План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы строители»
план-конспект занятия (младшая группа)
План-конспект занятия "Мы строители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы строители» | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы строители»
Цель: сформировать у детей представление о профессии «Строитель».
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с профессией строитель.
- Обогащать познавательные знания: знакомство со строительными инструментами и материалами, их свойствами и качествами.
- Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов и инструментов.
- Показать значимость профессии строитель
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь.
- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и чувство ритма.
- Выполнять постройку по желанию без образца.
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением строителя, строительных материалов, строительных машин.
Раздаточный материал:
- Строительные каски.
- Строительные инструменты, ящик для инструментов.
- Ведерки с речным песком, гвоздики (счетные палочки), молоточки.
- Солома, веточки, камешки.
- Детали для домика: Крыша, окно, дверь, кирпичики.
Ход занятия.
Орг.момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
В: Ребята, давайте пожелаем друг другу Доброго утра (дети здороваются)
В: Ребята! Посмотрите нам пришло письмо, давайте посмотрим его?!
В: Ребята! Что случилось с теремком?
В: Правильно ребята – медведь сломал теремок. Где же теперь жить лесным жителям?
В: Конечно верно! Надо построить новый теремок для зверей. А какой теремок надо построить?
В: Молодцы ребята! Правильно! Новый теремок должен быть : Большим, крепким, надежный, красивым!
Нужно нам построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Чтобы вместе звери жили,
И медведя в дом пустили,
Чтобы терем – теремок,
Был не низок,
А высок».
В: А дома строит – СТРОИТЕЛЬ!!! Повторим ребята – СТРОИТЕЛЬ,
В: Молодцы! Правильно, дома строит СТРОИТЕЛЬ. Вот послушайте стихотворение про него:
Точно в срок построит он :
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
Основная часть.
Рассматривание картины «На стройке»
Воспитатель с детьми рассматривает картину и составляет рассказ:
В: Это строители. Они одеты в рабочую одежду. Все дома, которые мы видим вокруг, возвели строители. На стройке много разных рабочих. Каменщики кладут стены из кирпича. Кровельщики делают крышу из плит и досок. Маляры красят потолки и пол краской. Мебельщики изготавливают мебель. Строитель – очень нужная и интересная профессия.
В: Дети, кто трудится на стройке?
В: Какой материал нужен, чтобы построить дом?
В: Какими инструментами пользуются строители?
В: Нужны ли на стройке специальные машины?
Физкультминутка «Строители»
Гномы строят новый дом
Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. – (метём метлой)
Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)
И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)
В: А что у строитель на голове?
Д: Каска.
В: Правильно! Это каска. А для чего она нужна строителю?
Ответы детей.
В: Совершенно верно! Каска защищает строителя. Чтобы ему на голову не упал какой - нибудь предмет.
В: Молодцы ребята. Мы сейчас с вами тоже превратимся в строителей, ведь нам нужно помочь лесным жителям построить теремок.
На столе лежат каски - дети их одевают.
В: Вот хорошо. Кто мы теперь с вами?
Д: Строители!
Спрашиваю каждого ребенка, кто он теперь.
В: А чего нам не хватает, чтобы строить теремок?
В: Правильно! Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты для строителя». Посмотрите, ребята, на столе лежат инструменты, давайте мы с вами соберем инструменты, которые нужны строителю, чтобы построить дом и назовем их.
Дети берут в руки инструменты. У каждого ребенка по одному инструменту. Ребенок называет предмет и кладет его в ящик для инструментов.
В: Напомните мне ребята, что это за строительный инструмент? (Показываю молоток)
Д: Молоток.
В: А для чего он нужен строителю?
В: Правильно! Молодцы! Ребята! Раз мы с вами теперь строители, давайте научимся забивать молотком гвозди!
В: Но сначала немного разомнем наши руки.
Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком о кулачок)
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат –
Строим домик для зайчат.
Вот с такой крышей, (соединить пальцы рук над головой)
Вот с такими стенами, (соединить ладони перед лицом)
Вот с таким окошком, (одна ладонь над головой, другая под подбородком)
И вот с такой дверью. (сводить и разводить ладони перед грудью)
В: Вот мы и размяли наши руки и мы с вами готовы, как строители, забивать гвозди молотком.
Дети подходят к заранее подготовленному столу, где для каждого ребенка подготовлены: ведерко с речным песком, гвозди (счетные палочки), молоточки
В: Посмотрите ребята. Для каждого из вас я подготовила молоток (показываю), гвозди. А кто знает, как нужно забивать гвозди?
Ответы детей.
В: Нужно взять молоток в правую руку (левши берут в левую). Вот этой пятачок молотка нужно ударять по шляпке гвоздя. Работать с молотком нужно очень аккуратно! Соблюдаем правила безопасности: молотком не размахиваем, по пальцу не ударяем!!!
Дети работают каждый индивидуально.
В: - Дорогие строители, работаем аккуратно, забиваем все гвозди, а я буду смотреть, как вы работаете.
Выполнение трудовых действий: забивание гвоздиков в песок.
В: Ребята! А вы сейчас кто?
Д: Строители.
В: А что вы сейчас делаете?
Д: учимся забивать гвозди.
В: А для чего нужно уметь забивать гвозди?
Ответы детей.
В: Замечательно! Гвозди забивают для того, чтобы скрепить предметы между собой! Чтобы от были крепкими и надежными.
В: Молодцы ребята! Все гвозди забили!
В: Ребята! Скажите, а из чего можно построить дом?
В: Верно ребята! А давайте проверим прочный ли строительный материал камень, кирпич?
Раздаю детям камушки, они их пытаются сломать, стучат друг об друга.
В: Ребята! Прочный ли строительный материал камень или кирпич?
В: А если построить дом из такого строительного материала, то каким он буде?
В: Правильно. Вот именно такой прочный и надежный материал нам нужен, чтобы построить теремок! Итак! Преступим к строительству теремка?!
В: Тогда добро пожаловать на стройку!
Проходим на ковер. На ковре стоит большая машинка камаз с кирпичами и крышей.
В: Ребята! Давайте вместе достроим дом-теремок для лесных жителей. Приступаем к стройке!
Дети берут кирпичики. Помогаю им закрепить их. Сама ставлю крышу.
В: Было много кирпичей
Каждый был совсем ни чей,
А теперь детали
Крепко в домик встали.
В: Вот мы молодцы! Мы с вами настоящие строители! Посмотрите какой красивый дом-теремок мы с вами построили!!!!
Вместе рассматриваем домик-теремок.
В: Теперь все лесные жители поместятся в этом теремке!!!
В: А вот и жители теремка!!! Милости просим, дорогие звери!!! Проходите в новый теремок!!!
Дети берут по одному зверю и заводят их через дверь в теремок.
В: Вот и замечательно! Теперь у зверей есть большой, красивый и крепкий теремок! Ребята! Нам пора возвращаться со стойки в группу! Как выдумаете, что нам нужно для этого сделать?
Ответы детей.
В: Конечно! Нам нужно снять каски и аккуратно положить их на стол.
Дети снимают каски и кладут их на стол.
Рефлексия
В: Молодцы ребята! А кому мы сегодня помогали?
Кем мы сегодня с вами были?
Что больше всего Вам понравилось сегодня делать?
В: Ребята! А лесные жители вам приготовили подарки! Вот такие раскраски!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе : «Помощники взрослых».
Занятие по познавательному развитию для второй младшей группы....
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В мире насекомых"
Образовательная область: «познавательное развитие»Тема занятия: «В мире насекомых»Возрастная группа: 2 младшаяЦель: создание условий для формирования представлений у детей о на...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...