Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Школа юных космонавтов"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе "Школа юных космонавтов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_yunyh_kosmotavtov.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 99
«Изумрудный город»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе
«Школа юных космонавтов»
Подготовила и провела:
Инструктор по
физической культуре
Улмасова Екатерина Андреевна
г. Саратов
2022 г.
Тема непосредственно – образовательной деятельности
«Школа юных космонавтов»
Форма проведения: сюжетная игровая НОД «Школа юных космонавтов».
Возрастная группа: старшая.
Цель: Гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста
Задачи:
«Физическое развитие»:
- Познакомить детей с комплексом общеразвивающих упражнений; развивать двигательное воображение.
- Упражнять в сохранении равновесия при передвижении по ограниченной плоскости опоры, выполняя дополнительные задания.
- Развивать силу мышц рук, ловкость, выполняя лазанье по гимнастической стенке, с переходом на пролёт.
- Отрабатывать навык энергичного отталкивания в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
- Совершенствовать ходьбу и бег с заданиями, добиваясь естественной лёгкости.
- В подвижной игре «Космонавты» развивать внимание, быстроту реакции, чувство ритма.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
«Познавательное развитие»
- Расширить кругозор детей по теме «Космос».
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Формировать осознанную потребность и устойчивый интерес к двигательной деятельности.
«Речевое развитие»
- Способствовать речевому развитию детей посредством игр и упражнений с речевым материалом.
- Обогащать и расширять словарный запас детей: космос, космонавт, ракета, скафандр, иллюминатор, невесомость, метеорит, люк, Земля, Луна.
- Развивать общую и мелкую моторику; координацию речи с движением, длительную воздушную струю.
Форма организации: фронтальная – 10 человек.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование: шведская стенка, гимнастическая скамья, тоннель, обручи, музыкальный центр, флешка с музыкой, магнитная доска.
Ход НОД
№ п/п | Деятельность воспитателя | Дозировка | Деятельность детей |
Организационный момент | |||
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Школу юных космонавтов собираюсь открывать, Вы хотели бы, ребята, В эту школу поступать? А каким нужно быть чтобы поступить в школу космонавтов? А самое главное нам нужна дисциплина и внимание. Начнём мы подготовку? Выйдем все на тренировку! | Дети проходят в зал, строятся в шеренгу. Дети слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | ||
| |||
1. | Воспитатель: Равняйсь, смирно! Направо, шагом марш! | Построение в колонну по одному. | |
Обычная ходьба в колонне в чередовании с упражнениями в движении: | |||
2. | Ходьба на носках, руки вверх. Воспитатель: Шаги короткие, мышцы напряжены. | до 10 сек. | Дети идут на носках. |
3. | Ходьба на пятках, руки за головой. Воспитатель: Локти развести в стороны, подбородок поднять, лопатки соединить. | до 10 сек. | Дети идут на пятках. |
4. | Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны. Воспитатель: Спина прямая, колено выше, носок тянуть вниз. | до 10 сек. | Дети идут, высоко поднимая колено. |
Лёгкий бег в колоннею. Воспитатель: Руки согнуты в локтях, энергичная работа руками. | до 1,5 мин. | ||
7. | Бег с подскоками. | Дети двигаются подскоками. | |
8. | Обычная ходьба, восстановим дыхание. Дыхание через нос. | 3 – 4 раза | Дети идут, выполняя дыхательное упражнение. |
Воспитатель: Ребята, мы уже прошли часть подготовки, продолжаем тренировку. Подготовим организм к нагрузке. Внимание, двойками через центр зала, шагом марш! Группа, стой! | Дети перестраиваются в две колонны. | ||
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов «Космический». | |||
«Аудиозапись» Воспитатель: Итак, испытание 1! Работа по карточкам! Нужно посмотреть на карточку, расшифровать её и выполнить упражнения. | |||
1. | «Проверим шлем» И.п.: о.с., руки вниз. 1 – наклоны головы вперёд, 2-назад, 3- вправо,4-влево. | 5-6 раз | |
2. | «Ракета» И.п.: о.с., руки вниз. 1 - 2 подняться на носки, руки через стороны вверх, соединить пальцы над головой. Посмотреть на «нос» корабля 3 - 4 и.п. | 6 раз | |
3. | «Посмотрим в иллюминатор» И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, руки вперёд – вверх, соединить пальцы 2 – вернуться в и.п. 3 - поворот туловища влево, руки вперёд – вверх, соединить пальцы 4 – и.п. | 8 раз | |
4. | «Спрячемся от метеоритов» И. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны 1 - 2 глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить 3 - 4 и.п. | 6 раз | |
5. | «Невесомость» И.п.: стоя на левой ноге, руки в стороны 1 - 4 удержаться на одной ноге 5 - 8 то же на правой ноге | по 2 раза | |
6. | «Прыжки на Луне» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Правая нога вперёд, левая нога вперёд, прыжок назад. | 8 раз | |
7. | Упражнение на восстановление дыхания Воспитатель: «Стоп!» Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. Восстановим дыхание. Вдох носом, плавный выдох через рот. | 3 – 4 раза | Дети выполняют звуковые дыхательные упражнения. |
Перестроение в колонну по одному. Воспитатель: Направо, в шеренгах сомкнись. В колонну по одному шагом марш! Ходьба до ориентира. | Дети перестраиваются в одну колонну. | ||
| |||
Воспитатель: Испытание 2! Полоса препятствий Основные виды движений: | |||
1. | Ползание в тоннеле с опорой на ладони и колени. | Дети проползают в тоннеле. | |
2. | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе. | Дети прыгают из обруча в обруч. | |
3. | Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны. | Дети идут по гимнастической скамье, выполняют на ней дополнительные упражнения. | |
4. | Лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт. | Дети поднимаются и спускаются по гимнастической лестнице. | |
Воспитатель: Испытание 3! Последний этап нашей подготовки, нужно успеть занять место в космическом корабле, при этом вы должны сказать слова, после слов бежать по красной линии под бубен, а по свистку занять место в корабле по 2 человека на обруч. Подвижная игра «Космонавты» На полу обручи – «ракеты». Дети, проговаривая текст, идут по кругу со словами: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Опоздавшие пропускают игру. | 2 – 3 раза | Дети играют в подвижную игру «Космонавты». | |
| |||
Воспитатель: Ребята вы хорошо выполнили последнее испытание. Теперь мы к полёту готовы. Отправляемся в космическое путешествие к звездам. Предлагаю вам сесть на ковер, а потом лечь головой на мягкий модуль, закрыть глаза, расслабиться и представить: Космический ветер корабль качает. Земля голубая вдали тихо тает. А мы в невесомости дальше летим. Мы космос увидеть. Конечно, хотим! Мы парим, как соколы, в вышине. Звёздами любуемся в тишине. | Релаксация. Дети сидят на ковре. | ||
Рефлексия | |||
Воспитатель: Открывайте глаза, сядьте поудобнее. Мне бы хотелось узнать, что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А теперь закрывайте глаза, будет сюрприз. (включаю шар, открываю коробку) Ребята открывайте глаза, посмотрите какое красивое звёздное небо, пусть ваши глазки отдохнут. Ребята мне очень понравилось с вами совершить космическое путешествие, вы показали себя ловкими, сильными, дисциплинированными и внимательными. Наше путешествие подошло к концу. А сейчас подойдите ко мне поближе и получите космическое угощение. Воспитатель предлагает детям в группе нарисовать путешествие. | Дети отвечают на вопросы. Уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...