НОД по экологии "Лесной доктор в гостях у ребят"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по экологии для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_po_ekol_sred.les_dokt_v_gostyah_2013_neobych.putesh_po_prirode.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «№ 2 Алсу».
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
на тему: « Лесной доктор в гостях у ребят».
НОД для детей
средней группы,
проведённое в 11 группе
МБДОУ № 2 «Алсу»
города Набережные Челны РТ
Провела воспитатель
1 квалификационной категории:
Салахиева Гульфая Магсумовна.
г. Набережные Челны
2013 -02- 02
Интеграция образовательных областей: «Познание» (элементарных, формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы,познавательно-исследовательская,коммуникативная,музыкально-художественная.
Цели:
Образовательные:
- продолжать знакомить с временами года и их названиями;
-учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных явлений;
- учить основам безопасного и бережного отношения к природе;
- учить отвечать полными предложениями;
-активизировать употребление в речи слов, обозначающих названия действия (глаголов);
- учить называть слова, относящиеся к данному значению и называть обобщающее слово при назывании воспитателем видового понятия.
Развивающие:
-умение сравнивать различные времена года;
-внимание, память, связную речь, логическое мышление, находчивость;
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-развивать умственные операции сравнения и обобщения;
-формировать навык пользования моделями в практической деятельности;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитывающие:
-радостное отношение детей к природе, растениям, животным;
-быстроту реакции на слово воспитателя, дисциплинированность;
-соблюдать общепринятые правила поведения на занятии.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога.
Материал к занятию: изображения игровых персонажей ( дятел, дерево), картинки «Береги живое», зелёные листочки, мольберт, модели (птицы, рыбы, звери).
Предварительная работа: занятия по экологии, окружающему миру, разучивание загадок, стихотворений, индивидуальные занятия.
Структура занятия: организационный момент, игры, физминутка, анализ.
Тип НОД: по экологии в средней группе (4-5 лет)
Организация: НОД проводится в группе в игровой форме.
Ход Нод:
В: Дети к нам в гости прилетела птица, но какая вы должны отгадать :
Всё время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит
А только лечит.
Д: Дятел.
В: Правильно, это дятел, лесной доктор. А как дятел помогает деревьям?(ответы детей).
Д: Здравствуйте. Ребята , наступила весна, Природа оживает. Солнце с каждым днём светит всё ярче, греет землю(работа по моделям – весеннее солнце, птицы прилетели, деревья с почками, звери меняют шубку, насекомые). Моему дереву надо помочь, чтобы на нём появились зелёные листочки. Если мы выполним игровые задания, то моё дерево тоже распустит зелёные листочки.
В: Посмотрите, какие зелёные листочки. Поможем лесному доктору?
- Игровое упражнение «Когда это бывает». Надо разобраться о каком времени года идёт речь в стихотворении, которое расскажут дети:
Что ни день, то резче ветер
Рвёт в лесу листву с ветвей
Что ни день – то раньше ветер
А светает всё поздней. (осень).
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз. (зима).
На полянке у тропинки
Пробиваются травинки
С бугорка ручей бежит
А под ёлкой снег лежит.(весна).
Солнце печёт
Липа цветёт,
Рожь поспевает
Когда это бывает? (лето).
Ответы детей, первый листочек появляется на дереве.
- Игровое упражнение «Угадай правило».Надо рассказать, что нельзя делать в лесу, используя игру «Береги живое».
- Физминутка: дети выполняют соответствующие движения.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
- Игровое упражнение «Подскажи словечко».
Ворона каркает, а сорока (стрекочет).
Петух кукарекает, а курица (кудахчет).
Лягушка квакает, а лошадь (ржёт).
У коровы телёнок, а овцы (ягнёнок).
У медвежонка мама медведица, а у бельчонка (мама белка).
У сосны иголки длинные, а у ёлки (короткие).
На огороде растут огурцы, а в саду (яблоки).
5.Игровое упражнение «Кто знает, пусть продолжает».
Насекомые - это …. (ответы детей).
Рыбы – это …(ответы детей).
Воробей, дятел – это (птицы).
Лиса, ёжик – это (звери).
Чем рыба отличается от птицы? Чем звери отличаются от насекомых? (работа по моделям).
Анализ НОД игровым персонажем: Вот какие молодцы! Как много вы знаете, у вас очень интересно. Моё дерево распустило листочки. Теперь мне будет весело и хорошо. Я принёс вам лесные угощения.
В: Спасибо нашему лесному доктору, а теперь давайте вспомним. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по валеологии во 2 младшей группе «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят».
В Этом конспекте рассказывается о докторе Пилюлькине и о его друзьях. Которые обучают малышей здоровому образу жизни....
«Доктор Айболит в гостях у ребят»
Спортивное мероприятие для 1 младшей группы....
Сценарий физкультурного праздника: «ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» в рамках проекта Недели Здоровья
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, дать детям представление о значении физической культуры на организм ребенка.Задачи:Формировать у детей интерес к занятиям физкульт...
Физкультурный праздник " Доктор Айболит в гостях у ребят - дошколят"
Физкультурный праздник " Доктор Айболит в гостях у ребят - дошколят"...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Цель: углубление представлений воспитанников о профессии врача.Задачи:• активизировать словарь воспитанников по теме;• учить отвечать на вопросы;• формировать умение подбирать определен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...
"Доктор в гостях у ребят"
В нашей группе стало традицией приглашать родителей воспитанников для участия в разных мероприятиях. Сегодня наши непоседы знакомятся с профессией папы, который работает врачом....