Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности на тему: "Мыло и его секреты."
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида»
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности на тему: "Мыло и его секреты."
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории
Ларионова Л.П.
2024 г.
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы
2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Коробочка с письмом, перец молотый
Сказка К. Чуковского “Мойдодыр”. Миски для каждого ребенка; Миска для воспитателя; тазы с водой; клеёнки на столы
Трубочки для коктейлей на каждого ребёнка; мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);Куски мыла по количеству детей; венчик; салфетки для рук; фартуки; палочка для волшебства; коробочки с отверстиями на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей!
Введение
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Стрелки.
Воспитатель: А давайте попробуем по ним пойти?
(Дети с воспитателем идут по стрелкам)
Ну, вот и закончились стрелочки, а что же дальше?
(Замечают красивую коробку. Воспитатель открывает, достает письмо и читает.)
Здесь письмо! - Дети, а вы знаете кто прислал письмо? (Нет)
У меня есть подсказка:
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Любит чистых и опрятных
Знаменитый Мойдодыр.
- Дети, я для вас кое-что приготовил! А что это вы узнаете, если отгадаете загадку. Мойдодыр.
Не люблю грязнуль, нерях
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было
Вам поможет в этом. (мыло)
Воспитатель: А где же нам взять мыло?
Дети: Предположения детей (можно купить в магазине, взять в ванной, взять на полочке, попросить у друга).
Воспитатель: А я вам предлагаю на время стать исследователями и выполнить интересные задания, в которых мы должны раскрыть секреты мыла.
У меня есть волшебная палочка, следите за ней глазами:
Будем чудо в гости звать,
1.2,3,4.5.
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей!
Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь - и в исследователей превратитесь! (Музыка)
Физминутка
Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).
Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые. Ребята проходите присаживайтесь на стулья. Посмотрите что под ними находится. Что там?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые коробочки! Достаньте их и положите их себе на колени. Как вы думаете, что может находиться в этих коробочках? (Предположения детей).
Вы хотите узнать, что в них находится?
Дети: Да!
Воспитатель: А помогут нам в этом наши помощники - органы чувств. А какие органы чувств вы знаете?
Дети: Руки, уши, глаза, нос, язык.
Воспитатель: А сейчас давайте каждый из вас просунет руку в волшебную коробочу, ощупайте предмет и опишите его. Какой он? (Спросить нескольких детей).
Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.
Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог?
Дети: Рука.
На экране появляется рука.
Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет ладошка? (опрос детей).
Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?
Дети: Нос.
На экране появляется нос.
Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?
Дети: Нет, звуки он не издаёт.
Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?
Дети: Уши.
Воспитатель: А теперь давайте откроем коробочки и скажите, что вы видите?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?
Дети: Глаза.
На экране появляются глаза.
Воспитатель: Что сейчас перечислили? Что это? (закрепление органов чувств)
Давайте-ка внимательно рассмотрим мыло. Но прежде чем взять мыло в руки, давайте повторим правила безопасности во время работы с мылом :
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;
- не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать? (Промыть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое мыло по форме. Какое у тебя Маша, а какой формы мыло у тебя, Cаша? Отличается ли оно по размеру, по цвету? А теперь давайте понюхаем мыло. У меня в руках мыло, которое пахнет клубникой, значит это мыло клубничное. Рома, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?
Ответ ребё нка: Оно напоминает лимон.
Воспитатель: Если мыло с ароматом лимона, значит оно….? (лимонное)
Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Мыло бывает разное по цвету, форме, размеру, по запаху.
Воспитатель: Ребята давайте уберём коробочки под стулья. А мыло положим на поднос на стол.
Зачем люди делают разное мыло?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Совместное «открытие» нового знания
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть ещё один кусочек мыла. Воспитатель показывает детям хозяйственное мыло.
Дети: Это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Оно не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло?
