Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности по развитию окружающего мира
Тема: «Хочу быть космонавтом»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтах в наши дни.
Материалы и оборудование: портрет Ю.А.Гагарина, портрет С.П.Королева, фотографии космических кораблей, презентация.
- Вводное слово воспитателя.
- Отгадайте загадку:
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжелый скафандр нарядили.
Отправился он полететь среди звезд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт.)
- Давайте совершим экскурсию в музей космонавтики.
Основная часть.
2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом»
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 8 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе
Слайд № 1 (Ю.А. Гагарин)
Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко-высоко…
За один только час
Стал навеки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик вселенной – Гагарин!
Слайд № 2 (С.П. Королев)
- Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен – открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королев упорно и настойчиво шел к главной своей цели – создание корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.
После старта Ю.А.Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось все это 12 апреля 1961 года. Этот день – самый важный в истории космонавтики. Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут».
В скафандре, по-рабочему, как был,
У Волги на виду, ему знакомой.
На вспаханную землю он вступил
И зашагал, растаптывая комья.
Не перелески пашни посмотрел.
Земля! И вид ее не изменился.
Сегодня в космос он с нее взлетел,
Сегодня ж на нее и возвратился.
Все так же низко облака бегут,
Все так же небо сосны стерегут,
Все тот же день,
Часов все та мера…
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут!
Слайд № 3 (Космический корабль)
Физминутка «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаем до Луны, (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте).
- Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии. Всего более 30 стран. Интересно, мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитывать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание.
Слайд № 3 (Космический корабль)
А теперь, ребята, отгадайте сказочные загадки:
- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках? (Ковер-самолет).
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет).
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне? (Тарелка).
- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет).
- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга? (Ступа).
Чтобы к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться.
Надо честно, по совести жить.
- Заключительная часть.
Рефлексия.
Ребята, встаньте, кому из вас понравилось наше занятие?
А теперь, встаньте, кому не понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Школа юных космонавтов»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в рамках тематического дня "День Космонавтики и Авиации"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности (исследование окружающего мира) у детей 6-7 летнего возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Природа родного края»
Знакомство с лекарственными растениями нашего края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Школа юных космонавтов"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе "Школа юных космонавтов"...