Непрерывная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись; учить различать по размеру, развивать мелкую моторику; учить внимательно слушать, отгадывать простые загадки.
Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия; обратить внимание на художественные особенности. Развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к народному творчеству,
Предварительная работа: знакомство с матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.
Оборудование: игрушки матрёшки, плоскостные разрезные матрёшки, пластмассовая прозрачная матрёшка, крупа: пшено и рис красный, крашенный, Даша – кукла, картинки матрешек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия Матрешки | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 89
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по формированию целостной картины мира
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка»
Воспитатель: Алимова Рабият Валентиновна
Санкт-Петербург
2024г.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись; учить различать по размеру, развивать мелкую моторику; учить внимательно слушать, отгадывать простые загадки.
Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия; обратить внимание на художественные особенности. Развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к народному творчеству,
Предварительная работа: знакомство с матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.
Оборудование: игрушки матрёшки, плоскостные разрезные матрёшки, пластмассовая прозрачная матрёшка, крупа: пшено и рис красный, крашенный, Даша – кукла, картинки матрешек.
Используемые технологии:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельного подхода;
- Игровые технологии;
- Здоровьесберегающие технологии.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация В гости приходит кукла и просит детей помочь ей найти ее игрушку. Воспитатель обращается к детям, что кукла Даша потеряла свою игрушку и предлагает помочь. | Дети обращают внимание на появившегося гостя и соглашаются оказать помощь. |
Выявление проблемы Помочь кукле Даше найти ее игрушку. | Дети решают помочь гостю. |
Целеполагание Воспитатель предлагает определить, что за игрушка потерялась, рассмотреть картинки и иллюстрации, собрать разрезные картинки, расставить матрешек от маленькой до большой; нарядить матрешку, найти игрушку. | Дети определяют цель. Дети высказывают свои предположения, как они могут помочь. |
Планирование будущей деятельности Воспитатель предлагает узнать, что за игрушка, отгадав загадку. Воспитатель предлагает вспомнить стихи про матрешку. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации матрешек, предлагает рассмотреть их и собрать разрезные матрешки. Воспитатель предлагает детям расставить матрешек от маленькой до большой и сложить обратно. Воспитатель предлагает детям украсить матрешку. | Дети отгадывают загадку. Дети читают стихи. Дети рассматривают иллюстрации, находят сходство и различия, а потом собирают разрезные матрешки. Дети расставляют матрешек и собирают их в одну большую. Дети украшают матрешку с помощью крашенного красного риса и пшена. |
Рефлексия Воспитатель подводит к активному обсуждению: Кто приходил к нам в гости сегодня? Что мы искали? Какие действия выполняли с матрешками? Что запомнилось? Что понравилось? Что получилось, а что было трудно? Справились мы с задачей, помогли кукле? | Дети высказывают свои предположения и рассуждают.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста....
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».
Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы по теме «75-летие Великой Победы»
Цель: формирование у детей знаний о событиях Великой Отечественной войны, о героизме людей, которые защищали свою Родину....
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"
Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Как звери зимуют в лесу»
Закрепляем знания детей о жизни лесных жителей зимой. К этому конспекту прилагается презентация....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные м...