Проект летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы "Лучик"
проект (младшая группа) по теме
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
Вид: Проект средней продолжительности.
Участники: Воспитатели, дети и родители 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letney_ozdorovitelnoy_raboty_s_detmi.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»
Проект летней оздоровительной работы с детьми
второй младшей группы
г. Мегион п.г.т. Высокий
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
Вид: Проект средней продолжительности.
Участники: Воспитатели, дети и родители 2 младшей группы.
Актуальность:
В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.00г. № 751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» РФ сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь.
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
В условиях финансовой нестабильности, безработицы и расслоения общества родители не имеют возможности вывезти своего ребенка за пределы города в летние оздоровительные лагеря и санатории и чаще всего не имеют возможности контролировать свободное время своего ребёнка по причине трудовой занятости.
Существует острая необходимость организации системы летнего отдыха и оздоровления детей дошкольного возраста.
Летний отдых детей - это неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности детей, где гармонично сочетаются эстетическое, нравственное, экологическое и трудовое воспитание. Поэтому немаловажное значение в решении проблем воспитания, оздоровления детей имеют организация и проведение летнего отдыха.
Таким образом, считаю целесообразным организовать специальный комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья, развитие творческих способностей и социальную адаптацию детей дошкольного возраста.
Цель:
Создать условия для организации отдыха и оздоровлении детей дошкольного возраста, которые не выезжают за пределы округа в летний период.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей, повышение адаптационных возможностей организма, развитие двигательных и психических способностей, формирование положительных эмоциональных состояний;
- развитие нравственных, патриотических чувств у детей через игровую деятельность;
- формирование коммуникативных, творческих способностей детей.
Принципы проекта
1. Доступность:
- учет возрастных особенностей;
— адаптированность материала к возрасту.
2. Систематичность и последовательность:
—постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных правил и норм.
3. Наглядность:
— учет особенностей мышления.
4. Динамичность:
— интеграция программы в разные виды деятельности.
5. Дифференциация:
- учет возрастных особенностей;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Механизм решения проблемы
Проект оздоровления и отдыха детей «Лучик» имеет комплексную направленность.
Проекта включает следующие направления:
- медицинское направление: оздоровление, витаминизация, закаливание.
- познавательное направление: беседы, экскурсии, наблюдения, экологические игры, творческие игры-занятия, сюжетно-ролевые игры;.
- физкультурно-оздоровительное направление: подвижные, спортивные, малые подвижные игры;
- трудовое направление: наблюдения, самообслуживание, поливка цветника, огорода;
- досуговая деятельность: праздничные, досуговые, развлекательные, игровые мероприятия.
Пути решения проблемы
- Специально организованное обучение. Беседы и смоделированные ситуации проводятся согласно перспективного плана.
- Совместная деятельность педагога с детьми по темам: «Я осваиваю гигиену и этикет», «Я и опасные предметы», «Я и улица». Эти темы: интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.
- Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни.
- Работа с родителями. Предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель—ребенок—педагог для развития культуры здоровья и включает разные формы работы.
- Взаимодействие всех педагогов и специалистов.
- Разработаные критерии отслеживания результатов проекта.
Ожидаемые результаты:
- Сокращение заболеваемости детей.
- Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
- Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Участие специалистов в осуществление проекта.
- медицинский персонал;
- физинструктор;
- музыкальный работник;
- педагог изодеятельности;
- педагог эколог.
Решение проблемы - план работы на лето.
Ежедневно проводится:
- утренняя гимнастика;
- закаливающие процедуры;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика после сна;
- пальчиковая гимнастика;
- прогулка 2 раза в день;
- наблюдения за живой и не живой природой;
- подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- дидактические, словесные игры;
- развлечения (каждая пятница);
- чтение художественной литературы;
Специально- организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | |
июнь |
|
«Необычные превращения».
|
«Найди пару», «Ловишки», «Цыплята и наседка» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья» и др.
|
Для родителей |
| ||
| |||
июль |
|
Г. Юрмин.
|
«Предметы – источники пожара», «Угадай-ка» и др.
|
Для родителей |
| ||
| |||
август |
|
«Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая,
|
«Что есть у куклы», «Наш город», «Не хочу быть плохим», «Светофор» и др.
«Кто быстрее». «Волшебная дорожка», « Цветные автомобили» и др.
|
Для родителей |
- как вести себя с незнакомыми людьми; - что предпринять, когда стучат в дверь; - с кем можно гулять;
| ||
|
Продукт проектной деятельности: фото коллаж «Как я провёл лето», рисунки на тему «Огонь-друг, огонь-враг», альбом «Лекарственные растения нашего края».
Отслеживание результатов проекта:
- Сравнительный анализ заболеваемости по месяцам (июнь, июль, август) за 2009-10гг.
- Результаты продукта проектной деятельности.
- Беседа - опросник для детей.
Беседа – опросник для детей.
- Назови части тела человека на картинке и у себя.
- Покажи как надо - чистить зубы,
- мыть руки,
- мыть лицо.
3. Что надо делать чтобы не болеть?
4. Ты один дома, и в дверь позвонили. Что надо делать?
5. Выбери предметы, которые могут быть источником опасности.
6. Назови сигналы светофора. Что они означают?
Ф. И. ребенка | Вопросы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7. |
Критерии оценки:
3 – ребенок ответил правильно.
2 – ребенок ответил частично.
1– ребенок не ответил
Литература
- Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в деском саду» М. 2008г.
- Г. И. Кулик, Н. Н, Сергиенко «Школа здорового ребенка» М. 2010г.
- Т. А. Шарыгина «Беседы о здоровье» М. 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне - оздоровительной работы. Вторая младшая группа.
План летне - оздоровительной работы....
Отчет по летней оздоровительной работе 1 младшей группы № 4 «Светлячки».
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольст...
Отчёт о летней оздоровительной работе в младшей группе
Основная цель работы в летний оздоровительный период - это создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы, успешной адаптации и развития познавате...
Отчет по летней оздоровительной работе вторая младшая группа"Б"
Отчёт о летней оздоровительной работе...
Организация летней оздоровительной работы в младшей группе.
Лето - важный период для оздоровления детей. Важно правильно организовать работу по оздоровлению....
Проект летней оздоровительной работы для младшего дошкольного возраста
Проект летней оздоровительной работы для младшего дошкольного возраста«РАДУГА ЛЕТА!» Актуальность проекта:Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе ...
Презентация "ОТЧЁТ о летней оздоровительной работе старшая смешанная группа «Лучики» 2019г.
ОТЧЁТ о летней оздоровительной работе старшая смешанная группа «Лучики» 2019г....