Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности на тему: "Мыло и его секреты."
материал

Ларионова Людмила Петровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larionova_l.p_nod_mylo_i_ego_sekrety.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида»

     Методическая разработка непрерывной основной             образовательной деятельности на тему: "Мыло и его секреты."

                                                        Подготовила воспитатель высшей

                                                                 квалификационной категории

                                                                                         Ларионова Л.П.

                                                     2024 г.

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Коробочка с письмом, перец молотый

Сказка К. Чуковского “Мойдодыр”. Миски для каждого ребенка; Миска для воспитателя; тазы с водой; клеёнки на столы

Трубочки для коктейлей на каждого ребёнка; мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);Куски мыла по количеству детей; венчик; салфетки для рук; фартуки; палочка для волшебства; коробочки с отверстиями на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей!

Введение

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Стрелки.

Воспитатель: А давайте попробуем по ним пойти?

(Дети с воспитателем идут по стрелкам)

Ну, вот и закончились стрелочки, а что же дальше?

(Замечают красивую коробку. Воспитатель открывает, достает письмо и читает.)

Здесь письмо! - Дети, а вы знаете кто прислал письмо? (Нет)

У меня есть подсказка:

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый Мойдодыр.

- Дети, я для вас кое-что приготовил! А что это вы узнаете, если отгадаете загадку. Мойдодыр.

Не люблю грязнуль, нерях

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было

Вам поможет в этом. (мыло)

Воспитатель: А где же нам взять мыло?

Дети: Предположения детей (можно купить в магазине, взять в ванной, взять на полочке, попросить у друга).

Воспитатель: А я вам предлагаю на время стать исследователями и выполнить интересные задания, в которых мы должны раскрыть секреты мыла.

У меня есть волшебная палочка, следите за ней глазами:

Будем чудо в гости звать,

1.2,3,4.5.

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей!

Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь - и в исследователей превратитесь(Музыка)

Физминутка

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые. Ребята проходите присаживайтесь на стулья. Посмотрите что под ними находится. Что там?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые коробочки! Достаньте их и положите их себе на колени. Как вы думаете, что может находиться в этих коробочках? (Предположения детей).

Вы хотите узнать, что в них находится?

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам в этом наши помощники - органы чувств. А какие органы чувств вы знаете?

Дети: Руки, уши, глаза, нос, язык.

Воспитатель: А сейчас давайте каждый из вас просунет руку в волшебную коробочу, ощупайте предмет и опишите его. Какой он? (Спросить нескольких детей).

Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог?

Дети: Рука.

На экране появляется рука.

Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет ладошка? (опрос детей).

Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?

Дети: Нос.

На экране появляется нос.

Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?

Дети: Нет, звуки он не издаёт.

Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?

Дети: Уши.

Воспитатель: А теперь давайте откроем коробочки и скажите, что вы видите?

ДетиМыло.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?

Дети: Глаза.

На экране появляются глаза.

Воспитатель: Что сейчас перечислили? Что это? (закрепление органов чувств)

Давайте-ка внимательно рассмотрим мыло. Но прежде чем взять мыло в руки, давайте повторим правила безопасности во время работы с мылом :

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;

- не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать? (Промыть)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое мыло по форме. Какое у тебя Маша, а какой формы мыло у тебя, Cаша? Отличается ли оно по размеру, по цвету? А теперь давайте понюхаем мыло. У меня в руках мыло, которое пахнет клубникой, значит это мыло клубничное. Рома, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?

Ответ ребё нка: Оно напоминает лимон.

Воспитатель: Если мыло с ароматом лимона, значит оно….? (лимонное)

Воспитатель вместе с детьми приходят к выводумыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Мыло бывает разное по цвету, форме, размеру, по запаху.

Воспитатель: Ребята давайте уберём коробочки под стулья. А мыло положим на поднос на стол.

Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Совместное «открытие» нового знания

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть ещё один кусочек мыла. Воспитатель показывает детям хозяйственное мыло.

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Оно не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло?

Воспитатель: А кто-нибудь знает, как оно называется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать, мыть игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё в коробочке находится бутылочка на которой имеется надпись «Жидкое мыло».

Воспитатель: Интересно, почему оно называется жидким?

Дети: Потому что течёт.

Воспитатель: А для чего оно необходимо?

Дети: По этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей.

ВоспитательИтогмыло бывает туалетное, хозяйственное, жидкое.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами и познакомимся с секретами мыла.

Воспитатель: Тогда я предлагаю дальше продолжить, чтобы это выяснить. И сделать разминку.

Мы по лугу прогулялись

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Первичное закрепление нового знания в речи

Воспитатель: Ребята, а я кажется, догадалась для чего Мойдадыр нам все это прислал.

Не только от микробов

Нас мыло защищает,

И быть участниками эксперимента

Ещё нас приглашает!

Ребята прошу подойти к столам. Встать возле тазов с водой. Будьте аккуратными, чтоб не перелить воду.

Воспитатель: Мы сейчас с вами проведем эксперимент с этими предметами. Воспитатель: Ребята, что вы видите у вас на столах? А что вы можете сказать о ней? Какая вода?

Дети: Прозрачная, теплая, чистая. (Она грязная, мутная или чистая)

Смотрите, в таз с водой я насыплю перец, он похож на микробы, которые появляются на наших руках, а теперь капну жидкое мыло. Ребята, что произошло с микробами? (Ответы детей).

Дети: Микробы убегают.

Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем по кусочку мыла и потрогаем, погладим его. Какое оно?

Дети: Сухое, гладкое.

Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?

Дети: Оно стало мокрое, скользкое.

Воспитатель: А теперь давайте намылим ручки.

Какие у вас белые перчатки на руках. (пена) А для чего они нужны?

Дети: Белые перчатки на руках нужны, чтобы отмыть грязь. Чем белее перчатки, тем лучше отмывается грязь.

Воспитатель: А сейчас опустим руки в воду. Посмотрите, какая стала вода.

Дети: Она стала мутная, непрозрачная.

Воспитатель: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет у всех по-разному?

Дети: Потому что мыло растворилось в воде, и вода приобрела запах мыла.

Воспитатель: И что, теперь можно этой мутной водой умываться?

Дети: Нет.

Дети: Что такое пена? (много мыльных пузырьков).

Воспитатель: А сейчас давайте вытрем руки. (Полотенца на столах, возле тазов)

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

Опыт с трубочкой.

- Ребята на столах у вас стоят стаканчики с трубочками. Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них.

Не забудьте как правильно дуть, от себя. Давайте сначала попробуем в воздухе.

— Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка? Что в ней спрятано? (открывают).

Дети. Мыло.

Воспитатель: А это мыло необычное, оно подарочное. Видите, какое оно красивое. Его можно изготовить самостоятельно. Но об этом мы с вами узнаем в следующем путешествии.

Кому мы его подарим?

Дети: Мойдодыру.

А, теперь давайте подведем итоги нашего путешествия!

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом. Туалетное, хозяйственное, жидкое.

- Какое сухое мыло? — гладкое

- А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким

-Что будет, если намылить руки? – появится пена

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри. Мыло пенитсямылом можно стирать, и пускать пузыри.

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.

- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а самое главное, вы очень хотели помочь Мойдодыру и у вас это получилось.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Воспитатель использует волшебную палочку:

Будем чудо в гости звать,

1,2,3,4.5.

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей!

Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь - и в саду вы окажитесь! (Музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Путешествие в космос»

- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским космонавтом; -познакомились и закрепили знания о космосе, планетах.- ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: : «Берегите лес от пожаров»

расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».

- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!

познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...