Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Закрепить представление детей о космосе, космическом пространстве, о первом летчике-космонавте Ю.А.Гагарине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie._mladshaya_gruppa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик».

       Конспект непосредственно образовательной

           деятельности, в второй младшей группе.

                     «Космическое путешествие».

                                         Подготовила: воспитатель МАДОУ №17

                   «Журавлик», г. Реутов

                 Синцова Е.В.

             г. Реутов, 2016 год.

Цель: закрепить представление детей о космосе, космическом пространстве и о первом лётчике космонавте, Ю.А. Гагарине.

Задачи: расширять представления о космическом пространстве.  Продолжать формировать представления о геометрических фигурах и их объёмах. Сравнивать длину с помощью приёма- приложения. Развивать логическое мышление. Воспитывать гордость за свою Родину.

Образовательная область: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедийная система (экран, проектор, компьютер).

Материал: презентация «Космос», два мяча-планнеты, следы красного и синего цвета, звёзды жёлтые 10 штук, зелёные 7 штук, плоскостные геометрические фигуры для построения ракеты, макет спутника.

                                   Ход НОД.

Дети заходят в зал под фонограмму песни «Орлята учатся летать», в исп. Михаила Трошина. Садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а полетим мы с вами в космос. Вы знаете, что скоро наша страна будет отмечать День Космонавтики.            

       Скажите, а что произошло в этот день много лет назад?»

(Ответы детей).

- Правильно, человек впервые покорил космическое пространство. (Слайд №2).

- Над этим полётом много работали ученые, конструкторы, люди разных профессий, под руководством Сергея Павловича Королёва, который внёс большой неоценимый вклад в покорение космоса. (Слайд №3).

- Но первыми в космос полетел не человек, а собаки. Вспомните, как их звали?

Правильно, это были Белка и Стрелка. (Слайд №4).

И только после их удачного полёта и приземления, в космос полетел человек.

- Скажите пожалуйста, а как звали первого лётчика космонавта?

(Ответы детей).

- Правильно, Юрий  Алексеевич Гагарин. (Слайд №5).

Ребёнок.В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни,

Весёлая капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Это первый лётчик-космонавт, который поднялся высоко-высоко над Землёй, в космос на космическом корабле «Восток». (Слайд №6).

- Ребята, как вы думаете, каждый человек может стать космонавтом? Каким должен быть космонавт?

(Отважным, смелым, выносливым, мужественным, волевым, умным, здоровым).

- Правильно пройти длительную тренировку и подготовку. Поэтому в полёт отбирают самых достойных, лучших лётчиков-космонавтов. Они должны быть добрыми людьми, хорошими товарищами, потому что космонавты летят в космос по несколько человек – экипажем. Экипаж находиться в полёте длительное время.

Ребёнок.Чтоб ракетой управлять

 Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт нелёгкий труд!

Ребёнок.Не зевай по сторонам

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким,

Повернулись в круг лицом

Упражнения начнём.

                 Муз. игра «Давайте делать, как я!»

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, скажите пожалуйста, а для чего нам необходимы полёты в космос?

(Чтобы изучать другие планеты, предсказывать погоду).

- Итак, мы с вами отправляемся в космос, и нам нужен космический корабль, давайте его построим из геометрических фигур.

        Дети выкладывают ракету, под фонограмму песни «Заправлены в планшеты космические карты…», в исп. Георга Отсса.

- Космический корабль это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты. Так давайте займём места на нашем космическом корабле.

Ребёнок.Мы садимся в звездолёт,

Отправляемся в полёт.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запустили наш мотор.

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса, чудеса, мы взлетаем в небеса.

                   Звучит космическая музыка.

- Итак, наш корабль бороздит по космическому пространству, и сей час мы с вами посетим Луну. Что мы о ней знаем?

(Погасшее светило, она светит но не греет, отражает свет Солнца, но сама не светиться). На Луне побывали космонавты.  (Слайд №7).

Давайте с вами пройдём их путь. На Луне остались кратеры (ямы) от остеройдов (космических тел). Поэтому мы с вами пойдём по следам, которые оставили космонавты. Следы правой ноги - красного цвета, следы левой ноги – синего цвета. Надо идти по ним, чтобы не попасть в кратеры.

         Дети шагают, приговаривая: «Правая, левая   нога».Звучит космическая музыка.

- Ребята, космонавты не только высаживались на Луну, но и выходили в открытый космос. И первым космонавтом, который вышел в открытый космос был Алексей Леонов. (Слайд №8).

- Так, как у нас с вами научная экспедиция, скажите пожалуйста какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Слайд №9).

(Ответы детей).

- Нам необходимо выложить звёздный путь от космического корабля до Марса и до Меркурия, и сравнить длину пути.

Дети выкладывают звёзды, разного цвета, от ракеты до Меркурия (мяч) и до Марса (мяч). Звучит космическая музыка.

- Ребята и конечно бороздят космическое пространство наши спутники  «Союз», «Луноход» и др. Без которых мы в наше время не можем обойтись, т.к. пользуемся сотовой связью и интернетом. (Слайд №10).

    .Звучит космическая музыка. Летит спутник, на борту которого находятся сюрпризы.

- Ну вот, ребята, наше космическое путешествие закончено. И мы с вами возвращаемся на Землю.

        Звучит космическая музыка.

Воспитатель: «Наконец вся детвора

                            Из полёта возвратилась,

                            И на Землю приземлилась».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон...