Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект непосредственно – образовательной

               деятельности  по развитию окружающего мира  

                               Тема: «Хочу быть космонавтом»

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представления  о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтах в наши дни.

Материалы и оборудование: портрет Ю.А.Гагарина, портрет С.П.Королева,  фотографии космических  кораблей,  презентация.

  1. Вводное слово воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжелый скафандр нарядили.

Отправился он полететь среди звезд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт.)

- Давайте совершим экскурсию в  музей космонавтики. 

          Основная часть.

2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом»

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин  проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 8 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе

Слайд № 1 (Ю.А. Гагарин)

Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко-высоко…

За один только час

Стал навеки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик вселенной – Гагарин!

Слайд № 2 (С.П. Королев)

- Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он воплотил  в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен – открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королев упорно и настойчиво шел к главной своей цели – создание корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый  счастливый день  в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого  во имя главной цели.

   После старта Ю.А.Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту могут отправиться сразу  несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось все это 12 апреля 1961 года. Этот день – самый важный в истории космонавтики. Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут».

В скафандре, по-рабочему, как был,

У Волги на виду, ему знакомой.

На вспаханную землю он вступил

И зашагал, растаптывая комья.

Не перелески пашни посмотрел.

Земля! И вид ее не изменился.

Сегодня в космос он с нее взлетел,

Сегодня ж на нее и возвратился.

Все так же низко облака бегут,

Все так же небо сосны стерегут,

Все тот же день,

Часов все та мера…

Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра,

Которую космической зовут!

Слайд № 3 (Космический корабль)

Физминутка «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.  (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли           (подпрыгнуть)

Долетаем  до Луны,             (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим              (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.       (ходьба на месте).

- Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами  в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции,  Монголии, Индии. Всего более 30 стран. Интересно, мы можем стать такими, как Гагарин?  Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитывать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие. Я предлагаю всем  проверить, насколько развито ваше внимание.  

Слайд № 3 (Космический корабль)

А теперь, ребята, отгадайте сказочные загадки:

- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках? (Ковер-самолет).

- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет).

- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне? (Тарелка).

- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет).

- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга? (Ступа).

Чтобы к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться.

Надо честно, по совести жить.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята, встаньте, кому из вас понравилось наше занятие?

А теперь, встаньте, кому не понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Школа юных космонавтов»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в рамках тематического дня "День Космонавтики и Авиации"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Школа юных космонавтов"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре  в старшей группе "Школа юных космонавтов"...