Непрерывная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись; учить различать по размеру, развивать мелкую моторику; учить внимательно слушать, отгадывать простые загадки.

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия; обратить внимание на художественные особенности. Развивать связную речь.

 

Воспитательные: воспитывать интерес детей к народному творчеству,

 

Предварительная работа: знакомство с матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.

Оборудование: игрушки матрёшки, плоскостные разрезные матрёшки, пластмассовая прозрачная матрёшка, крупа: пшено и рис красный, крашенный, Даша – кукла, картинки матрешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия Матрешки24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад № 89

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира

 для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка»

                                                               Воспитатель: Алимова Рабият Валентиновна

                                                                                                     

Санкт-Петербург

2024г.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись; учить различать по размеру, развивать мелкую моторику; учить внимательно слушать, отгадывать простые загадки.

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия; обратить внимание на художественные особенности. Развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к народному творчеству,

Предварительная работа: знакомство с матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.

Оборудование: игрушки матрёшки, плоскостные разрезные матрёшки, пластмассовая прозрачная матрёшка, крупа: пшено и рис красный, крашенный, Даша – кукла, картинки матрешек.

Используемые технологии:

  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельного подхода;
  • Игровые технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

В гости приходит кукла и просит детей помочь ей найти ее игрушку.

Воспитатель обращается к детям, что кукла Даша потеряла свою игрушку и предлагает помочь.

Дети обращают внимание на появившегося гостя и соглашаются оказать помощь.

Выявление проблемы

Помочь кукле Даше найти ее игрушку.

Дети решают помочь гостю.

Целеполагание

Воспитатель предлагает определить, что за игрушка потерялась, рассмотреть картинки и иллюстрации, собрать разрезные картинки, расставить матрешек от маленькой до большой; нарядить матрешку, найти игрушку.

Дети определяют цель.

Дети высказывают свои предположения, как они могут помочь.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель предлагает узнать, что за игрушка, отгадав загадку.

Воспитатель предлагает вспомнить стихи про матрешку.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации матрешек, предлагает рассмотреть их и собрать разрезные матрешки.

Воспитатель предлагает детям расставить матрешек от маленькой до большой и сложить обратно.

Воспитатель предлагает детям украсить матрешку.

Дети отгадывают загадку.

Дети читают стихи.

Дети рассматривают иллюстрации, находят сходство и различия, а потом собирают разрезные матрешки.

Дети расставляют матрешек и собирают их в одну большую.

Дети украшают матрешку с помощью крашенного красного риса и пшена.

Рефлексия

Воспитатель подводит к активному обсуждению:

Кто приходил к нам в гости сегодня?

Что мы искали?

Какие действия выполняли с матрешками?

Что запомнилось?

Что понравилось?

Что получилось, а что было трудно?

Справились мы с задачей, помогли кукле?

Дети высказывают свои предположения и рассуждают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».

Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы по теме «75-летие Великой Победы»

Цель: формирование у детей знаний о событиях Великой Отечественной войны, о героизме людей, которые защищали свою Родину....

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"

Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные м...