Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: углубление представлений воспитанников о профессии врача.

Задачи:

• активизировать словарь воспитанников по теме;

• учить отвечать на вопросы;

• формировать умение подбирать определения к существительным;

• развивать внимание, мышление;

• воспитывать желание помочь больному.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Больница», дидактические игры «Кто это?»«Кому что нужно?».

Оборудование: чемоданчик, дидактическая игра «Что лишнее?», игрушки Заяц, Доктор, зонт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Цель: углубление представлений воспитанников о профессии врача.

Задачи:

• активизировать словарь воспитанников по теме;

• учить отвечать на вопросы;

• формировать умение подбирать определения к существительным;

• развивать внимание, мышление;

• воспитывать желание помочь больному.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Больница», дидактические игры «Кто это?»«Кому что нужно?».

Оборудование: чемоданчик, дидактическая игра «Что лишнее?», игрушки Заяц, Доктор, зонт.

Ход ООД

Воспитатель: Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь_

Ведь тебе поможет… (Врач)

Воспитатель: Правильно, врач. Сегодня к нам в гости пришел доктор. Поздороваемся с

ним. Как еще по-другому можно назвать врача?

ДетиДоктор.

Воспитатель: Где работает доктор?

Дети: В больнице, поликлинике.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру.

Воспитатель: Кто помнит, что надевает доктор на работе?

Дети: Он одевает белый халат, белый колпак.

Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым

Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?

Воспитатель показывает игрушки:

• Что это? (термометр) Термометр для чего нужен? (дети отвечают)

• Шприц …

Игла у шприца (какая) (острая, тонкая, длинная, металлическая)

• Бинт (какой) (белый, узкий, широкий)

• Вата…

Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)

• Фонендоскоп…

• Шпатель (тонкий, деревянный)

• Таблетки…

Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).

Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?

Дети: Нельзя, можно отравиться.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо отвечали. А теперь поиграем в игру «Что лишнее?»

Воспитатель выставляет на мольберт игру

«Что лишнее?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто нарисован? Как вы узнали, что это доктор?

Дети: Он одет в белый халат, белую шапочку, и у него в руке чемоданчик.

Воспитатель: Скажите, что лишнее?

Воспитатель: Правильно, зонт для работы доктору не нужен.

Мы возьмем зонтик и поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Ребятки, когда светит солнышко можно погулять,

Хлопать, топать весело, в садике играть,

А вот тучка хмурится и грозит дождём

Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы успели спрятаться по зонт, а зайчик нет. (обращает внимание детей на мокрого зайку)

Читает стихотворение

Воспитатель: А кто помнит?

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Зайчик кашляет, чихает. Что, дети, случилось с зайчиком?

Дети: Зайчик заболел.

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети: Позвать врача.

Воспитатель: Поможет нам наш гость доктор.

Доктор: Сейчас я тебя послушаю. Подыши, не дыши. Посмотрю горло. Да горло красное. Давай поставим термометр. У тебя простуда, оттого и температура. Прими таблетки и ложись спать.

Воспитатель: Спасибо, доктор. Дети, доктору пора, его ждут другие больные. До свиданья, доктор.

Дети: До свиданья.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо отвечали, играли.

Итог

Воспитатель: Если мы заболели, кто приходит к нам на помощь?

Почему заболел Зайчик?

Как лечил его врач?

Какие инструменты нужны для доктора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;формировать умение отвечать на вопросы;- актив...