НОД по экологии "Лесной доктор в гостях у ребят"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Салахиева Гульфая Магсумовна

Непосредственная образовательная деятельность по экологии для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида   с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «№ 2 Алсу».

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

на тему: « Лесной доктор в гостях у ребят».

НОД для детей

 средней группы,

 проведённое в 11 группе

 МБДОУ № 2 «Алсу»

 города Набережные Челны РТ

                                                                           Провела воспитатель

 1 квалификационной категории:

Салахиева Гульфая Магсумовна.

г. Набережные Челны

2013 -02- 02

Интеграция образовательных областей: «Познание» (элементарных, формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы,познавательно-исследовательская,коммуникативная,музыкально-художественная.

Цели:

Образовательные:

- продолжать знакомить с временами года и их названиями;

-учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных явлений;

- учить основам безопасного и бережного отношения к природе;

- учить отвечать полными предложениями;

-активизировать употребление в речи слов, обозначающих названия действия (глаголов);

- учить называть слова, относящиеся к данному значению и называть обобщающее слово при назывании воспитателем видового понятия.

Развивающие:

-умение сравнивать различные времена года;

-внимание, память, связную речь, логическое мышление, находчивость;

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-развивать умственные операции сравнения и обобщения;

-формировать навык пользования  моделями в практической деятельности;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие:

-радостное отношение детей к природе, растениям, животным;

-быстроту реакции на слово воспитателя, дисциплинированность;

-соблюдать общепринятые правила поведения на занятии.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах  во время игр, отвечает на вопросы педагога.

Материал к занятию: изображения игровых персонажей ( дятел, дерево), картинки «Береги живое», зелёные листочки, мольберт, модели (птицы, рыбы, звери).

Предварительная работа: занятия по экологии, окружающему миру, разучивание загадок, стихотворений, индивидуальные занятия.

Структура занятия: организационный момент, игры, физминутка, анализ.

Тип НОД: по экологии в средней группе (4-5 лет)

Организация: НОД проводится в группе в игровой форме.

Ход Нод:

В: Дети к нам в гости прилетела птица, но какая вы должны отгадать :

Всё время стучит

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит.

Д: Дятел.

В: Правильно, это дятел, лесной доктор. А как дятел помогает деревьям?(ответы детей).

Д: Здравствуйте. Ребята , наступила весна, Природа оживает. Солнце с каждым днём светит всё ярче, греет землю(работа по моделям – весеннее солнце, птицы прилетели, деревья с почками, звери меняют шубку, насекомые). Моему дереву надо помочь, чтобы на нём появились зелёные листочки. Если мы выполним игровые задания, то моё дерево тоже распустит зелёные листочки.  

В: Посмотрите, какие зелёные листочки. Поможем лесному доктору?

  1. Игровое упражнение «Когда это бывает». Надо разобраться о каком времени года идёт речь в стихотворении, которое расскажут дети:

Что ни день, то резче ветер

Рвёт в лесу листву  с ветвей

Что ни день – то раньше ветер

А светает всё поздней. (осень).

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз. (зима).

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки

С бугорка ручей бежит

А под ёлкой снег лежит.(весна).

Солнце печёт

Липа цветёт,

Рожь поспевает

Когда это бывает? (лето).

Ответы детей, первый листочек появляется на дереве.

  1. Игровое упражнение «Угадай правило».Надо рассказать, что  нельзя делать в лесу, используя игру «Береги живое».
  2. Физминутка: дети выполняют соответствующие движения.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

  1. Игровое упражнение «Подскажи словечко».

Ворона каркает, а сорока (стрекочет).

Петух кукарекает, а курица (кудахчет).

Лягушка квакает, а лошадь (ржёт).

У коровы телёнок, а овцы (ягнёнок).

У медвежонка мама медведица, а у бельчонка (мама белка).

У сосны иголки длинные, а у ёлки (короткие).

На огороде растут огурцы, а в саду (яблоки).

5.Игровое упражнение «Кто знает, пусть продолжает».

Насекомые - это …. (ответы детей).

Рыбы – это …(ответы детей).

Воробей, дятел – это (птицы).

Лиса, ёжик – это (звери).

Чем рыба отличается от птицы? Чем звери отличаются от насекомых? (работа по моделям).

Анализ НОД игровым персонажем: Вот какие молодцы! Как много вы знаете, у вас очень интересно. Моё дерево распустило листочки. Теперь мне будет весело и хорошо. Я принёс вам лесные угощения.

В: Спасибо нашему лесному доктору, а теперь давайте вспомним. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по валеологии во 2 младшей группе «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят».

В Этом конспекте рассказывается о докторе Пилюлькине и о его друзьях. Которые обучают малышей здоровому образу жизни....

«Доктор Айболит в гостях у ребят»

Спортивное мероприятие для 1 младшей группы....

Сценарий физкультурного праздника: «ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» в рамках проекта Недели Здоровья

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, дать детям представление о значении физической культуры  на организм ребенка.Задачи:Формировать у детей интерес к занятиям физкульт...

Физкультурный праздник " Доктор Айболит в гостях у ребят - дошколят"

Физкультурный праздник " Доктор Айболит в гостях у ребят - дошколят"...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Цель: углубление представлений воспитанников о профессии врача.Задачи:• активизировать словарь воспитанников по теме;• учить отвечать на вопросы;• формировать умение подбирать определен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...

"Доктор в гостях у ребят"

В нашей группе стало традицией приглашать родителей воспитанников для участия в разных мероприятиях. Сегодня наши непоседы знакомятся с профессией папы, который работает врачом....