Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру

Авраменко Светлана Викторовна

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода».

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

Развивающие: Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не

перебивать друг друга. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: лед, сахар, песок, вода, молоко, мисочки, ложки, баночки,

воронки, вата, кисточки и краски.

Ход занятия:

Организационный момент.

-        Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия:

С голубого ручейка, Начинается река.

А занятие начинается – с улыбки.

1 часть.

-        А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадки: Бежит, бежит, не выбежит, Течет, течет, не вытечет (вода)

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ….. (воды)

-        О чем все эти загадки? (о воде)

-        Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.

-        Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

1.        Вода – это жидкость.

2.        Вода не имеет собственной формы.

3.        У воды нет вкуса и запаха.

-        Сегодня я на занятие пригласила интересную гостью.

-        Дети, встречайте…(Входит Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!

Я        пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?

- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.

Я        предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»

-        Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?

Игра: « Вода в жизни человека».

2        часть.

-        Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.

( Присаживаемся за столы.)

1 опыт.

_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

-        Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

-        В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок в воде растворился).

-        Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.)

-        Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? (Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)

-        Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

2        опыт.

-        Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)

-        Что вы почувствовали? ( Холод)

-        Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

(чем-то мокрым, холодным, льдом).

-        Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

( Лед начинает таять, лед превращается в воду)

-        Так что же такое лед? ( Лед – это вода в твердом состоянии)

-        В каком состоянии может быть вода? ( Вода может быть в жидком и твердом состоянии)

-        Возьмите салфеточки и протрите руки.

-        А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Хорошо - плохо»

-        Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос:

Вода – это хорошо. Почему? Или

Вода – это плохо. Почему?

3        опыт.

-        А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.

-        Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.

-        Положите в оба стаканчика по камешку.

-        В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?

( В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден).

-        Как вы думаете, почему? ( В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная).

-        Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода прозрачная, бесцветная)

-        Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.

-        Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.

-        Изменила вода свой цвет или нет? (да)

-        Какого цвета стала вода у ……..?

-        Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? ( Вода может менять свой цвет).

-        Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.

-        Капелька, что это у тебя?

Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.

-        Ребята, а нам можно пить такую воду пить? (НЕЛЬЗЯ) Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.

Капелька: Что же мне делать? Может, вы мне посоветуете?

-        Ребята, поможем Капельке очиститься?

-        А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.

-        Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

-        Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.

-        Что мы видим? (вода очищается)

-        Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? ( Вода

стала чистая, прозрачная)

-        Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)

-        Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

-        Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

( Вода может растворять одни вещества, а другие нет). Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода может быть в жидком и твердом состоянии. (Воду можно очистить с помощью фильтра).

Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.

-        Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

-        Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

В        природе путешествует вода. Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход. Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда, Эта волшебница – наша вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.-развивать...