Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Школа юных космонавтов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в рамках тематического дня "День Космонавтики и Авиации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 187» Ленинского района г. Саратова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Школа юных космонавтов»
Воспитатель МДОУ
«Детский сад № 187»
Шеленок Майя Борисовна
Дата: 11.04.2014 года.
2014
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Раздел: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Возрастная группа – старшая.
Ведущие образовательные области:
1. «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).
2. «Речевое развитие» (Поощрение речевой активности и участие детей в беседе).
3. «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие, продуктивная изобразительная деятельность)
Тема НОД: «Школа юных космонавтов».
Цель: Развитие познавательной активности детей через разные виды детской деятельности в ходе тематического Дня космонавтики и авиации.
Задачи:
- Обучающая – Обобщить ранее полученные знания о космосе, уточнить представления о первых космонавтах, строении ракеты.
- Развивающая – Развивать любознательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
- Воспитательная – Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордости и уважения к героям Космоса. Формировать положительную самооценку, взаимопомощь.
- Словарная работа – Упражнять в выразительном декламировании стихов, активизировать словарь детей: космос, ракета, летающая тарелка, космонавт, космический, скафандр.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная изобразительная, музыкальная.
Методы:
Наглядный (показ фоторяда через мультимедиа проектор, способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, художественное слово, пояснение).
Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).
Практический (художественный труд).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, игра с речевым сопровождением, двигательная, изобразительная активность.
Оборудование:
Плакат «День космонавтики и авиации», портрет Юрия Гагарина, макеты космических кораблей, силуэты планет, звёзд, комет, вырезанных из цветного картона, эмблемы с названиями «Восток» и «Восход», обруч, глобус, аудиозаписи музыкального сопровождения, магнитофон, мультимедиа проектор, мультимедиа презентация, изобразительные материалы для изготовления панно.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, первых космонавтах; рассматривание фотоальбома «Покорители космоса», энциклопедии; разучивание стихов, песни по теме, подвижных игр; изготовление шаблонов космических объектов (ракет, звезд, спутников, метеоритов и др.)
Содержание образовательной деятельности
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель приглашает детей встать в круг, обращает внимание на оформление группы, размещенное на мольбертах, планшетах: плакат «День космонавтики и авиации», портрет Юрия Гагарина, изображение космического корабля, летящего в космосе над Землей, силуэты планет, звёзд, комет, вырезанных из цветного картона.
Организация игровой ситуации.
Воспитатель:
- Ребята, завтра 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник – Международный день космонавтики и авиации. Мы с вами уже много узнали о космосе, хотите поиграть в космонавтов? Итак, школа юных космонавтов открывается.
Дети:
- Герои-космонавты летали на ракетах.
Вы видели космических героев на портретах.
Давайте поиграем, ракету смастерим,
Как наши космонавты все в космос полетим.
- Космонавтами мы будем,
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых
Полетим мы в небе чистом!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
- Для полета в космос нам необходимо сформировать экипажи космических кораблей «Восток» и «Восход».
Дети прикрепляют соответствующие эмблемы с названиями ракет.
- Всем юным космонавтам прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос. В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Юные космонавты сейчас их назовут.
Дети:
- Только сильных звездолет может взять с собой в полет!
- Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать!
- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
- Только дружных звездолет может взять с собой в полет!
- Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиту!
I испытание.
«Только сильных звездолет может взять с собой в полет!» (испытание ловкости, быстроты, находчивости)
- Начинаем подготовку.
Выходи на тренировку!
Игра-разминка «Самолеты»
Под музыкальное сопровождение дети-самолеты бегают врассыпную, по сигналу «На посадку!» находят свои места.
- Приготовились! Завели моторы! Полетели! Игра проводится 2 раза.
Подвижная игра «Полет на луну»
Играют две команды. Игру начинают капитаны. В руках у капитанов экипажей макеты ракет (сделаны из картона). По сигналу «Лети!» дети по очереди обегают обруч-луну, возвращаются, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит выполнение задания.
