Сценарий непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки.
Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к народному творчеству,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 Красногвардейского района Санкт-Петребурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
для детей младшего дошкольного возраста
Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».
Воспитатель:
Федорова Ольга Павловна
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки.
Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к народному творчеству,
Предварительная работа: знакомство с матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.
Оборудование: игрушки матрёшки, плоскостные разрезные матрёшки, пластмассовая прозрачная матрёшка, крупа: пшено и рис красный, крашенный, Даша – кукла, картинки матрешек.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?
Дети: - Здравствуйте. Добро пожаловать. Рады вас видеть. Проходите, пожалуйста.
Воспитатель: - Посмотрите, как много добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.
- Чем больше человек делает добро, тем больше получает его в ответ.
- Посмотрите, а к нам сегодня в гости пришла кукла Даша. (воспитатель обращает внимание детей на куклу)
- Здравствуй Даша! (дети здороваются)
- Ребята, Даша говорит, что потеряла свою любимую игрушку. Она просит нас помочь ей ее найти. Поможем Даше? А что это за игрушка вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Дети: - Это матрешка.
Воспитатель: - Молодцы! Это матрёшка.
А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?
Дети: - из дерева … художник, мастер.
Воспитатель: - Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. (воспитатель показывает матрешку – белье) Получаются вот такие матрешки, они называются – белье, чистые не расписные. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. Затем покрывает лаком.
Воспитатель: - Даша, а наши детки знают стихотворения про матрёшек.
Дети читают стихи.
Матрёшка на окошке, в ярком сарафане
И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.
Воспитатель: - Молодцы!
- А сейчас я предлагаю подойти и посмотреть, какие матрешки у нас здесь изображены. Скажите, матрешки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем они отличаются?
Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы..
- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).
-А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
Воспитатель: - Я вам предлагаю игру «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка.
Воспитатель: - Ребята, Даша говорит какие вы молодцы. Ей понравились матрешки , которые у вас получились.
- А мы сейчас с вами отдохнём.
Физкультминутка.
Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)
Воспитатель: - Ребята, а скажите, пожалуйста, чем знаменита матрешка?
Дети: - Это игрушка с секретом, она разбирается, в каждой большой живет матрешка поменьше, а в ней еще меньше.
- А что можно делать с матрешкой?
Дети: - Можно играть, собирать и разбирать, можно подарить, любоваться.
В матрешке — матрешка.
В другой еще матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая —
И вырастет сразу матрешка большая.
- Ребята, внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Возьмите по одной матрёшке, рассмотрите узор, цвета (дети берут по одной матрешке, садятся и рассматривают их)
-Рассмотрели? А теперь давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках.
- Я вам предлагаю поставить матрешек от маленькой до самой большой.
-Посмотрите, правильно вы их поставили? А сейчас, собери матрешек так, чтобы осталась только одана большая матрешка. (воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую, дети складывают и на столах остаются только большие матрешки)
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась
Больше всех перепугалась.
-Молодцы!
- Даша, посмотри, а среди наших матрешек может быть спряталась твоя матрешка. (воспитатель с куклой проходит, смотрит и выбирает одну матрешку)
- Ребята, Даша нашла свою игрушку, она очень рада, что мы ей помогли, и говорит нам «Спасибо».
Ребята, а матрёшка может быть вот какой? (воспитатель показывает пластмассовую прозрачную матрёшку)
-Мы с вами вместе будем наряжать матрёшку. У меня есть пшено и красный, крашеный рис. Мы сделаем нашей матрёшке красного цвета – юбочку, а кофту мы сделаем жёлтого цвета. У нас на столе стоят стаканчики с рисом и пшеном, вы можете подойти и выбрать себе стаканчик. (дети подходят, берут по одному стаканчику и по очереди засыпают крупу)
Вот какая нарядная матрёшка у нас с вами получилась.
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали, что вы запомнили, что вам понравилось, а что было сложно?
Давайте подведем итог нашему занятию.
- Что делали?
- Для кого?
- Справились ли с задачей?
- Понравилось ли вам помогать Даше?
- Что мы теперь знаем про матрешку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».
Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...
Конспект по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста "Как Чиполино познакомился с гигиеной"
занятие для детей младшего дошкольног возраста по ФЦКМ "Как Чиполино познакомился с гигиеной" ставит своей цель познакомить детей с элементарными основами здорового образа жизни. одной из ос...
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"
Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Как звери зимуют в лесу»
Закрепляем знания детей о жизни лесных жителей зимой. К этому конспекту прилагается презентация....