Экологическая прогулка с детьми и родителями
материал на тему
Экологическая прогулка с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_progulka_s_detmi_i_roditelyami.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой экологической прогулки с детьми и родителями старшей группы.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с разными деревьями, их отличительными особенностями.
Учить детей быть милосердными, любить и беречь природу, дать первоначальные экологические знания (стало холодно, листья опали, спрятались насекомые, улетели птицы)
Уточнить и закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.
В игре развивать ловкость, упражнять в беге, подлезании и прыжках через линию.
Предварительная работа: Наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение книг. «Лесная мозаика», «Четыре времени года» и др., изготовление кормушек с родителями, сбор семян, корма для птиц.
Материал: Письмо, стрелка-указатель, листочек клена с загадкой, пеленка, кормушки, корм для птиц, иллюстрации, лопатки, «вожжи», леечки, ведро с водой окрашенной гуашью, кукла в зимней одежде, формочки, совки, п/м – лисы, кота, волка, камешки, стульчик.
Индивидуальная работа: Активизировать в речи детей понятия «зимующие», «перелетные птицы».
Ход прогулки:
-Ребята находят утром в почтовом ящике письмо. (открыть конверт, прочитать детям содержание письма: «Дорогие наши маленькие друзья! Мы деревья приглашаем Вас к себе в гости. Мы так изменились, сбросили все свои листья, едва ли вы нас узнаете! Отыскать дорогу к нам, вам поможет письмо с подсказкой. Выполнив все наши задания, вы узнаете, какие деревья ждут вас в гости. Желаем удачи. До встречи!» (дети одеваются и выходят на улицу)
- Ребята, постарайтесь не оплошать, ведь деревья ждут вас в гости. В путь – друзья мои! (прочитать письмо дальше)
«Как выйдете из детского сада, сразу нужно повернуть направо, пройдете много шагов и дойдете до дерева, около которого увидите стрелочку. (выполняют задание).
- Ребята, а вы узнаете это дерево? (тополь) «Стрелочка укажет вам путь дальше».
Будь внимателен и ловок,
От друзей не отставай и
Друг другу помогай!
Нужно пройти по извилистой дорожке (между болотами), пролезть под ветками (дугами) перейти по мостику (скамейкам) (Дети преодолевают полосу препятствий)
- Вот и вышли мы с вами на полянку. А сколько здесь деревьев! К какому дереву первому подойти?
- Давайте почитаем письмо, может там есть какая-то подсказка. (читаю)
«Ребята, а теперь узнайте меня и найдите: ствол у меня темно-коричневый, листья мои были похожи на «гусиные лапки», а вы, так ласково называли меня – красавцем»
- Что это за дерево? Кто из вас, ребята, догадался? (клен). Бегите скорее к нему, да не забудьте поздороваться. Погладьте его руками, обнимите, ведь мы так давно не виделись, за что же вы называли его красавцем. Я не вижу никакой красоты.
«Все клены были рыжие
Но не один не дразнится,
Раз все равно мы рыжие,
Кому какая разница!
- Куда же подевалась вся красота? (ответы детей) почему листья опали? Висели бы, да шелестели на ветру? (стало холодно, мало тепла и света, на конце черешка, при помощи которого листочек прикрепляется к дереву, образуется пробочка, она закрывает все дырочки по которым поступали сок и вода к листочку. Зимой дерево отдыхает, как бы спит. А чтобы ему было тепло нужно подгребать снег к стволу (утеплять корешки)
- Ребята, а что они похожи? Может клен нам расскажет?
«Мой плод состоит из 2-х частей, каждая имеет крупное крыло и поэтому называется – двукрылаткой. Для чего семенам такие крылышки? Как вы думаете? (они падают, а ветер относит их далеко от дерева). Что вырастит из этого семени? А быстро ли дерево вырастает? (раскрыть плод и показать семя, сказать, что это зародыш дерева.)
- А из всех ли семечек вырастают деревья? (уточнить ответы.)
- За то, что вы правильно и быстро узнали клена, не забывали его, навещали почаще, он дарит вам крылатки для поделок. Собрать с детьми и поблагодарить клен.
