Конспект НОД по ОО ПОзнавательное развитие на тему : "В гости к дядюшке АУ!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ломакина Наталья Валерьевна

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему "В гости к дядюшке АУ!" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ekologiya_lomakina_n.v.doc378 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной деятельности  «Познавательное  развитие» (Экологическое воспитание) в старшей группе

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка»

г. Трубчевска, Брянской области:

 Ломакина Наталья Валерьевна.

Тема: «В гостях у дядюшки АУ»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие: закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, продолжать учить устанавливать зависимость распространения живых организмов на тех или иных территориях, которые обусловлены наличием необходимых факторов.

Развивающие: развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умозаключению, формировать осознанное отношение к правилам поведения в природе.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу.

Реализация детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств: выражает положительные эмоции при отгадывании загадок и инсценировке стихотворения; проявляет любознательность; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; может участвовать в беседе, высказывает свою точку зрения; способен конструировать, лепить по замыслу.

Материал и оборудование: Картинки-схемы правил поведения, 3 панно (лесное, домашнее и птичье царство), наборы животных, мяч, цветная бумага, картон, пластилин, семечки, клей, ножницы, вата, подставки, аудиозапись «В лесу».

Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»; загадывание загадок о животных и птицах; инсценировка стихотворения С.Михалкова «Пойманная птичка»; лепка ёжика, птички, конструирование из бумаги ёлочек; беседа на тему: «Правила поведения в природе»; дидактическая игра « Кто, где живёт? ».

Методика проведения

1 часть. Организационный момент.

Дети входят в зал. Здороваются, становятся полукругом. Воспитатель показывает письмо:

Кто-то бросил мне в оконце посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Может это воробьишка, пролетая обронил.

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил.

 -Ребята, вы хотите узнать от кого это письмо? Тогда отгадайте загадку

- Ау – ау - аукаем. По полям, лесам, приаукиваем.

На зов ответим зовом, на слово тем же словом.

На смех ответит смехом. Так кто же это? (эхо)

-Ребята, почему мы в лесу аукаем? Ответы детей.

-Кто нам еще может ответить? (Нам ответит эхо).

-Это дядюшка АУ балуется. Вот что он нам пишет: «Здравствуйте дорогие ребята! Если вы друзья природы я вас приглашаю к себе в гости. Буду очень рад видеть вас».

-А что значит быть другом природы? (Помогать в беде, не наносить вред природе, беречь и любить её.)

-А что такое природа?( это всё живое, что нас окружает: животные, птицы, рыбы и т.д.)

-Правильно. Природа - наш друг. Мы должны заботиться о ней, беречь, любить и охранять. Если мы друзья природы,  значит это нас приглашают в гости. Но сначала вспомним правила поведения в природе.

2 часть. Дидактическая игра «Угадай и назови правило»

-Подойдите, встаньте вокруг стола и посмотрите: Что это? (это знаки)

-О чём рассказывают знаки? (знаки рассказывают правила поведения в природе)

-Каждый подойдёт и возьмёт знак, своими словами расскажите правила и отдадите мне.

-Женя, какое у тебя правило? (берегите муравейник)

-Почему? (муравьи – санитары леса)

-Ваня, у тебя какое правило? (не подходи близко к гнёздам)

-Почему? (разорят хищники, а птицы – родители могут навсегда покинуть гнездо)

-Аня, у тебя какое правило? (не обрывай паутину и не убивай пауков, не вытаптывай траву)

-Почему? (погибнут растения и насекомые). Не сбивай грибы, потому что нужны природе.

-Не рви в лесу,  на лугу цветов. Не лови насекомых. Не ломай и не руби ветви деревьев и кустарников. Не уноси детенышей животных домой. О них позаботиться взрослые животные. Костёр в лесу опасен. Почему? (может привести к пожару)

-Молодцы. Знаете правила поведения в природе  и мы смело можем отправляться в путь.

3 часть. Физкультурная минутка.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждёт.

Мы по лесу шли, шли, шли

Много шишек нашли

1,2,3,4,5.

Всё в корзиночку собрали

На полянку побежали

Обычная ходьба

Развести руки в стороны

Ходьба

Наклоны

Имитируют движения сбора  шишек в корзину.

Бег.

-Вот мы и в лесу. Вот ручей журчит. Что-то нам рассказать хочет. Говори, говорит, что давно нас в гости поджидает. Давайте, ребята, позовём Дядюшку АУ.

Дети: Дядюшка АУ, мы пришли – 2 раза.

Дядюшка АУ тихо отвечает из-за двери и входит в зал.

-Здравствуйте, ребята! Вот и я. Я живу в горах, в лесу и зовут меня АУ.

Дядюшка АУ, ты эхо?

Дядюшка АУ:  Эхо-эхо! Вот потеха. Я сейчас умру от смеха. Повторяю я за вами всё, что скажите вы сами.

Дети: А что это у тебя под ёлочкой стоит, никак сундучок.

