Календарно-тематическое планирование для средней группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал представляет собой набор таблиц разбитых по месяцам. В каждой таблице указано четыре темы на месяц с указанием цели проведения занятия и источником информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_planirov_sen.docx | 17.93 КБ |
tematich_planirov_okt.docx | 17.7 КБ |
tematich_planirov_noyabr.docx | 17.92 КБ |
tematich_planirov_dekabr.docx | 18 КБ |
tematich_planirov_yanvar.docx | 18.16 КБ |
tematich_planirov_fevral.docx | 17.72 КБ |
tematich_planirov_mart.docx | 17.47 КБ |
tematich_planirov_aprel.docx | 17.66 КБ |
tematich_planirov_may.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по дополнительной теме-эпоха Возрождения на 2015-2016 учебный год
Месяц | Тема занятия | Цель | Используемый материал |
Сентябрь | I Общие сведения. Знакомство с эпохой Возрождения | Расширение кругозора детей. Знакомство с новыми словами. Развивать умение рассуждать и сопоставлять. | Детская энциклопедия |
II.Рассматривание иллюстраций . Различие между Средневековьем и эпохой Возрождения. | Учить детей видеть прекрасное. Уметь описывать увиденное. | Иллюстрации по эпохе возрождения | |
III. Экскурссия по своей группе. Рассказ воспитателя по настенным рисункам. Рисунки детей. | Познакомить детей с «оформлением» стен группы. Рассказать , по какой причине так решили оформить. | Энциклопедические данные + фантазия воспитателя | |
IV.Проторенессанс Начальная стадия Возрождния | Познакомить детей с историческими фактами переходного периода Возрождения в Европе | Детская энциклопедия |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема занятия | Цель | Используемый материал |
Октябрь | I .Технические достижения. Первые очки (монокль) Сальвино дель Армати. Идея коррекции зрения с помощью контактных линз | Познакомить детей с новыми словами и понятиями : изобретения, зрение, контактные линзы, коррекция, бинокль, подзорная труба. Область применения и результат. | Детская энциклопедия |
II.Подзорная труба и бинокль | Детская энциклопедия | ||
III. Микроскоп 1590г. Ханс Янсен 1609г. Галилео Галилей | Развивать интерес детей к технике. Знать название предметов и их применение | Детская энциклопедия | |
IV. Умные вещи. Часы | Познакомить детей с древними приспособлениями для определения времени | Детская энциклопедия |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема занятия | Цель | Используемый материал |
Ноябрь | I .Гелиоцентричкская система мира-открытие Николая Коперника XVI-век Участие в празднике «Планеты солнечной системы» | Знакомство с солнечной системой. Понимать разницу между понятием планета и звезда. | Детская энциклопедия Плакаты Атлас Вселенной |
II. Продолжить работу по знакомству с Солнечной системой | Запомнить названия планет и их очередность по удалению от Солнца | Плакаты с изображением солнечной системы | |
III. Понятие Звезды и Созвездия. Древние сказки | Учить детей наблюдать за звездным небом. Проявлять интерес к окружающему миру | Атлас Вселенной Рисунки детей | |
IV. Другие космические тела: спутники, астероиды, кометы | Новые слова: спутник, астероид, комета- запомнить их значение | Иллюстрации |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема занятия | Цель | Используемый материал |
Декабрь | I Летательные аппараты Дирижабли, парашюты и их применение Древние сказки о мечте человека подняться в небо | Познакомить детей с летательными аппаратами. Запомнить их названия Учить детей представлять, фантазировать как можно подняться в небо. | Интернет |
II. Воздушный шар | Предложить детям нарисовать свой воздушный шар. Как они его себе представляют | Детская Энциклопедия | |
III. Современные достижения в данной области | Учить детей сравнивать с тем . что было раньше и что есть в наши дни | Научная литература | |
IV. Итоговые занятия по пройденному материалу | Подвести итог проделанной работы за полугодие, что узнали и запомнили дети. | Обобщающий материал |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема занятия | Цель | Используемый материал |
Январь | Леонардо да Винчи-ученый, художник, скульптор, изобретатель. поэт | Познакомить детей с уникальным, всесторонне одаренным человеком | Иллюстрации технических и научных достижений |
Изобразительное искусство. Великие художники эпохи Возрождения и их творения Сандро Боттичелли, Рафаэль Санти, Микеланджело, Тициан Вечеллио | Привить интерес к изобразительному искусству, уметь видеть и ценить прекрасное | Иллюстрации картин великих художников данной эпохи | |
Великие скульпторы и их творения Данателло, Бурналеске и др | Знать разные виды искусства, определять, называть . сравнивать | Иллюстрации по теме | |
Архитектура эпохи Возрождения и Возрождения м великие зодчие | Уметь восхищаться красотой творений . выделять отдельные элементы | Иллюстрации по теме |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема занятия | Цель | Используемый материал |
Февраль | Великие мореплаватели Открытие новых земель | Познакомить детей с подвигом бесстрашных людей. Со значением их открытий для науки и человечества | Детская Энциклопедия |
Русский мореплаватель А.Никитин «Хождение за три моря» | Обратить внимание детей, что русские люди тоже принимали участие в открытии новых земель | Детская Энциклопедия | |
Великие астрономические открытия Планета Земля | Познакомить детей с древними предположениями об устройстве Земли | Детская Энциклопедия | |
Созвездия и планеты | Учить запоминать планеты и созвездия. Знать порядок их расположение. | Атлас Вселенной |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема занятия | Цель | Используемый материал |
Март | Чтение космических сказок | Познакомить детей с греческой мифологией | Художественная литература |
Фантастические рисунки детей | Учить детей фантазировать, представлять, додумывать | По замыслу | |
Литература и музыка эпохи Возрождения | Познакомить детей с авторами того времени и их творениями | Детская Энциклопедия Интернет | |
Чтение стихов и песен | Познакомить с поэзией и ее особенностями, выделить гуманистическую цель эпохи | Интернет |
Предварительный просмотр:
Древнерусское искусство
Месяц | Тема занятия | Цель | Используемый материал |
Апрель | Московский Кремль XV века | Расширять кругозор детей Знакомить с древней историей и культурой Руси | Детская Энциклопедия Иллюстрации |
Памятники русской архитектуры XV-XVII века | Прививать интерес к красоте родной страны | Детская Энциклопедия Иллюстрации | |
Иконопись Древней Руси | Учить понимать красоту данного вида искусства | Детская Энциклопедия | |
Искусство художественного оформления книги в средневековой России | Уметь ценить книгу и ее создателей | Детская Энциклопедия |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема занятия | Цель | Используемый материал |
Май | Рисунки детей Беседы о пройденном материале | Обобщение знаний детей по данной теме | Просмотр иллюстраций Фантазия детей |
Подготовка к празднику Заучивание песен и стихов | Выполнять указания взрослых, стремиться сделать лучше | Репетиции | |
Праздник «Парад планет» | Вызвать эмоциональное, радостное настроение. Поделиться тем что знаешь сам | Сценарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...