- Ребята, посмотрите, какой листочек я нашла, его не занесло снегом. С какого же он дерева? (клена) (прочитать загадку на обратной стороне)
«Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, свиристели снуют
И галдя ее клюют»
Кто из вас догадался, к какому дереву лежит наш путь дальше? – Но путь очень трудный, тропинка идет по тонкому болоту, а оно еще не замерзло. Кто же у нас самый смелый, поведет нас к рябине? А мы будем идти за ним и идти точно по его следам «След в след». Иначе оступимся и можем утонуть в болоте. Думаю, что все вы будете очень внимательными.
- «Здравствуй, рябинка, как поживаешь? (Находим письмо на листочке) «Милые мои, славные дети, наконец-то вы и до меня добрались. Погладьте меня, я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой, царапают ножом, ломают мои ветки, чтобы достать ягоды. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся (обратить внимание на поврежденную кору, отпиленные ветки) предложить ребятам пожалеть рябинку, погладить.
- Ребята, а много ли ягод на ветках рябины? А помните, сколько их было летом? Куда они подевались?
- Да, меня очень любят птицы, а знаете какие именно? (снегири, свиристели, дрозды, скворцы) и я их люблю, забочусь о них и заранее знаю, если зима будет холодная, морозная, тогда и я готовлю им очень много ягод.
-Да и вы ребятки, как увидите на моих ветках много рябины, знайте, ягод ждет вас холодная, морозная зима. А много ли ягод на ветках рябины около вашего дома?
- Ребята, а вы знаете чем полезна рябина? Тогда послушайте своих родителей, они вам расскажут. Про рябину сложено очень много песенок, загадок. (Предложить послушать в исполнении родителей песен про рябину).
А чем еще кроме рябины питаются птицы? (насекомыми, ягодами, зернышками, червями, жучками, крошками, семенами трав). Могут ли в настоящее время птицы прокормиться насекомыми? Предложить отыскать их на деревьях. Натянуть пеленку и осторожно потрясти ветки деревьев или куст. Где же все насекомые? Хватит ли корма на зиму грачам, скворцам, ласточкам? (подвести детей к пониманию того, что эти птицы улетают на зиму в теплые края. Это перелетные птицы, которые остаются зимовать у нас? (вы любите птиц? Как вы собираетесь заботиться о них?)
Малоподвижная игра: «Перелетные и зимующие птицы»
-Нужно быть очень внимательными!
Если я назову или кто-то из родителей задает загадку, покажет картинку (иллюстрацию: с перелетной птицей – помахать «крыльями», с зимующей присесть.
Предложить вариант, дети – зимующие, а родители – перелетные и наоборот.
-Ребята, а вы любите птиц? Как вы зимой будете заботиться о них?
Родители вносят кормушки, дети насыпают корм в них и вместе с родителями развешивают кормушки, уточняя для каких птиц она больше подойдет. Отметить, что корм надо насыпать в одно и тоже время, т.к. птицы будут ждать, будут постоянными нашими гостями.
Поблагодарить за сделанные кормушки.
«Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед»
-Не только птицам, да и зверям нелегко зимой, в холодную пору в лесу. Подвижная игра: «Зайцы в лесу»
( взрослым предложить выполнить роль деревьев).
Свободная игровая деятельность с «вожжами» «Лошадки»
Подвижная игра: «Воробушки и кот».
(Круг нарисовать цветной водой (полить из лейки)).
Поблагодарить родителей за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина с детьми и родителями "Природа вокруг нас"
Викторина своего рода соревнование между двумя командами(родители и дети)В ходе викторины закрепляются и расширяются знания по экологии..Так же во время викторины есть музыкальные и игровые паузы....
Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа –наш общий дом»
Конспект "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш общий дом»Цель: формировать целостное представление о мире природы, спос...
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе.Задачи:Создание условий для воспитания у де...
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"...
Совместная прогулка с детьми и родителями
Воскресная "активная прогулка"...
Экологические прогулки выходного дня с родителями.
Познавательное развитие. Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....
«Снегоконструирование и игры на прогулках с детьми для родителей»
Конструирование из снега и игры на прогулках родителей с детьми...