КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Лесная поляна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности педагога и детей "Лесная поляна", возрастная группа 4-5 лет, конструктор совместной деятельности педагога и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Лесная поляна» средняя группа | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме «Лесная поляна»
Возрастная группа: 4-5 лет
Образовательные задачи:
«Познавательное развитие»
1. Систематизировать и закрепить знания детей о грибах, об их основных признаках. Уточнить какие грибы являются ядовитыми, а какие съедобные.
2. Закреплять знания детей о деревьях, листьях.
3. Развивать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.
«Речевое развитие»
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
«Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию, располагать предметы на широкой полосе земли и «ближе», и «дальше».
- Закреплять умения вырезать грибы из готовых исходных форм, используя всю их поверхность, при изображении одинаковых предметов использовать прием парного вырезывания.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
- иллюстрации по теме Осень;
- муляжи съедобных и несъедобных грибов
- листочки с разных деревьев
- игрушка Белочка
2. Раздаточный материал:
- исходные формы для ножек и шляпок грибов , и короткие бумажные полоски (трава), ножницы, клей.
- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
интерактивная доска.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Сюрпризный момент: Взрослый вносит игрушку «Белки». Она просит детей помочь ей добраться до дома. Она не помнит дорогу, но у неё есть карта-схема. | Дети соглашаются помочь елочке и берут её с собой. |
Основная | Предлагает детям обратить внимание на красоту леса: -Скажите какое время года? -Почему вы так решили? - Чем отличаются деревья? Предлагает поиграть в дидактическую игру: «С какого дерева листок?» Белочка скачет между деревьев и проверяет правильность выполнения задания. И дает оценку деятельности детей. Дети дальше идут по карте – схеме и видят полянку с грибами. Дидактическая игра: «Положи гриб в лукошко». Воспитатель загадывает загадки про грибы: Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это... (гриб)
На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются... (опята)
Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь-ка, Ведь съедобна... (сыроежка)
Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются... (лисички)
Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный... (груздь) Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте... (мухомор)
На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная... (поганка)
Кто повыше, кто пониже, — На пеньке народец рыжий. Тридцать три веселых брата. Как же их зовут? (Опята) Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физминутка «Боровик»: Среди бора вырос гриб, Что зовется боровик. Каждый день он подрастал И теперь заметный стал. Ах, какой же он нарядный В шапке темно-шоколадной! Ах, какой же он большой, С ножкой крепкой и прямой! Лес, хорош подарок твой! Мы возьмем его домой. Белочка просит помочь заготовить грибы на зиму. Дидактическая игра «Собери грибок». - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Дидактическая игра «Найди потерявшееся слово». Ребята, белочка хотела прочитать вам стихотворение, но все родственные слова, слову «гриб» потерялись. Давайте поможем белочке их найти. Воспитатель читает стихотворение. Как-то раннею порой вдруг полился дождь грибной. И из дома в тот же миг в лес отправился грибник. Чтобы принести улов, взял корзину для грибов. Долго шел он в глушь лесную – поляну там искал - грибную. Вдруг под елочкой на кочке видит маленький грибочек. И обрадовался вмиг наш удачливый грибник. Как ему не веселиться, если здесь, в земле - грибница! Стал заглядывать под елки, под березу и дубы, Собирать в свою корзину все съедобные грибы. А когда собрал их много, то отправился домой, И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп грибной. Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков, А тому, кто долго ищет, попадется и грибище! Т. Кулакова. Коллективная работа «Грибы на лесной поляне». | Дети отвечают на вопросы. Дети выбирают листочки и крепят на соответствующее дерево. Дети отгадывают загадку, находят гриб, и если он съедобный, то они его кладут в лукошко. Дети выполняют движения. Дети собирают грибок из разрезных карточек. Игра повторяется 2-3 раза. Дети договаривают родственное слово, слову «гриб». Дети выполняют коллективную работу. |
Заключительная | Подводим итог деятельности, задает вопросы детям: -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? - Давайте расскажем белочке, чем мы сегодня занимались. Все молодцы! Белочка довольна. | Дети рассказывают о том, что узнали на занятии, отвечают на вопросы. |
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Игровое упражнение;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"
Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей, развивать ...
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"
Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Ледяные цветные бусы»
КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей по теме «Ледяные цветные бусы»поисково- исследовательская деятельностьСодержание деятельности детей (дидактические единицы): агрегатное состояние...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Цветик – семицветик»
Возрастная группа: 5-6 летВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- изобразительно-познавательная;- литературно-познавательная;- литературно-коммуникативная.Содержание деятельности дете...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах»
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах» с использованием мультимедийного оборудования...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Зимующие птицы"
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - коммуникативно-игровая (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);- литературно-коммуника...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...