проект мокрые секретики -песочные ответики (предназначен для работы с детьми второй младшей группы)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Актуальность
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Восприятие мира ребенком на третьем и четвертом году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.
Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
Такой подход способствует формированию целостного восприятия мира.
Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации была создана нестандартная предметно – развивающая среда.
Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.
Данный материал позволяет вести целенаправленную работу по формированию у детей дошкольного возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия окружающего мира.
Цель проекта:
Формирование умения экспериментировать через знакомство со свойствами воды и песка, развивать мелкую моторику рук и обогащать словарный запас детей раннего возраста.
Задачи:.
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие;
2. Расширять кругозор детей, их познавательные способности;
3. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
4. Формировать коммуникативные навыки детей, способствующие успешной адаптации в коллективе;
5. Развивать мелкую моторику рук.
Тип проекта:
Тип проекта: групповой, долгосрочный
По содержанию: познавательный
По доминирующей деятельности: исследовательский
Срок реализации: декабрь – май
Участники проекта:
Дети группы № 9, родители, воспитатели
Основные формы реализации проекта:
Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей
Создание экспериментального уголка в группе
Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта
Формы работы по проекту
Работа с детьми:
Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
Проведение игр с песком, водой.
Проведение игровых занятий.
Пополнение предметно - развивающей среды группы;
Опытно – экспериментальная деятельность
Работа с родителями:
Подбор художественной литературы;
Выполнение творческих заданий;
Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
Консультации
Структура и содержание проекта
В данном проекте представлены:
Перспективный план работы на учебный год;
Картотека игр с песком и водой;
Подвижные игры
Потешки, пословицы о воде
Опыты с песком и водой
Консультации для родителей по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.
Предполагаемый результат
Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми
Возникает интерес к опытно-экспериментальной деятельности
Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности
Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов
Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета
Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие понятия
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта.
Развлечение «Песок и вода – лучшие наши друзья».
Создание предметно-развивающей среды
Методическое обеспечение:
1. Рыжова Н.А. Наш дом природа. М.,2007г.
2. Попова Т.И. Мир вокруг нас. М., 2003г.
3. Ковинько Л.Н. Секреты природы - это так интересно! М., 2004г.
4. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском
саду. М., 2007г.
5. Микляева Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с
приоритетом интеллектуального развития детей. М., 2006г.
6. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. М., 2001г.
7. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… М., 2004г.
8. Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии с дошкольниками. М., 2005г.
9. Рыжова Н.А. Не просто сказки. М., 2002г.
10. Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. М., 2003г.
11. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М., 2005г.
12. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.Волгоград:2012г.
13.интернет источник:dochskolnik.ru
Материально-техническое:
Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки грабельки).Для игр с водой понадобится набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики), сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет»?), набор цветных камешков, ракушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки » предназначен для работы с детьми раннего возраста.
В данном проекте представлен перспективный план на учебный год с сентября-май,цели и задачи проекта....
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...
Проект летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы "Лучик"
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.Вид: Проект средней продолжительности.Участники: Воспитатели, дети и родители 2 младшей групп...
Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи. ( из опыта работы )
Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно, последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...