Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- Познавательные
- Вызвать познавательный интерес у детей и родителей, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.
- Закрепить знания детей о диких животных, их повадках, жилищах.
- Коррекционно - развивающие
- Развитие общих речевых навыков у детей.
- Формирование у детей речевых и певческих навыков: дыхания, дикции, звукообразования, речевой и певческой интонации.
- Формирование речедвигательной координации у детей и родителей.
- Развитие восприятия музыки у детей и согласованности её с движениями.
- Развитие слухового внимания и слуховой памяти у детей.
- Развитие музыкальности посредством элементарного музицирования у детей и родителей.
- Закреплять умение детей различать цвет, форму.
- Формировать представление у детей о символическом изображении предметов; учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.
- Развивать логическое мышление; обучение чтению кодового обозначения логических блоков у детей.
- Воспитательные
- Воспитание партнёрских отношений родителей и детей в семье, чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
- Развитие коммуникативных качеств у родителей и детей
- Воспитание у детей и родителей бережного отношения к окружающему миру.
- Вызвать эмоциональный отклик родителей на решение детских проблем.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, панно «Лесная полянка» - деревья, животные, жилища животных.; «чудесный мешочек»; карточки-алгоритмы (для детей и родителей); напольное панно «тропинки» с домиками; зеркало; музыкальная лесенка с игрушечными животными; музыкальное панно с ручными знаками (нотами).
Раздаточный материал: карточки к дидактической игре: «Собери животное» (для детей и родителей); логические блоки Дьенеша; музыкальные инструменты; заменители музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_s_roditelyami_vhodyat_v_muzykalnyy_zal.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с родителями входят в музыкальный зал.
- Ребята к нам в сад пришло видеописьмо, давайте его посмотрим!
Воспитатель:
Жили на лесной опушке
Очень разные зверушки.
Был у каждого свой дом,
Им уютно было в нём.
Жил медведь в своей берлоге,
Ёжик в норке проживал,
Заяц под кустом зелёным
Себе дом облюбовал.
Белочка жила в дупле,
Сделав дом свой на сосне.
А лиса в норе жила
Нора уютною была.
Дружно жили - не тужили!
Меж собой они дружили.
Гостей часто приглашали
Угощенье выставляли.
Вот и нас всех пригласили
На полянке стол накрыли
Там ягоды, орехи, мёд
Никто голодным не уйдёт!
Воспитатель читает стихотворение:
Нам ещё конверт прислали
Что в конверте не сказали.
Открываем, смотрим, вот
Каждого картинка ждёт.
Нужно их собрать друзья!
Это точно знаю я!
Чтоб не трудно было нам
Мы помочь попросим мам!
Воспитатель раздаёт картинки детям и родителям.
Дети и родители складывают животных по образцу.
Вот картинки мы собрали
Всех зверей на них узнали.
В гости к ним в лесок пойдём
В подарок песенки возьмём.
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
Чтобы спеть нам песенки
Мы пойдём по лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять
Ручные знаки надо знать.
Песенки: «Заинька-зайка», «Мишка-медведь»; «Хитрая лисичка».
Можно песенки узнать,
Если ритмы прочитать.
Долгий звук зажмём в ладошке
И протянем «ТА-ТА».
Звук короткий «ТИ-ТИ» скажем
Убежал он от меня.
Дети читают ритмослоги:
«ТА»-четверть; «ТИ» - восьмая.
Мамы показывают ритм песен на ладони.
Воспитатель читает стихотворение:
Чтобы нам проехать в лес
Нужно в поезд дружно сесть
Он у станции нас ждёт
В лес нас с вами отвезёт
Чтоб места свои занять,
Нам их надо отгадать.
Воспитатель раздаёт детям и родителям карточки с разными геометрическими фигурами и предлагает занять место в поезде по заданному алгоритму.
Дети с родителями под музыку едут по залу.
Воспитатель читает стихотворение:
Прибыли на место мы,
И мамы спрятаться должны.
Домик мамы занимайте,
Нам заданье предлагайте,
Мы должны их отгадать,
Чтобы снова с мамой встать.
Дети, вытащив блок из «Чудесного мешочка», встают около нужной тропинки. Родители по очереди играют на музыкальных инструментах, соответствующих каждому животному, сопровождая потешкой. Дети отгадывают животное и идут по тропинке к домику, показывая походку этого животного.
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
Посмотрите, у окошек
Звери ждут своих гостей
Инструменты в лапки взяли,
Заиграли веселей!
Родители по очереди читают стишки, сопровождая игрой на музыкальном инструменте, а дети называют животное. Родители прикрепляют названное животное на домик.
1-ый родитель: (Медведь-маракас);
Я медвежонок Миша
Я музыку люблю
Как маракас играет,
Я лапою стучу.
1-ая дорожка: ( под музыку мишки)
Мишка по лесу идёт
Ест малину и поёт
Неуклюже он ступает
И пути не выбирает.
2-ой родитель: (лиса-оспитатель читает
металлофон)
Я – лисичка так хитра
К вам по лесенке пришла.
Дили – дон – волшебный звон,
Так звучит металлофон.
2 – ая дорожка: (под музыку лисы)
Это хитрая лиса
Заметает след сама
Ходит тихо, не спеша
Вот так рыжая лиса.
3-ий родитель: (заяц-барабан)
Заиграл на барабане
Зайка – шалунишка
Тра – та – та, тра – та – та
Барабаню я с утра.
3-я дорожка: (под музыку зайки)
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет, зайка,
Ты его поймай – ка.
4-ый родитель ( ёж-ксилофон)
Во садули в огороде
Белочка плясала
Колокольцами бренчала,
Деток удивляла.
4-ая дорожка: (под музыку белочки)
Я маленькая белочка
Прыг– да– скок, прыг– да- скок,
Я прыгаю по веточкам
Прыг, прыг – скок.
5 –ый родитель: (белка-бубенцы).
Туки – туки – туки – тук-
Деревянный это стук
Это – ёжик, это - он
Заиграл нам ксилофон.
5-ая дорожка: (под музыку ёжика)
Это дедушка ежонок
Побежал на бережок.
Эти лапки так шустры
Уходи с дороги ты.
Воспитатель читает стихотворение:
Вы животных отгадали
Мамы вам подсказки дали
Каждому уютный дом
Теперь с вами подберём
На полянку посмотрите
Дом для каждого найдите.
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
Всех друзей и всех подруг
Звери приглашают в круг
Здесь не сразу и не вдруг
Развивают детям слух.
Родители играют по очереди на музыкальных инструментах, а дети на слух ищут похожий звук игрушки- заменителя.
Шух- шух, шух- шух - поищи похожий звук.
(маракас – пластиковая бутылка с крупой)
Дин-дон, дин-дон – металлический здесь звон.
(металлофон - треугольник)
Тра-та-та, тра-та-та – барабан искать пора.
(барабан – большая пластиковая бутыль))
Дили-дон, дили-дон – раздаётся перезвон.
(бубенцы – связка ключей)
Тук-тук, тук-тук – деревянный это стук.
(ксилофон – деревянные ложки)
Дети читают хором стихотворение:
Инструменты не простые –
Мамы сделали такие,
Дети с родителями играют на музыкальных инструментах.
Детям раздаются сладкие подарки от зверей
(печенье - грибочки, орешки, морковки, ягодки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей « Путешествие с доктором Айболитом» (в рамках проекта «Сказки дедушки Корнея.»)
Конспект совместной деятельности взрослых и детей « Путешествие с доктором Айболитом» (в рамках проекта «Сказки дедушки Корнея.»)...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...