Конспект нод по валеологии во 2 младшей группе «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В Этом конспекте рассказывается о докторе Пилюлькине и о его друзьях. Которые обучают малышей здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод по валеологии во 2 младшей группе «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят». | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по валеологии во 2 младшей группе «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят».
Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье.
Направление деятельности: познавательно-речевое.
Цель: формировать у детей знание о здоровом образе жизни.
Оборудование: кукла –игрушка - доктор Пилюлькин, игрушки собачка, обезьянка и кошка; картинки на правило здоровья; мешочек с предметами личной гигиены; картинки к д/и «Полезно – вредно»; закаливающая дорожка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел доктор Пилюлькин. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте ребятки! Очень хотел вас увидеть. … Скажите, а вы знаете, что такое «здоровье»?
Дети: (ответ детей).
Доктор Пилюлькин: Правильно. Хотите узнать как сберечь свое здоровье и не болеть?
Дети: Да, хотим.
Доктор Пилюлькин: В этом мне помогут мои помощники…Отгадайте кто они.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот).
Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)
Доктор Пилюлькин: Знакомьтесь…Это собачка по имени Шарик, котенка зовут Мурзик, а обезьянку Чи-Чи.
Обезьянка Чи-Чи: Здравствуйте ребятки. Я очень люблю много кушать, особенно бананы. А вы знаете что полезно кушать, а что вредно?( Выставляется картинки с изображением продуктов питание).
Дети: (ответ детей).
Чи-Чи: Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно» (На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком).
Доктор Пилюлькин: Молодцы справились с заданием, которое придумала обезьянка Чи-Чи. Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. А еще надо кушать витамины.
Собачка Шарик: Ребята, а я люблю заниматься физкультурой. По утрам делаю зарядку, закаливающие процедуры.(Выставляться картинки с изображениями). Быть здоровым нам поможет гимнастика. Повторяйте за мной.
«Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравиться нам делать по порядку.
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать».
А еще у меня есть волшебная дорожка которая помогает мне закаляться. Хотите пройтись по ней. Тогда идем за мной. ( Прохождения по закаливающей дорожки)..
Доктор Пилюлькин: Спасибо тебе Шарик. А вам ребята понравилось играть с Шариком?
Дети: (ответ детей)
Доктор Пилюлькин: Значит чтобы не болеть, надо заниматься спортом и закаляться. А, что ты расскажешь Мурзик, ребяткам?
Кот Мурзик: Чтобы быть здоровым надо еще соблюдать личную гигиену. А что для этого нужно узнаете если отгадаете загадки:
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос . (Носовой платок)
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня».(полотенце)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. ( Расческа)
Кот Мурзик: Молодцы отгадали. Ребята а для чего они нужны?
Дети: (ответ детей по каждому предмету). Чтение потешки «Водичка – водичка».
Доктор Пилюлькин: Спасибо Мурзик. Теперь ребята знают зачем надо соблюдать правила личной гигиены….Ребята так, что же надо делать чтобы быть здоровым?
Дети: (ответ детей).
Доктор Пилюлькин: Чтобы быть здоровыми надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, есть полезную еду и всегда быть чистым.
Воспитатель: Спасибо вам Доктор Пилюлькин за ваши советы…Ребята сегодня мы поговорили о том, как быть здоровым….Давайте скажем Доктору Пилюлькину и его помощникам большое спасибо и до скорых встреч.
Занятие окончено.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по валеологии
во 2 младшей группе
«Доктор Пилюлькин в гостях у ребят»
Составил: воспитатель МБДОУ №141
Ватеечкина Надежда Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...
Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»
Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»...
Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
Цель: формирование у детей младшей группы культурно-гигиенических навыков.Программные задачи:Обучающие:познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, х...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.
Методическая разработка интегрированного занятия ( во второй младшей группе)....
Конспект НОД во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»
Занятие направлено на формирование представление о свойствах воды и первичных навыков экспериментирования у детей второй младшей группы...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Цель: углубление представлений воспитанников о профессии врача.Задачи:• активизировать словарь воспитанников по теме;• учить отвечать на вопросы;• формировать умение подбирать определен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...