Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Мыло душистое"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylo.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
«Мыло душистое»
Программное содержание.
Воспитательная задача:
- воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Развивающая задача:
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
- развивать любознательность;
Обучающая задача:
- познакомить детей со свойствами мыла;
Речевая задача:
- Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена, лаборатория);
- Развивать диалогическую речь.
Материал к занятию:
Коробочка сюрпризов; кусочки туалетного мыла разной формы и цвета ( по количеству детей); емкости с водой на каждого ребенка; мыльная стружка; игрушка «Мыльные пузыри»; платочек ; тазик с водой.
Ход занятия.
Дети в группе находят красивую коробку, спрашивают, что в ней.
- Как нам узнать, что в этой коробке? (дети предлагают её открыть)
- Что лежит в коробке? (мыло)
- Сколько мыла в коробке? (много)
- Как вы думаете, на всех хватит?
- Как проверить?
Дети берут по кусочку мыла.
Вывод: мыла столько же, сколько и детей.
- Мыло какого цвета? (ответы детей)
- Какое оно на ощупь? (гладкое)
-Если мы надавим на мыло, оно какое?(твердое)
-Мыло может быть и жидким (показываю)
- А оно имеет запах?
- Чем пахнет мыло?
- Про мыло еще говорят «душистое».
-Посмотрите ,мыло может быть разной формы. Его разливают в разные формочки.
- Для чего нужно мыло?
(ответы детей)
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное , душистое,
Ручки будут - чистыми.
Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное
- А вы хотите еще что-нибудь узнать о мыле?
- Есть такое место, где проводят разные открытия, опыты, а называется оно лаборатория. Вы хотите там побывать?
Тогда я приглашаю вас в лабораторию , где узнаем еще много интересного о мыле!
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
- Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы.
Вместе с детьми проводим опыты.
- В емкости с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
- В емкости с чистой водой насыпаем стружки мыла разного цвета, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде.
Вывод: вода в емкостях одинакового цвета.
- В тазике с водой намыливаем платочек. Мыло пенится.
- Игра «Мыльные пузыри».
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Родился хлеб душистый из зерён золотистых" в старшей группе
Занятие формирует у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба....