сразу нужно повернуть направо, пройдете много шагов и дойдете до дерева, около которого увидите стрелочку. (выполняют задание).

- Ребята, а вы узнаете это дерево? (тополь) «Стрелочка укажет вам путь дальше».

Будь внимателен и ловок,

От друзей не отставай и

Друг другу помогай!

Нужно пройти по извилистой дорожке (между болотами), пролезть под ветками (дугами) перейти по мостику (скамейкам) (Дети преодолевают полосу препятствий)

- Вот и вышли мы с вами на полянку. А сколько здесь деревьев! К какому дереву первому подойти?

- Давайте почитаем письмо, может там есть какая-то подсказка. (читаю)

«Ребята, а теперь узнайте меня и найдите: ствол у меня темно-коричневый, листья мои были похожи на «гусиные лапки», а вы, так ласково называли меня – красавцем»

- Что это за дерево? Кто из вас, ребята, догадался? (клен). Бегите скорее к нему, да не забудьте поздороваться. Погладьте его руками, обнимите, ведь мы так давно не виделись, за что же вы называли его красавцем. Я не вижу никакой красоты.

«Все клены были рыжие

Но не один не дразнится,

Раз все равно мы рыжие,

Кому какая разница!

- Куда же подевалась вся красота? (ответы детей) почему листья опали? Висели бы, да шелестели на ветру? (стало холодно, мало тепла и света, на конце черешка, при помощи которого листочек прикрепляется к дереву, образуется пробочка, она закрывает все дырочки по которым поступали сок и вода к листочку. Зимой дерево отдыхает, как бы спит. А чтобы ему было тепло нужно подгребать снег к стволу (утеплять корешки)

- Ребята, а что они похожи? Может клен нам расскажет?

«Мой плод состоит из 2-х частей, каждая имеет крупное крыло и поэтому называется – двукрылаткой. Для чего семенам такие крылышки? Как вы думаете? (они падают, а ветер относит их далеко от дерева). Что вырастит из этого семени? А быстро ли дерево вырастает? (раскрыть плод и показать семя, сказать, что это зародыш дерева.)

- А из всех ли семечек вырастают деревья? (уточнить ответы.)

- За то, что вы правильно и быстро узнали клена, не забывали его, навещали почаще, он дарит вам крылатки для поделок. Собрать с детьми и поблагодарить клен.

- Ребята, посмотрите, какой листочек я нашла, его не занесло снегом. С какого же он дерева? (клена) (прочитать загадку  на обратной стороне)

«Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, свиристели снуют

И  галдя ее клюют»

Кто из вас догадался, к какому дереву лежит наш путь дальше? – Но путь очень трудный, тропинка идет по тонкому болоту, а оно еще не замерзло. Кто же у нас самый смелый, поведет нас к рябине? А мы будем идти за ним и идти точно по его следам «След в след». Иначе оступимся и можем утонуть в болоте. Думаю, что все вы будете очень внимательными.

- «Здравствуй, рябинка, как поживаешь? (Находим письмо на листочке) «Милые мои, славные дети, наконец-то вы и до меня добрались. Погладьте меня, я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой, царапают ножом, ломают мои ветки, чтобы достать ягоды. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся (обратить внимание на поврежденную кору, отпиленные ветки) предложить ребятам пожалеть рябинку, погладить.

- Ребята, а много ли ягод на ветках рябины? А помните, сколько их было летом? Куда они подевались?

- Да, меня очень любят птицы, а знаете какие именно? (снегири, свиристели, дрозды, скворцы) и я их люблю, забочусь о них и заранее знаю, если зима будет холодная, морозная, тогда и я готовлю им очень много ягод.

-Да и вы ребятки, как увидите на моих ветках много рябины, знайте, ягод ждет вас холодная, морозная зима. А много ли ягод на ветках рябины около вашего дома?

- Ребята, а вы знаете чем полезна рябина? Тогда послушайте своих родителей, они вам расскажут. Про рябину сложено очень много песенок, загадок. (Предложить послушать в исполнении родителей песен про рябину).

        А чем еще кроме рябины питаются птицы? (насекомыми, ягодами, зернышками, червями, жучками, крошками, семенами трав). Могут ли в настоящее время птицы прокормиться насекомыми? Предложить отыскать их на деревьях. Натянуть пеленку и осторожно потрясти ветки деревьев или куст. Где же все насекомые? Хватит ли корма на зиму грачам, скворцам, ласточкам? (подвести детей к пониманию того, что эти птицы улетают на зиму в теплые края. Это перелетные птицы, которые остаются зимовать у нас? (вы любите птиц? Как вы собираетесь заботиться о них?)

Малоподвижная игра:  «Перелетные и зимующие птицы»

-Нужно быть очень внимательными!

 Если я назову или кто-то из родителей задает загадку, покажет картинку (иллюстрацию: с перелетной птицей – помахать «крыльями», с зимующей присесть.

Предложить вариант, дети – зимующие, а родители – перелетные и наоборот.

-Ребята, а вы любите птиц? Как вы зимой будете заботиться о них?

Родители вносят кормушки, дети насыпают корм в них и вместе с родителями развешивают кормушки, уточняя для каких птиц она больше подойдет. Отметить, что корм надо насыпать в одно и тоже время, т.к. птицы будут ждать, будут постоянными нашими гостями.

Поблагодарить за сделанные кормушки.

«Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед»

-Не только птицам, да и зверям нелегко зимой, в холодную пору в лесу. Подвижная игра: «Зайцы в лесу»

( взрослым предложить выполнить роль деревьев).

Свободная игровая деятельность с «вожжами» «Лошадки»

Подвижная игра:  «Воробушки и кот». 

(Круг нарисовать цветной водой (полить из лейки)).

Поблагодарить родителей за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина с детьми и родителями "Природа вокруг нас"

Викторина своего рода соревнование между двумя командами(родители и дети)В ходе викторины закрепляются и расширяются знания по экологии..Так же во время викторины есть музыкальные и игровые паузы....

Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа –наш общий дом»

Конспект "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш общий дом»Цель: формировать целостное представление о мире природы, спос...

Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Проказы Шапокляк в стране насекомых»

Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе.Задачи:Создание условий для воспитания у де...

Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"

Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"...

Совместная прогулка с детьми и родителями

Воскресная "активная прогулка"...

Экологические прогулки выходного дня с родителями.

Познавательное развитие. Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....

«Снегоконструирование и игры на прогулках с детьми для родителей»

Конструирование из снега и игры на прогулках родителей с детьми...