КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Лесная поляна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Синякова Наталья Владимировна

Конспект совместной деятельности педагога и детей "Лесная поляна", возрастная группа 4-5 лет, конструктор совместной деятельности педагога и детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  

по теме «Лесная поляна»

Возрастная группа: 4-5 лет

Образовательные задачи:

 «Познавательное развитие»

1. Систематизировать  и  закрепить знания  детей  о грибах, об   их  основных  признаках.  Уточнить  какие  грибы являются  ядовитыми,  а какие  съедобные.

2. Закреплять знания детей о деревьях, листьях.

3. Развивать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.

 «Речевое развитие»

  1. Развивать  коммуникативные навыки  детей,  умение  выражать свои  мысли  последовательно, используя  в  речи  распространенные  предложения.

«Физическое развитие»

  1. Развивать двигательную активность детей.

 «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию, располагать предметы на широкой полосе земли и «ближе», и «дальше».
  2.  Закреплять умения вырезать грибы из готовых исходных форм, используя всю их поверхность, при изображении одинаковых предметов использовать прием парного вырезывания.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

- иллюстрации по теме Осень;

- муляжи съедобных и несъедобных грибов

- листочки с разных деревьев

- игрушка Белочка

2. Раздаточный материал:

- исходные формы для ножек и шляпок грибов , и короткие бумажные полоски (трава), ножницы, клей.

  1. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

интерактивная доска.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Сюрпризный момент: Взрослый вносит игрушку «Белки». Она просит детей помочь ей добраться до дома. Она не помнит дорогу, но у неё есть карта-схема.

Дети соглашаются помочь елочке и берут её с собой.

Основная

Предлагает детям обратить внимание на красоту леса:

-Скажите какое время года?

-Почему вы так решили?

- Чем отличаются деревья?

Предлагает поиграть в дидактическую игру: «С какого дерева листок?»

Белочка скачет между деревьев и проверяет правильность выполнения задания. И дает оценку деятельности детей.

Дети дальше идут по карте – схеме и видят полянку с грибами. Дидактическая игра: «Положи гриб в лукошко». Воспитатель загадывает загадки про грибы:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)

 

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

 

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

 Физминутка «Боровик»:

Среди  бора  вырос гриб,                          

Что  зовется боровик.                                                    

Каждый  день  он  подрастал                

И  теперь заметный  стал.                                

Ах,  какой же  он  нарядный                          

В  шапке  темно-шоколадной!

Ах,  какой же  он  большой,                      

С  ножкой  крепкой  и  прямой!                   Лес,  хорош подарок  твой!                      

Мы возьмем  его  домой.      

 Белочка просит помочь заготовить грибы на зиму.  Дидактическая игра «Собери  грибок».

-  Молодцы,  ребята,  вы  очень хорошо  справились  с  заданием.    

        Дидактическая  игра  «Найди  потерявшееся  слово».

Ребята, белочка  хотела  прочитать  вам  стихотворение,  но  все  родственные  слова,  слову  «гриб» потерялись.  Давайте  поможем  белочке   их найти.

Воспитатель читает стихотворение.  

Как-то  раннею  порой  вдруг  полился  дождь  грибной.

И из дома  в  тот же  миг в  лес  отправился  грибник.

Чтобы  принести улов,  взял  корзину  для грибов.

Долго  шел  он  в  глушь  лесную – поляну там искал -  грибную.

Вдруг  под  елочкой  на  кочке  видит маленький  грибочек.

И обрадовался  вмиг  наш  удачливый  грибник.

Как  ему  не  веселиться, если здесь, в  земле  -  грибница!

Стал  заглядывать  под  елки, под березу  и  дубы,

Собирать    в свою  корзину  все  съедобные  грибы.

А  когда  собрал  их  много,  то отправился домой,

И  мечтал  он всю  дорогу,  как  он  сварит  суп  грибной.

Много он собрал  грибов,  и грибочков,  и  грибков,

А  тому, кто долго ищет,  попадется и  грибище!

                                 Т. Кулакова.

  Коллективная работа «Грибы на лесной поляне».                

Дети отвечают на вопросы.

Дети выбирают листочки и крепят на соответствующее дерево.

Дети отгадывают загадку, находят гриб, и если он съедобный, то они его кладут в лукошко.

Дети выполняют движения.

Дети собирают грибок из разрезных карточек. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети договаривают  родственное  слово,  слову  «гриб».

Дети выполняют коллективную работу.

Заключительная

Подводим итог деятельности, задает вопросы детям:

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

- Давайте расскажем белочке, чем мы сегодня занимались.

Все молодцы!

Белочка довольна.

Дети рассказывают о том, что узнали на занятии, отвечают на вопросы.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Игровое упражнение;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"

Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Ледяные цветные бусы»

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей  по теме «Ледяные цветные бусы»поисково- исследовательская деятельностьСодержание деятельности детей (дидактические единицы): агрегатное состояние...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Цветик – семицветик»

Возрастная группа: 5-6 летВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- изобразительно-познавательная;- литературно-познавательная;- литературно-коммуникативная.Содержание деятельности дете...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах»

КОНСПЕКТ  совместной деятельности педагога и детей по теме: «Пешеходы на дорогах» с использованием мультимедийного оборудования...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Зимующие птицы"

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - коммуникативно-игровая (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);- литературно-коммуника...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»

Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...