Воспитатель: А кто-нибудь знает, как оно называется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать, мыть игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё в коробочке находится бутылочка на которой имеется надпись «Жидкое мыло».
Воспитатель: Интересно, почему оно называется жидким?
Дети: Потому что течёт.
Воспитатель: А для чего оно необходимо?
Дети: По этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей.
Воспитатель: Итог: мыло бывает туалетное, хозяйственное, жидкое.
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами и познакомимся с секретами мыла.
Воспитатель: Тогда я предлагаю дальше продолжить, чтобы это выяснить. И сделать разминку.
Мы по лугу прогулялись
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Первичное закрепление нового знания в речи
Воспитатель: Ребята, а я кажется, догадалась для чего Мойдадыр нам все это прислал.
Не только от микробов
Нас мыло защищает,
И быть участниками эксперимента
Ещё нас приглашает!
Ребята прошу подойти к столам. Встать возле тазов с водой. Будьте аккуратными, чтоб не перелить воду.
Воспитатель: Мы сейчас с вами проведем эксперимент с этими предметами. Воспитатель: Ребята, что вы видите у вас на столах? А что вы можете сказать о ней? Какая вода?
Дети: Прозрачная, теплая, чистая. (Она грязная, мутная или чистая)
Смотрите, в таз с водой я насыплю перец, он похож на микробы, которые появляются на наших руках, а теперь капну жидкое мыло. Ребята, что произошло с микробами? (Ответы детей).
Дети: Микробы убегают.
Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем по кусочку мыла и потрогаем, погладим его. Какое оно?
Дети: Сухое, гладкое.
Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?
Дети: Оно стало мокрое, скользкое.
Воспитатель: А теперь давайте намылим ручки.
Какие у вас белые перчатки на руках. (пена) А для чего они нужны?
Дети: Белые перчатки на руках нужны, чтобы отмыть грязь. Чем белее перчатки, тем лучше отмывается грязь.
Воспитатель: А сейчас опустим руки в воду. Посмотрите, какая стала вода.
Дети: Она стала мутная, непрозрачная.
Воспитатель: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет у всех по-разному?
Дети: Потому что мыло растворилось в воде, и вода приобрела запах мыла.
Воспитатель: И что, теперь можно этой мутной водой умываться?
Дети: Нет.
Дети: Что такое пена? (много мыльных пузырьков).
Воспитатель: А сейчас давайте вытрем руки. (Полотенца на столах, возле тазов)
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пузыри пускать!
Дунем в трубочку тихонько,
Полетят они легонько.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп. И пусто над тобой!
Опыт с трубочкой.
- Ребята на столах у вас стоят стаканчики с трубочками. Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них.
Не забудьте как правильно дуть, от себя. Давайте сначала попробуем в воздухе.
— Что происходит? (появляются большие пузыри)
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка? Что в ней спрятано? (открывают).
Дети. Мыло.
Воспитатель: А это мыло необычное, оно подарочное. Видите, какое оно красивое. Его можно изготовить самостоятельно. Но об этом мы с вами узнаем в следующем путешествии.
Кому мы его подарим?
Дети: Мойдодыру.
А, теперь давайте подведем итоги нашего путешествия!
- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом. Туалетное, хозяйственное, жидкое.
- Какое сухое мыло? — гладкое
- А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким
-Что будет, если намылить руки? – появится пена
- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри. Мыло пенится, мылом можно стирать, и пускать пузыри.
- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.
- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а самое главное, вы очень хотели помочь Мойдодыру и у вас это получилось.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Воспитатель использует волшебную палочку:
Будем чудо в гости звать,
1,2,3,4.5.
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей!
Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь - и в саду вы окажитесь! (Музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Путешествие в космос»
- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским космонавтом; -познакомились и закрепили знания о космосе, планетах.- ...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: : «Берегите лес от пожаров»
расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с
Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».
- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Школьные краски»
выявление способности к составлению композиции и сюжета, овладение техникой рисования....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!
познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...