Сценарий непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».
методическая разработка (младшая группа)

Федорова Ольга Павловна

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить  внимательно, слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки.

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Развивать связную речь.

 

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к народному творчеству,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 Красногвардейского района Санкт-Петребурга

 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

 для детей младшего дошкольного возраста

Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».

                                                                                                Воспитатель:

                        Федорова Ольга Павловна

   Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить  внимательно, слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки.

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к народному творчеству,

Предварительная работа: знакомство с матрёшкой;  рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.

Оборудование: игрушки матрёшки,  плоскостные разрезные матрёшки, пластмассовая прозрачная матрёшка, крупа: пшено и рис красный, крашенный, Даша – кукла,  картинки матрешек.

                                                    Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

Дети: - Здравствуйте. Добро пожаловать. Рады вас видеть. Проходите, пожалуйста.

Воспитатель: - Посмотрите, как много добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.

- Чем больше человек делает добро, тем больше получает его в ответ.

- Посмотрите, а  к нам сегодня в гости пришла кукла Даша. (воспитатель обращает внимание детей на куклу)

-  Здравствуй Даша! (дети здороваются)

- Ребята, Даша говорит, что потеряла свою любимую игрушку. Она просит нас помочь ей ее найти.  Поможем Даше? А что это за игрушка вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

                   Ростом разные подружки,

                  Но похожи друг на дружку.

                  Все они сидят друг в дружке,

                  А всего одна игрушка?

Дети: - Это матрешка.

Воспитатель: -  Молодцы! Это матрёшка.

А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?

Дети: - из дерева … художник, мастер.

Воспитатель: - Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. (воспитатель показывает матрешку – белье) Получаются вот такие матрешки, они называются – белье, чистые не расписные. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан.  Затем покрывает лаком.

Воспитатель: - Даша, а наши детки знают стихотворения про матрёшек.

Дети читают стихи.

           Матрёшка на окошке, в ярком сарафане

           И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

           Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.

           Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

           Они игрушки знатные, складные и ладные.

           Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Воспитатель: - Молодцы!

- А сейчас я предлагаю подойти и посмотреть, какие матрешки у нас здесь изображены. Скажите, матрешки одинаковые или отличаются друг от друга?  Чем они отличаются?

 Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы..

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

-А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

Воспитатель: - Я вам предлагаю игру «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка.

Воспитатель: - Ребята,  Даша говорит какие вы молодцы. Ей понравились матрешки , которые у вас получились.

- А мы сейчас с вами отдохнём.

                      Физкультминутка.

         Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)

        На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)

        Влево, вправо наклонись,  (наклоны влево, вправо)

        Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)

        Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

        В сарафанах ярких, пёстрых.  (приседают)

        Вы похожи словно сёстры. (качают головой)

        Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)

Воспитатель: - Ребята, а скажите, пожалуйста, чем знаменита матрешка?  

Дети: - Это игрушка с секретом, она разбирается, в каждой большой живет матрешка поменьше, а в ней еще меньше.

- А что можно делать с матрешкой?

Дети: - Можно играть, собирать и разбирать, можно подарить, любоваться.

В матрешке — матрешка. 
В другой  еще матрешка. 
А самая маленькая, 
Как крошка. 
Люблю я с матрешками 
Часто играть, 
Сперва разбирать их, 
Потом собирать. 
Собрать их недолго: 
Минута, вторая — 
И вырастет сразу матрешка большая. 

- Ребята, внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Возьмите по одной матрёшке, рассмотрите узор, цвета (дети берут по одной матрешке,  садятся и рассматривают их)

-Рассмотрели? А теперь давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках.

- Я вам предлагаю поставить матрешек от маленькой до самой большой.

-Посмотрите, правильно вы их поставили? А сейчас, собери матрешек так, чтобы осталась только одана большая матрешка. (воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру  в одну большую, дети складывают и на столах остаются только  большие матрешки)

             Мышку встретили подружки

            И попрятались друг в дружке,

            А которая осталась

            Больше всех перепугалась.

-Молодцы!  

- Даша, посмотри, а среди наших матрешек может быть спряталась твоя матрешка. (воспитатель с куклой проходит, смотрит и выбирает одну матрешку)

- Ребята, Даша нашла свою игрушку, она очень рада, что мы ей помогли, и говорит нам «Спасибо».

 Ребята, а матрёшка может быть вот какой? (воспитатель показывает пластмассовую прозрачную матрёшку)

-Мы с вами вместе будем наряжать матрёшку. У меня есть пшено и красный, крашеный рис.  Мы сделаем нашей матрёшке красного цвета – юбочку, а кофту мы сделаем жёлтого цвета.  У нас на столе стоят стаканчики с рисом и пшеном, вы можете подойти и выбрать себе стаканчик. (дети подходят, берут по одному стаканчику и по очереди засыпают крупу)

Вот какая нарядная матрёшка у нас с вами получилась.

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали, что вы запомнили, что вам понравилось, а что было сложно?

Давайте подведем итог нашему занятию.

- Что делали?

- Для кого?

 - Справились ли с задачей?

- Понравилось ли вам помогать Даше?

- Что мы теперь знаем про матрешку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».

Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Конспект по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста "Как Чиполино познакомился с гигиеной"

занятие для детей младшего дошкольног возраста по ФЦКМ "Как Чиполино познакомился с гигиеной" ставит своей цель познакомить детей с элементарными основами здорового образа жизни. одной из ос...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"

Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...