План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы строители»
план-конспект занятия (младшая группа)
План-конспект занятия "Мы строители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы строители»
Цель: сформировать у детей представление о профессии «Строитель».
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с профессией строитель.
- Обогащать познавательные знания: знакомство со строительными инструментами и материалами, их свойствами и качествами.
- Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов и инструментов.
- Показать значимость профессии строитель
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь.
- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и чувство ритма.
- Выполнять постройку по желанию без образца.
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением строителя, строительных материалов, строительных машин.
Раздаточный материал:
- Строительные каски.
- Строительные инструменты, ящик для инструментов.
- Ведерки с речным песком, гвоздики (счетные палочки), молоточки.
- Солома, веточки, камешки.
- Детали для домика: Крыша, окно, дверь, кирпичики.
Ход занятия.
Орг.момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
В: Ребята, давайте пожелаем друг другу Доброго утра (дети здороваются)
В: Ребята! Посмотрите нам пришло письмо, давайте посмотрим его?!
В: Ребята! Что случилось с теремком?
В: Правильно ребята – медведь сломал теремок. Где же теперь жить лесным жителям?
В: Конечно верно! Надо построить новый теремок для зверей. А какой теремок надо построить?
В: Молодцы ребята! Правильно! Новый теремок должен быть : Большим, крепким, надежный, красивым!
Нужно нам построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Чтобы вместе звери жили,
И медведя в дом пустили,
Чтобы терем – теремок,
Был не низок,
А высок».
В: А дома строит – СТРОИТЕЛЬ!!! Повторим ребята – СТРОИТЕЛЬ,
В: Молодцы! Правильно, дома строит СТРОИТЕЛЬ. Вот послушайте стихотворение про него:
Точно в срок построит он :
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
Основная часть.
Рассматривание картины «На стройке»
Воспитатель с детьми рассматривает картину и составляет рассказ:
В: Это строители. Они одеты в рабочую одежду. Все дома, которые мы видим вокруг, возвели строители. На стройке много разных рабочих. Каменщики кладут стены из кирпича. Кровельщики делают крышу из плит и досок. Маляры красят потолки и пол краской. Мебельщики изготавливают мебель. Строитель – очень нужная и интересная профессия.
В: Дети, кто трудится на стройке?
В: Какой материал нужен, чтобы построить дом?
В: Какими инструментами пользуются строители?
В: Нужны ли на стройке специальные машины?
Физкультминутка «Строители»
Гномы строят новый дом
Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. – (метём метлой)
Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)
И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)
В: А что у строитель на голове?
Д: Каска.
В: Правильно! Это каска. А для чего она нужна строителю?
Ответы детей.
В: Совершенно верно! Каска защищает строителя. Чтобы ему на голову не упал какой - нибудь предмет.
В: Молодцы ребята. Мы сейчас с вами тоже превратимся в строителей, ведь нам нужно помочь лесным жителям построить теремок.
На столе лежат каски - дети их одевают.
В: Вот хорошо. Кто мы теперь с вами?
Д: Строители!
Спрашиваю каждого ребенка, кто он теперь.
В: А чего нам не хватает, чтобы строить теремок?
В: Правильно! Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты для строителя». Посмотрите, ребята, на столе лежат инструменты, давайте мы с вами соберем инструменты, которые нужны строителю, чтобы построить дом и назовем их.
Дети берут в руки инструменты. У каждого ребенка по одному инструменту. Ребенок называет предмет и кладет его в ящик для инструментов.
В: Напомните мне ребята, что это за строительный инструмент? (Показываю молоток)
Д: Молоток.
В: А для чего он нужен строителю?
В: Правильно! Молодцы! Ребята! Раз мы с вами теперь строители, давайте научимся забивать молотком гвозди!
В: Но сначала немного разомнем наши руки.
Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком о кулачок)
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат –
Строим домик для зайчат.
