"Состояния воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Ознакомление детей средней группы с состояниями воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostoyaniya_vody.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
«Состояния воды» (средняя группа)
Программное содержание:
- учить определять холодную и теплую воду правильно обозначать ее словами;
- развивать тактильные ощущения детей;
- закреплять знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а снег в тепле тает и становится водой;
- уточнить признаки воды и ее значение;
- закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
- учить детей различать добро и зло, сопереживать доброй капельке;
- активизировать мыслительные процессы в ходе творческой деятельности.
Активизация словаря:
Теплая, холодная, лед, дождь, осень, зима.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы.
Ход занятия.
Педагог (П.): Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про что она будет, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает загадку о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети (Д.): Вода.
П.: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.
Воспитатель показывает детям игрушку – капельку, и предлагает с ней поздороваться.
Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.
П.: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.
П.: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
Д.: Влажная.
П.: Вот мы и познакомились. Теперь капельке надо придумать имя.
Дети с помощью педагога придумывают имя для капельки (Капитошка).
П.: И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки. И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем.
Исследовательская работа: «Где спряталась вода?»
Воспитатель располагает предметы, наполненные водой по группе (стакан, лейка бутылка, чайник, таз), дети находят эти предметы и называют, в чем спряталась вода.
Воспитатель показывает детям тучку.
П.: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька)…
Д.: В дождик.
Исследовательская работа.
Дети подходят к столам, мальчики встают возле зеленой лейки, а девочки возле красной. Воспитатель предлагает по очереди подставить руки под лейку, и определить в какой лейке вода теплая, а в какой холодная.
Д.: В зеленой лейке вода холодная, а в красной - теплая.
П.: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождь идет осенью, а какой летом.
Д.: Летом - теплый, а осенью – холодный.
П.: Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима.
Воспитатель включает фонограмму вьюги.
П.: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
И наша капелька Капитошка испугалась, что замерзнет, спряталась. В подарок она нам оставила чудесные льдинки.
Исследовательская работа.
П.: Ребята, подойдите к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?
Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.
(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).
П.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?
Д.: Лед растает.
П.: Во что он превратиться?
Д.: Лед превратиться в воду.
П.: Почему это произойдет?
Д.: Потому что в группе тепло.
П.: Ребята, посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.
Воспитатель показывает детям игрушку Капитошку.
П.: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ничего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...
Конспект открытого итогового занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Три состояния воды и рисование на ней» с элементами исследования воды и экспериментирования в технике эбру
Экспериментальная деятельность старших дошкольников по изучению трех состояний воды и рисование на воде (техника эбру)...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...
Вода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Лед – замерзшая вода....
Вода. Состояние воды. Вода - растворитель.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Состояние воды. Вода - растворитель....