План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы строители»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чивилева Анастасия Андреевна

План-конспект занятия "Мы строители"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы строители»

Цель: сформировать у детей представление о профессии «Строитель».

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с профессией строитель.
  • Обогащать познавательные знания: знакомство со строительными инструментами и материалами, их свойствами и качествами.
  • Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов и инструментов.
  • Показать значимость профессии строитель

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь.
  • Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и чувство ритма.
  • Выполнять постройку по желанию без образца.

Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением строителя, строительных материалов, строительных машин.

Раздаточный материал:

  • Строительные каски.
  • Строительные инструменты, ящик для инструментов.
  • Ведерки с речным песком, гвоздики (счетные палочки), молоточки.
  • Солома, веточки, камешки.
  • Детали для домика: Крыша, окно, дверь, кирпичики.

Ход занятия.

Орг.момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

В: Ребята, давайте пожелаем друг другу Доброго утра (дети здороваются)

В: Ребята! Посмотрите нам пришло письмо, давайте посмотрим его?!

В: Ребята! Что случилось с теремком?

В: Правильно ребята – медведь сломал теремок. Где же теперь жить лесным жителям?

В: Конечно верно! Надо построить новый теремок для зверей. А какой теремок надо построить?

В: Молодцы ребята! Правильно! Новый теремок должен быть : Большим, крепким, надежный, красивым!

Нужно нам построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы вместе звери жили,

И медведя в дом пустили,

Чтобы терем – теремок,

Был не низок,

А высок».

В: А дома строит – СТРОИТЕЛЬ!!! Повторим ребята – СТРОИТЕЛЬ,

В: Молодцы! Правильно, дома строит СТРОИТЕЛЬ. Вот послушайте стихотворение про него:

Точно в срок построит он :

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

Основная часть.

Рассматривание картины «На стройке»

Воспитатель с детьми рассматривает картину и составляет рассказ:

В: Это строители. Они одеты в рабочую одежду. Все дома, которые мы видим вокруг, возвели строители. На стройке много разных рабочих. Каменщики кладут стены из кирпича. Кровельщики делают крышу из плит и досок. Маляры красят потолки и пол краской. Мебельщики изготавливают мебель. Строитель – очень нужная и интересная профессия.

В: Дети, кто трудится на стройке?

В: Какой материал нужен, чтобы построить дом?

В: Какими инструментами пользуются строители?

В: Нужны ли на стройке специальные машины?

Физкультминутка «Строители»

Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. – (метём метлой)

Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)

И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)

В: А что у строитель на голове?

Д: Каска.

В: Правильно! Это каска. А для чего она нужна строителю?

Ответы детей.

В: Совершенно верно! Каска защищает строителя. Чтобы ему на голову не упал какой - нибудь предмет.

В: Молодцы ребята. Мы сейчас с вами тоже превратимся в строителей, ведь нам нужно помочь лесным жителям построить теремок.

На столе лежат каски - дети их одевают.

В: Вот хорошо. Кто мы теперь с вами?

Д: Строители!

Спрашиваю каждого ребенка, кто он теперь.

В: А чего нам не хватает, чтобы строить теремок?

В: Правильно! Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты для строителя». Посмотрите, ребята, на столе лежат инструменты, давайте мы с вами соберем инструменты, которые нужны строителю, чтобы построить дом и назовем их.

Дети берут в руки инструменты. У каждого ребенка по одному инструменту. Ребенок называет предмет и кладет его в ящик для инструментов.

В: Напомните мне ребята, что это за строительный инструмент? (Показываю молоток)

Д: Молоток.

В: А для чего он нужен строителю?

В: Правильно! Молодцы! Ребята! Раз мы с вами теперь строители, давайте научимся забивать молотком гвозди!

В: Но сначала немного разомнем наши руки.

Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком о кулачок)

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат –

Строим домик для зайчат.

Вот с такой крышей, (соединить пальцы рук над головой)

Вот с такими стенами, (соединить ладони перед лицом)

Вот с таким окошком, (одна ладонь над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью. (сводить и разводить ладони перед грудью)

В: Вот мы и размяли наши руки и мы с вами готовы, как строители, забивать гвозди молотком.

Дети подходят к заранее подготовленному столу, где для каждого ребенка подготовлены: ведерко с речным песком, гвозди (счетные палочки), молоточки

В: Посмотрите ребята. Для каждого из вас я подготовила молоток (показываю), гвозди. А кто знает, как нужно забивать гвозди?

Ответы детей.

В: Нужно взять молоток в правую руку (левши берут в левую). Вот этой пятачок молотка нужно ударять по шляпке гвоздя. Работать с молотком нужно очень аккуратно! Соблюдаем правила безопасности: молотком не размахиваем, по пальцу не ударяем!!!

Дети работают каждый индивидуально.

В: - Дорогие строители, работаем аккуратно, забиваем все гвозди, а я буду смотреть, как вы работаете.

Выполнение трудовых действий: забивание гвоздиков в песок.

В: Ребята! А вы сейчас кто?

Д: Строители.

В: А что вы сейчас делаете?

Д: учимся забивать гвозди.

В: А для чего нужно уметь забивать гвозди?

Ответы детей.

В: Замечательно! Гвозди забивают для того, чтобы скрепить предметы между собой! Чтобы от были крепкими и надежными.

В: Молодцы ребята! Все гвозди забили!

В: Ребята! Скажите, а из чего можно построить дом?

В: Верно ребята! А давайте проверим прочный ли строительный материал камень, кирпич?

Раздаю  детям камушки, они их пытаются сломать, стучат друг об друга.

В: Ребята! Прочный ли строительный материал камень или кирпич?

В: А если построить дом из такого строительного материала, то каким он буде?

В: Правильно. Вот именно такой прочный и надежный материал нам нужен, чтобы построить теремок! Итак! Преступим к строительству теремка?!

В: Тогда добро пожаловать на стройку!

Проходим на ковер. На ковре стоит большая машинка камаз с кирпичами и крышей.

В: Ребята! Давайте вместе достроим дом-теремок для лесных жителей. Приступаем к стройке!

Дети берут кирпичики. Помогаю им закрепить их. Сама ставлю крышу.

В: Было много кирпичей

Каждый был совсем ни чей,

А теперь детали

Крепко в домик встали.

В: Вот мы молодцы! Мы с вами настоящие строители! Посмотрите какой красивый дом-теремок мы с вами построили!!!!

Вместе рассматриваем домик-теремок.

В: Теперь все лесные жители поместятся в этом теремке!!!

В: А вот и жители теремка!!! Милости просим, дорогие звери!!! Проходите в новый теремок!!!

Дети берут по одному зверю и заводят их через дверь в теремок.

В: Вот и замечательно! Теперь у зверей есть большой, красивый и крепкий теремок! Ребята! Нам пора возвращаться со стойки в группу! Как выдумаете, что нам нужно для этого сделать?

Ответы детей.

В: Конечно! Нам нужно снять каски и аккуратно положить их на стол.

Дети снимают каски и кладут их на стол.

Рефлексия

В: Молодцы ребята! А кому мы сегодня помогали?

Кем мы сегодня с вами были?

Что больше всего Вам понравилось сегодня делать?

В: Ребята! А лесные жители вам приготовили подарки! Вот такие раскраски!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В мире насекомых"

Образовательная область: «познавательное развитие»Тема занятия: «В мире насекомых»Возрастная группа: 2 младшаяЦель: создание условий для формирования представлений у детей о на...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...