Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Строитель»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitel.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

в старшей группе

МКДОУ №22 Г. Аши

Ранневой Ларисы Германовны

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие»
  2. Тема занятия: «Строитель»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача: расширить представление детей о профессии - строитель

Развивающая задача: расширять кругозор и словарный запас детей

Воспитательная задача: Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Оборудование: Мультимедийное оборудование. Презентация «Строительные профессии». Картинки с изображением инструментов. Конверт с письмом.

Форма организации: беседа, дидактическая игра, просмотр презентации.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и покажите, как мы умеем улыбаться. Я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Ход ННОД:

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Вы еще не выбрали свою будущую профессию, поэтому предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?»

Игра с мячом. Воспитатель называет профессию, дети – действие. (Врач - лечит, повар - готовит, швея - шьёт, пилот – летает, художник – рисует и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, пока мы с вами вспоминали профессии, нам на электронную почту пришло письмо. Да это не простое письмо, а задача, нужно вспомнить сказку. Слушайте внимательно: «В этой сказке, в красивом лесном домике все дружно жили и не тужили. Но однажды лесом шел медведь косолапый и нечаянно разрушил домик. Подскажите, в какой сказке случилась такая беда!» Как вы думаете, о какой сказке здесь говориться?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а что нужно сделать, чтобы лесные жители снова смогли дружно жить все вместе?

Дети: Заново построить теремок, который сломал медведь.

Воспитатель: Ребята, а что же лесным жителям делать, если они не умеют строить?

Дети: нужно обратиться к специалистам, которые строят дома

Воспитатель: А люди, какой профессии строят дома?

Дети: строители.

Воспитатель: Верно. На самом деле слово строитель включает в себя много строительных специальностей, посмотрите на экран, сейчас я вам расскажу о них. 

Включается презентация (каменщик, маляр, сантехник, электрик, стекольщик)

Воспитатель: Вот как много профессий.  И без всех этих специалистов невозможно построить дом. А все вместе они называются строителями. Строительство дома – это очень сложная работа, поэтому строителям нужны инструменты. Ребята, а вы знаете какими инструментами пользуются строители? Посмотрите на картинку и назовите их. (молоток, отвертка, дрель, гвозди, кусачки, пила, рулетка).
Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о профессии строителя, так давайте поможем лесным жителям построить их домик. Ведь у каждого человека, животного есть свой дом. Приступим к строительству:

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.         Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.             Ударяют кулаками друг о друга

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроемПоказать руками окно, крышу -сомкнуть руки                            над головой

Вот какой красивый дом!   Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будет жить в нем старый гном.            Приседают. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень старались сегодня. Но нельзя на стройке забывать о безопасности! Потому что стройка – это опасность! Поэтому строители всегда на работе в спецодежде: каска, защитные очки, рукавицы, спецовка.

 Мы сегодня узнали, какая важная и нужная профессия – строитель, сами смогли побыть строителями. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома, детские сады и школы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...