Вот с такой крышей, (соединить пальцы рук над головой)
Вот с такими стенами, (соединить ладони перед лицом)
Вот с таким окошком, (одна ладонь над головой, другая под подбородком)
И вот с такой дверью. (сводить и разводить ладони перед грудью)
В: Вот мы и размяли наши руки и мы с вами готовы, как строители, забивать гвозди молотком.
Дети подходят к заранее подготовленному столу, где для каждого ребенка подготовлены: ведерко с речным песком, гвозди (счетные палочки), молоточки
В: Посмотрите ребята. Для каждого из вас я подготовила молоток (показываю), гвозди. А кто знает, как нужно забивать гвозди?
Ответы детей.
В: Нужно взять молоток в правую руку (левши берут в левую). Вот этой пятачок молотка нужно ударять по шляпке гвоздя. Работать с молотком нужно очень аккуратно! Соблюдаем правила безопасности: молотком не размахиваем, по пальцу не ударяем!!!
Дети работают каждый индивидуально.
В: - Дорогие строители, работаем аккуратно, забиваем все гвозди, а я буду смотреть, как вы работаете.
Выполнение трудовых действий: забивание гвоздиков в песок.
В: Ребята! А вы сейчас кто?
Д: Строители.
В: А что вы сейчас делаете?
Д: учимся забивать гвозди.
В: А для чего нужно уметь забивать гвозди?
Ответы детей.
В: Замечательно! Гвозди забивают для того, чтобы скрепить предметы между собой! Чтобы от были крепкими и надежными.
В: Молодцы ребята! Все гвозди забили!
В: Ребята! Скажите, а из чего можно построить дом?
В: Верно ребята! А давайте проверим прочный ли строительный материал камень, кирпич?
Раздаю детям камушки, они их пытаются сломать, стучат друг об друга.
В: Ребята! Прочный ли строительный материал камень или кирпич?
В: А если построить дом из такого строительного материала, то каким он буде?
В: Правильно. Вот именно такой прочный и надежный материал нам нужен, чтобы построить теремок! Итак! Преступим к строительству теремка?!
В: Тогда добро пожаловать на стройку!
Проходим на ковер. На ковре стоит большая машинка камаз с кирпичами и крышей.
В: Ребята! Давайте вместе достроим дом-теремок для лесных жителей. Приступаем к стройке!
Дети берут кирпичики. Помогаю им закрепить их. Сама ставлю крышу.
В: Было много кирпичей
Каждый был совсем ни чей,
А теперь детали
Крепко в домик встали.
В: Вот мы молодцы! Мы с вами настоящие строители! Посмотрите какой красивый дом-теремок мы с вами построили!!!!
Вместе рассматриваем домик-теремок.
В: Теперь все лесные жители поместятся в этом теремке!!!
В: А вот и жители теремка!!! Милости просим, дорогие звери!!! Проходите в новый теремок!!!
Дети берут по одному зверю и заводят их через дверь в теремок.
В: Вот и замечательно! Теперь у зверей есть большой, красивый и крепкий теремок! Ребята! Нам пора возвращаться со стойки в группу! Как выдумаете, что нам нужно для этого сделать?
Ответы детей.
В: Конечно! Нам нужно снять каски и аккуратно положить их на стол.
Дети снимают каски и кладут их на стол.
Рефлексия
В: Молодцы ребята! А кому мы сегодня помогали?
Кем мы сегодня с вами были?
Что больше всего Вам понравилось сегодня делать?
В: Ребята! А лесные жители вам приготовили подарки! Вот такие раскраски!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396587-1391340325.jpg)
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/12/picture-479524-1410532578.jpg)
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/08/picture-1425985-1665249010.jpg)
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе : «Помощники взрослых».
Занятие по познавательному развитию для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-1434489-1667927924.jpg)
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В мире насекомых"
Образовательная область: «познавательное развитие»Тема занятия: «В мире насекомых»Возрастная группа: 2 младшаяЦель: создание условий для формирования представлений у детей о на...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1416557-1663679033.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...