Дядюшка АУ: Точно сундучок, разноцветный бочок. Я в него положил загадки с игрой « Кто где живёт?»

4 часть. Дидактическая игра « Кто где живёт?»

-Вы должны отгадать загадку, назвать  и выбрать жителя, расселить по царствам и ответить, почему ты его поселил в это царство.

Дядюшка АУ: Футы-нуты, лапти гнуты, сундучок, сундучок открывай свой бочок.

-Вот вам первая загадка.

-Великан в бору живёт он сладкоежка, любит мёд.

Когда испортиться погода, он спать ложиться на полгода.

- Кто это? Медведь. Саша, подойди, выбери животное и посели его в царство.

- Почему ты поселил в лесное царство? Ответ ребёнка.

- Другая загадка: На когтях на столб сосновый влез монтёр красноголовый.

Он трудился на весу да не вспыхнул свет в лесу.

- Кто это? Дятел. Иди, Серёжа выбери и посели в царство.

- Почему ты поселил  в это царство?( живёт в лесу на дереве)

- Послушайте следующую загадку.

- Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

-Кто это? Кошка. Соня, выбери и посели в царство.

- Почему ты поселила его в это царство? ( кошка – домашнее животное)

-По полю скачет, ушки прячет,

Встанет столбом ушки торчком.

-Кто это? Заяц. Почему зайца поселили в лесное царство? (заяц – дикое животное)

-Посреди двора, стоит копна, спереди вилы, сзади метла.

-Кто это? Корова. Женя, выбери животное и посели в царство. Почему ты поселили в это царство? (корова - домашнее животное)

-О какой птице говориться в сказке «Гадкий утёнок»? О лебеде. Ваня, выбери  и посели в царство.

-Почему ты лебедя поселила в птичье царство (лебедь – это птица)

-Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали загадки и поселили по царствам.

-У меня в сундучке есть одна загадка.

-Упадёт - подскачет, ударишь – не заплачет.

-Что это? (мяч).

5 часть. Дидактическая игра « Лесные заморочки ».

-Я задаю вам вопрос, а кому бросаю мяч, тот отвечает на вопрос – полным ответом.

-Какие деревья растут в нашем лесу?

- Каким грибом лечиться лось?

-Чем любит лакомиться медведь?

-Какие деревья не меняют свой наряд осенью?

- В какое время года распускаются листья?

-Как называется дом медведя?

-Молодцы внимательные ребята, правильно отвечали на вопросы.

-Дядюшка АУ, наши ребята умеют выступать как настоящие артисты.

-Я предлагаю посмотреть сценку по стихотворению С.Михалкова «Пойманная птичка».

6 часть. Сценка по стихотворению С.Михалкова «Пойманная птичка».

Беседа: О ком говорится в инсценировке?

-Назовите героев сценки.

-Как вы оцениваете поведение героев?

-Почему птицеловы пожалели птичку?

-Какой вывод можно сделать? (нельзя уносить животных и их детёнышей домой, потому что они погибнут. Они сами позаботятся о себе или взрослые животные)

7 часть. Релаксация «На лесной опушке».

Звучит спокойная музыка «Звуки леса».

-Ложись на травку под сосну и слушай молча  тишину.

Журчит, лепечет ручеёк, о том, что путь далёк, далёк.

Упала шишка, скрипнул сук, жужжит, жужжит тяжёлый жук,

Листва рассказывает сны, ты слышишь голос тишины.

Полежали 1-2 минуты.

-Отдохнули, ребята набрались сил, настроение бодрое.

-А ты знаешь, Дядюшка АУ, наши ребята большие умельцы. Они умеют конструировать из бумаги и лепить.

Дядюшка АУ. Как здорово. Тогда я вас приглашаю в свою мастерскую.

8 часть. Конструирование из бумаги и лепка. Коллективная работа «Лесной калейдоскоп»

Дети делают коллективную работу «Лесной калейдоскоп».Ёжик (пластилин, семечки),воробьи (пластилин), ёлочки и зайчик (цветная бумага и картон, вата).

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Дядюшка АУ. Вот какая красота получилась. Вы просто умницы.

-Дядюшка АУ, мы тебе дарим на память нашу композицию.

Дядюшка АУ. Спасибо вам мои юные друзья! Я вам тоже дарю на память корзинку с природным материалом и угощением. Мне пора возвращаться. До свидания.

9 часть. Подведение итогов.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)

Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1.     Создать радостное настроение у детей.2.     Сформировать представления у детей о том, что только закали...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " В гости к Марье Искуснице"

Дать детям представление об истории вышивки на Руси.Познакомить с  приемом вышивания " иголка в перед"........

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы

Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) тема: "В гости к пчелке Майе"

ООД в средней группе, направленное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему:"В гостях у бабушки Алдуня"

Систематизировать и закреплять имеющие знания у детей об истории и традициях мордовского народа....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «В гости Мишка к нам пришел»

Цель:  совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста....

Конспект НОД По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.

Конспект НОД  По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от ц...