проект мокрые секретики -песочные ответики (предназначен для работы с детьми второй младшей группы)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Актуальность

Ведущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком на третьем и четвертом году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

        Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной  деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий   ежедневно включать ребенка  в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.

        Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.    Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.

        Формирование обследовательских действий  происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации  была создана  нестандартная предметно – развивающая среда.  

Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности.  Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

Данный материал позволяет  вести целенаправленную работу  по формированию у детей дошкольного возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия  окружающего мира.

Цель проекта:

Формирование  умения  экспериментировать  через  знакомство  со  свойствами  воды  и  песка,  развивать  мелкую  моторику  рук  и  обогащать  словарный  запас  детей  раннего  возраста.

Задачи:.

1.  Укреплять  физическое  и  психическое  здоровье  детей,  обеспечивая  эмоциональное  благополучие;

2.   Расширять  кругозор  детей,  их  познавательные  способности;

3.   Расширять  опыт  ориентировки  в  окружающем,  обогащать  детей  разнообразными  сенсорными  впечатлениями;

4.   Формировать  коммуникативные  навыки  детей,  способствующие  успешной  адаптации  в  коллективе;

5.   Развивать  мелкую  моторику  рук.

Тип проекта:

Тип проекта:  групповой,  долгосрочный

По содержанию:  познавательный

По  доминирующей деятельности:  исследовательский

Срок  реализации:  декабрь – май

Участники проекта:

              Дети   группы № 9,  родители,  воспитатели

Основные формы реализации проекта:

*    Создание  условий  для  детской  деятельности  в  рамках  проекта

*    Готовность  педагога  к  осуществлению  экологического  образования  детей

*    Создание  экспериментального  уголка  в  группе

*    Личностно-ориентированное  взаимодействие  взрослого  и  ребёнка  в  процессе  осуществления  проекта

Формы  работы  по  проекту

Работа  с  детьми:

*    Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

*    Проведение  игр с песком, водой.

*    Проведение игровых занятий.

*    Пополнение  предметно - развивающей среды группы;

*    Опытно – экспериментальная деятельность

Работа  с  родителями:

*    Подбор художественной литературы;

*    Выполнение творческих заданий;

*    Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

*    Консультации

Структура и содержание проекта

В данном проекте  представлены:

*    Перспективный план работы на учебный год;

*    Картотека  игр с песком и водой;

*    Подвижные игры

*    Потешки, пословицы о воде

*    Опыты с песком и водой

*    Консультации для родителей   по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.

Предполагаемый результат

*    Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми

*    Возникает интерес к опытно-экспериментальной деятельности

*    Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности

*    Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов

*    Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета

*    Способны  ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие  понятия

 

                Продукт  проектной  деятельности:

*    Презентация  проекта.

 Развлечение «Песок и вода – лучшие наши друзья».

*    Создание  предметно-развивающей  среды

      Методическое  обеспечение:

              1. Рыжова Н.А. Наш дом природа. М.,2007г.

              2. Попова Т.И. Мир вокруг нас. М., 2003г.

              3. Ковинько Л.Н. Секреты природы - это так интересно! М., 2004г.

              4. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском 

              саду. М., 2007г.

              5. Микляева Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с  

              приоритетом интеллектуального развития детей. М., 2006г.

              6. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. М., 2001г.

              7. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… М., 2004г.

              8. Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии с дошкольниками. М., 2005г.

              9. Рыжова Н.А. Не просто сказки. М., 2002г.

              10. Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. М., 2003г.

              11. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М., 2005г.

12. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7                    лет.Волгоград:2012г.

               13.интернет источник:dochskolnik.ru

            Материально-техническое:

         Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки грабельки).Для игр  с водой понадобится набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики), сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет»?), набор цветных камешков, ракушек.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки » предназначен для работы с детьми раннего возраста.

В данном проекте представлен перспективный план на учебный год  с сентября-май,цели и задачи проекта....

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС

Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...

Проект летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы "Лучик"

     Тип  проекта:  информационно – практико – ориентированный.Вид: Проект  средней продолжительности.Участники:  Воспитатели, дети и родители 2 младшей групп...

Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи. ( из опыта работы )

Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно, последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...