II испытание.
«Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать!»
Воспитатель предлагает детям разместиться в «космическом классе».
Воспитатель:
- Я вопросы буду задавать, а вы, ребята, дружно отвечать! За каждый правильный ответ вы получите фишки-звездочки. А правильные ответы мы увидим на экране.
Дети отвечают на вопросы, на экране демонстрируются слайды мультимедиа презентации.
Космическая викторина.
- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках (ковер-самолет)
- Летательный аппарат, на котором летала баба-яга (ступа)
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (летающая тарелка)
- Летательный аппарат, на котором летают космонавты (ракета)
- Имя первого космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Имя первого космонавта-женщины (Валентина Ивановна Терешкова)
- Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе (Космонавт Алексей Леонов)
- Как назывался космический корабль, на котором полетел Гагарин? (Восток)
- У какой планеты есть кольца (Сатурн)
- Спутник Земли (Луна)
- Самая большая звезда (Солнце)
Космические загадки.
- Космическая профессия
Очень интересная
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии… (космонавт)
- В полете носит его космонавт
Одежда имеет названье… (скафандр)
- Название нашей планеты, друзья,
знают и дети, конечно… (Земля)
- Ответ дружок мой, крайне прост,
Ищи его ты среди звёзд,
Бывает долькою она,
Бывает полною … (Луна)
Физкультминутка «Первый космонавт»
На космическом корабле (дети поднимают руки над головой)
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток, (поворачиваются вокруг, руки в стороны)
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый. (скрещивают руки на груди, разводят в стороны)
Был он юным, сильным, отважным.
Помним взгляд его добрый, с прищуром. (опускают руки вниз, наклоняют голову
Его звали Гагарин Юра. к левому, затем к правому плечу. прямо)
III испытание.
«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»
Воспитатель предлагает детям разместиться в «космической мастерской» и сделать панно.
«Космическое панно» в технике коллаж.
Воспитатель:
- Ребята каждый экипаж будет выполнять свою работу. Для этого приготовлены тонированные листы бумаги (формат А1), шаблоны космических объектов (ракеты, звезды, спутники, метеориты и др.)
Дети выполняют коллективную работу в подгруппах на фоне музыкального сопровождения (космические мелодии «Спейс»).
IV испытание.
«Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем!»
Исполнение песни «Мечтают мальчишки».
Воспитатель:
- Ребята, обе команды выдержали все испытания и подготовились к полету на ракетах вокруг Земли. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1 (Дети считают), «Поехали!» (Дети бегут по кругу вокруг глобуса).
После полета героев-космонавтов встречают с цветами.
Девочки берут цветы, вручают мальчикам. Под музыкальное сопровождение исполняется танец «Звездный вальс».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия.
Воспитатель:
- Уважаемые юные космонавты, давайте подведём итог наших учений. Все испытания проведены успешно. Посчитайте свои заработанные фишки.
- Вам понравилось быть космонавтами? (Ответы детей)
- Что вам понравилось в нашей школе больше всего? (Высказывания детей)
Оба экипажа показали свои знания, сноровку, ловкость. Школа космонавтов закрывается. Каждый получает памятную «космическую» наклейку.
ПЕРЕХОД К ДРУГОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель приглашает детей помочь убрать атрибуты игры и приготовиться к прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов»
Задачи:1. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).3. Воспитывать целеустремлённ...

Физкультурный досуг в старшей группе "Школа юных космонавтов"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Школа юных космонавтов"
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Школа юных космонавтов"...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода»
Цель:Формировать у дошкольников умение различать и понимать значение дорожных знаков предназначенных для пешеходов.Задачи:Формировать знания дошкольников дорожных знаков предназначенных для пешеходов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Школа юных космонавтов"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе "Школа юных космонавтов"...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Школа Юных космонавтов"
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Школа Юных космонавтов"...

Утренний круг в старшей группе " Школа юных космонавтов".
Конспект занятия "Утренний круг " в старшей группе....