Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в весенний лес"образовательная область "познавательное развите"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старших дошкольников “Прогулка в весенний лес”
Образовательная область– познавательное развитие.
Цель: расширение и закрепление представлений детей о весне, о том, что происходит в природе весной.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, о животных леса.
Воспитательные:, воспитывать чувство эмпатии, стремление воспринимать предложенную ситуацию, принимать в ней участие.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, мышление, речь, интерес к окружающему миру, умение поддерживать диалог.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Материалы к занятию:
Часть групповой комнаты оформлена в виде лесной полянки: дерево, елки, кусты, пеньки; ИКТ,разрезные картинки с изображением животных: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте, знакомиться.
Знакомство с детьми.
Сейчас я загадаю вам загадку. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь.
Зиме пришел уже конец,
Запел на веточке скворец,
Зашумели воробьи
И бегут, журчат ручьи,
С неба солнце льется,
Танцует и смеется.
Е.Эрато
В. – правильно, весна. А сейчас у нас какое время года?
В. – ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, но не обычное письмо, а видеописьмо. Давайте посмотрим.
Просмотр видеописьма(обращение маленькой феи с просьбой помочь пробудить лес от зимы).(слайд 1)
В. – ну, что, ребята, что будем делать? Поможем фее? Ну, тогда отправимся в тот самый лес, но для того, чтобы попасть туда, нам нужно закрыть глаза, я скажу волшебные слова, (дети закрывают глаза).
В. - Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
На полянку попадет!
(слайд 1 )
В. - Ребята, вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, здесь по-прежнему зима.
Мы с вами будем говорить, что должно происходить весной, а фея будет это делать.
(садятся на стульчики)
- что происходит со снегом весной? (тает)
(слайды 2, 3)
- посмотрите, ребята, что появилось на местах, где снег растаял? (проталины)
- тает снег, бегут …(слайды 4,5) (ручьи)
- а теперь отгадайте загадку:
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(подснежник) (слайд 6)
- молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что произошло в лесу (слайд 7) с вашей помощью
(растаял снег, выросли подснежники, проросла зеленая травка, ярко светит солнце и пр.).
- да, но посмотрите, как пусто в лесу. Кто в краях далеких зимушку всю грелся, а весной вернулся?
(перелетные птицы)
(слайд 8)
- посмотрите, какие птицы возвращаются весной с юга (слайды 8,9,10,11,12).
В.- птицы вернулись, а где же звери? Пойдемте поищем их, может они прячутся.
Воспитатель предлагает детям походить по полянке, поискать лесных жителей под кустом, за елкой, у пенька, на дереве. Дети находят конверты, в них разрезные картинки с изображением животных. Дети составляют целые картинки с изображением животных.
Иголок очень много, а нитки ни одной (Еж)
Любит груши он и мед,
Сладкоежкою слывет,
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет. (Медведь)
Какой зверь опасный ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает? (Лиса)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Белка)
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Заяц)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Дети отгадывают загадки, показывают отгаданных животных на картинках.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
- что ежик делал зимой? (спал) (слайд 13)
- чем будет питаться еж весной, когда нет ни фруктов, ни овощей? (слайд 14)
(будет ловить мышей, насекомых, червей)
- что делал медведь зимой? (слайд 15)
- а что медведь будет есть, ведь ягод не, пчелы мед не сделали? (слайды 16,17,18)
(есть листья и хвою, ловить рыбу)
- а как жили лиса и волк зимой, как добывали пищу? (слайды 19, 20, 21)
(зимой было трудно под снегом искать добычу, весной стало проще: снега нет, легче охотиться, лиса может украсть яйца из гнезд).
- а кто из зверей меняет шубку осенью и весной? (заяц, белка)
(слайд 22)
- зачем заяц меняет шубку?
- какие у него враги?
- чем питался заяц зимой? (слайд 23)
- чем будет питаться весной? (слайд 24)
- кто еще поменял шубку? (белка)
- где жила белка зимой, чем питалась? (слайды 25, 26)
- чем будет питаться весной? (самым тяжёлым временем для белок является ранняя весна, в этот период белки питаются почками деревьев.)
- молодцы, ребята! А, скажите, как можно назвать всех этих животных?
(дикие, лесные)
- вы знаете, как много-много лет назад наши предки зазывали весну? Они пели песенки-заклички. Давайте и мы сейчас исполним одну такую песенку.
Физминутка «Веснянка» (дети становятся в круг)
Солнышко, солнышко(идут по кругу,
Золотое донышко. взявшись за руки)
Гори, гори ясно, (притопы)
Чтобы не погасло (хлопки)
Побежал в саду ручей (бег на месте)
Прилетели сто грачей, («летят» взмахи руками)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)
(слайд 27)
- вот и пришла весна.
(слайд 28)
- посмотрите, в лесу наступила весна. Давайте вспомним что же сегодня произошло в лесу и узнаем у феи все ли она запомнила?
(слайд 29)
(растаял снег, выросла травка, проснулись ежи и медведи, прилетели птицы).
- пора нам возвращаться в детский сад.
(слайд 30)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. «Королевство занимательной математики»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию Будем все здоровы!
В занятии доступно и интересно дети знакомятся со всеми органами чувств. Их значением в жизни человека. Личной гигиеной. Прививается здоровый образ жизни....
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»
Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»
ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Белоснежка и 7 гномов»
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством логических игр....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»
Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...