Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Школа юных космонавтов"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Улмасова Екатерина Андреевна

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре  в старшей группе "Школа юных космонавтов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_yunyh_kosmotavtov.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 99  

«Изумрудный город»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе

«Школа юных космонавтов»

Подготовила и провела:

Инструктор по

физической культуре

Улмасова Екатерина Андреевна

г. Саратов

2022 г.

Тема непосредственно – образовательной деятельности

«Школа юных космонавтов»

Форма проведения: сюжетная игровая НОД «Школа юных космонавтов».

Возрастная группа: старшая.

Цель: Гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста

Задачи:

«Физическое развитие»:

  • Познакомить детей с комплексом общеразвивающих упражнений; развивать двигательное воображение.
  • Упражнять в сохранении равновесия при передвижении по ограниченной плоскости опоры, выполняя дополнительные задания.
  • Развивать силу мышц рук, ловкость, выполняя лазанье по гимнастической стенке, с переходом на пролёт.
  • Отрабатывать навык энергичного отталкивания в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
  • Совершенствовать ходьбу и бег с заданиями, добиваясь естественной лёгкости.
  • В подвижной игре «Космонавты» развивать внимание, быстроту реакции, чувство ритма. 

 «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
  • Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

 «Познавательное развитие»

  • Расширить кругозор детей по теме «Космос».
  • Развивать внимание, логическое мышление.
  • Формировать осознанную потребность и устойчивый интерес к двигательной деятельности.

«Речевое развитие»

  • Способствовать речевому развитию детей посредством игр и упражнений с речевым материалом.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей: космос, космонавт, ракета, скафандр, иллюминатор, невесомость, метеорит, люк, Земля, Луна.
  • Развивать общую и мелкую моторику; координацию речи с движением, длительную воздушную струю.

Форма организации: фронтальная – 10 человек.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование: шведская стенка, гимнастическая скамья, тоннель, обручи, музыкальный центр, флешка с музыкой, магнитная доска.

 

Ход НОД

№ п/п

Деятельность воспитателя

Дозировка

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Школу юных космонавтов

собираюсь открывать,

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступать?

А каким нужно быть чтобы поступить в школу космонавтов?

А самое главное нам нужна дисциплина и внимание. Начнём мы подготовку? Выйдем все на тренировку!

Дети проходят в зал, строятся в шеренгу.

Дети слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

  1. Вводная часть

1.

Воспитатель: Равняйсь, смирно!

Направо, шагом марш!

Построение в колонну по одному.

Обычная ходьба в колонне в чередовании с упражнениями в движении:

2.

Ходьба на носках, руки вверх.

Воспитатель: Шаги короткие, мышцы напряжены.

до 10 сек.

Дети идут на носках.

3.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Воспитатель: Локти развести в стороны, подбородок поднять, лопатки соединить.

до 10 сек.

Дети идут на пятках.

4.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

Воспитатель: Спина прямая, колено выше, носок тянуть вниз.

до 10 сек.

Дети идут, высоко поднимая колено.

Лёгкий бег в колоннею.

Воспитатель: Руки согнуты в локтях, энергичная работа руками.

до 1,5 мин.

7.

Бег с подскоками.

Дети двигаются подскоками.

8.

Обычная ходьба, восстановим дыхание. Дыхание через нос.

3 – 4 раза

Дети идут, выполняя дыхательное упражнение.

Воспитатель: Ребята, мы уже прошли часть подготовки, продолжаем тренировку. Подготовим организм к нагрузке.

Внимание, двойками через центр зала, шагом марш! Группа, стой!

Дети перестраиваются в две колонны.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов «Космический».

«Аудиозапись»

Воспитатель: Итак, испытание 1! Работа по карточкам!

Нужно посмотреть на карточку, расшифровать её и выполнить упражнения.

1.

«Проверим шлем»

И.п.: о.с., руки вниз.

1 – наклоны головы вперёд, 2-назад, 3- вправо,4-влево.

5-6 раз

2.

«Ракета»

И.п.: о.с., руки вниз.

1 - 2 подняться на носки,  руки через стороны вверх, соединить пальцы над головой. Посмотреть на «нос» корабля

3 - 4 и.п.

6 раз 

3.

«Посмотрим в иллюминатор»

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо, руки вперёд – вверх, соединить пальцы

2 – вернуться в и.п.

3 - поворот туловища влево, руки вперёд – вверх, соединить пальцы

4 – и.п.

8 раз

4.

«Спрячемся от метеоритов»

И. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 - 2 глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить

3 - 4 и.п.

6 раз

5.

«Невесомость»

И.п.: стоя на левой ноге, руки в стороны

1 - 4 удержаться на одной ноге

5 - 8 то же на правой ноге

по 2 раза

6.

 «Прыжки на Луне»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

Правая нога вперёд, левая нога вперёд,

прыжок назад.

 8 раз

7.

Упражнение на восстановление дыхания

Воспитатель: «Стоп!» Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. Восстановим дыхание. Вдох носом, плавный выдох через рот.

3 – 4 раза

Дети выполняют звуковые дыхательные упражнения.

Перестроение в колонну по одному.

Воспитатель: Направо, в шеренгах сомкнись. В колонну по одному шагом марш! Ходьба до ориентира.

Дети перестраиваются в одну колонну.

  1. Основная часть

Воспитатель: Испытание 2! 

Полоса препятствий

Основные виды движений:

1.

Ползание в тоннеле с опорой на ладони и колени.

Дети проползают в тоннеле.

2.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе.

Дети прыгают из обруча в обруч.

3.

Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны.

Дети идут по гимнастической скамье,  выполняют на ней дополнительные упражнения.

4.

Лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт.

Дети поднимаются и спускаются по гимнастической лестнице.

Воспитатель: Испытание 3! Последний этап нашей подготовки, нужно успеть занять место в космическом корабле, при этом вы должны сказать слова, после слов бежать по красной линии под бубен, а по свистку занять место в корабле по 2 человека на обруч.

Подвижная игра «Космонавты»

На полу обручи – «ракеты». Дети, проговаривая текст, идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Опоздавшие пропускают игру.

2 – 3 раза

Дети играют в подвижную игру «Космонавты».

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вы хорошо выполнили последнее испытание. Теперь мы к полёту готовы. Отправляемся в космическое путешествие к звездам. Предлагаю вам сесть на ковер, а потом лечь головой на мягкий модуль, закрыть глаза, расслабиться и представить:

Космический ветер корабль качает.

Земля голубая вдали тихо тает.

А мы в невесомости дальше летим.

Мы космос увидеть. Конечно, хотим!

Мы парим, как соколы, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Релаксация. Дети сидят на ковре.

Рефлексия

Воспитатель: Открывайте глаза, сядьте поудобнее. Мне бы хотелось узнать, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

А теперь закрывайте глаза, будет сюрприз.

(включаю шар, открываю коробку)

Ребята открывайте глаза, посмотрите какое красивое звёздное небо, пусть ваши глазки отдохнут.

Ребята мне очень понравилось с вами совершить космическое путешествие, вы показали себя ловкими, сильными, дисциплинированными и внимательными.

Наше путешествие подошло к концу.

А сейчас подойдите ко мне поближе и получите космическое угощение.

Воспитатель предлагает детям в группе нарисовать путешествие.

Дети отвечают на вопросы.

Уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...