Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Ознакомление с миром природы». На тему: «Домашние животные» для детей 3-4 лет (комплексное занятие).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Представлен конспект по окружающему миру на тему "Домашние животные" для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belogolova_a.yu_._domashnie_zhivotnye.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Чебурашка»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Ознакомление с миром природы».
На тему: «Домашние животные» для детей 3-4 лет (комплексное занятие).
Автор конспекта
Белоголова Анна Юрьевна воспитатель группы №7
Соответствие занимаемой должности
г. Краснокаменск 2019
Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Познавательное развитие»:
Расширять представления детей о домашних животными и их детёнышами: Корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья, поросенок, коза, козленок, Собака со щенком.
Уточнить названия частей тела домашних животных. (туловище, голова, ноги, хвост, рога, копыта), их продукты питания (сеном, трава, морковь, овес, пшено).
Познакомить детей с жилищем домашних животных фермой.
Уточнить название деталей строительного материала (призма, кирпичик) и частей будки (стены, крыша).
Развивать умение наблюдать.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Создавать игровую ситуацию способствующую формированию заботливого отношения к другим (домашним животным)
Продолжать формировать элементарные представления собственной безопасности: не уходить от родителей.
ОО «Развитие связной речи»
Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за объектами (фигурки домашних животных)
Упражнять детей в употреблении в речи имен существительных обозначающие животных и их детенышей.
Развивать диалогическую речь
Предпосылки учебной деятельности:
Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные: умение удерживать задачу на протяжении всего занятия, сохранять заданную цель. Сформированность мелкой моторик рук.
Личностные: Освоение ребенком социальных норм - бережное отношение к живому.
Познавательные: умение узнавать называть и определять объекты животного мира. Использование образца для решения задач
Оборудование для педагога: макет фермы, животные домашние, пища для животных, Игровой персонаж собака, конструктор деревянный (1 треугольник, 2прямоугольника), образец будки для щенка, муз. Сопровождение.
Оборудование для детей: деревянный конструктор (1 треугольник, 2 прямоугольника) на всех детей, игрушки домашних животных.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети встают в круг вместе со взрослым Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются), А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) Воспитатель: ребята, вы слышите кто-то плачет? Как вы думаете, кто это? Давайте посмотрим, кто это (собака) Давайте поздороваемся Д: Здравствуйте В: Что у тебя случилось собака? С: Здравствуйте ребята меня зовут Жучка, и я потеряла своего сыночка -щенка Вы его не видели? В: А какой он твой сыночек? щенок? С: Его зовут Шарик он маленький, шерстка серого цвета, короткая, кругленькие глазки как пуговки и носик черного цвета, короткие уши, с маленьким хвостиком. Любит играть. Ж: Ребята. А вы не видели моего щенка? Д: Нет не видели Ж: Помогите мне его найти пожалуйста В: Ребята, давайте поможем собаке найти ее сыночка-щенка Д: Да давайте. В: Жучка. Подскажи нам где вы живете? Ж: Мы живем на ферме с разными домашними животными. В: Ребята. Вы хотите узнать, что такое ферма? Д: Да хотим В: Ну жучка давай веди нас на свою ферму. А мы пойдем за тобой. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая) Речевое развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (коммуникативная) | приветствие Беседа Постановка проблемы. | Слово Муз сопровож Слово | Сформировать эмоциональный настрой детей на последующую деятельность и заинтересованность. Уточнить знания детей о домашних животных | Ребенок обладает установкой положительного отношенияк другим людям и самому себе Активно взаимодействует со взрослым: умеет слушать, отвечать на вопросы. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В: Ребята посмотрите куда мы с вами попали. Это ферма. Что это? (Ферма) Ферма ребята — это место, где живут домашние животные. А почему домашних животных так называют? (Они живут рядом с людьми и приносят им пользу) Давайте поищем на ферме щенка. Посмотрите к кому мы с вами пришли? Д: К корове В: Правильно. А давайте с вами рассмотрим корову. Корову зовут Буренка. Ребята корова какая? Д: Большая В: Корова серо-черного цвета, у нее есть голова. Саша покажи где голова у коровы? Что у коровы на голове? (рога) а это, что? (глаза, рот) У коровы есть туловище. Вот оно туловище (показывает на животном). Повторим все вместе – туловище! Что это у коровы? (ноги) На ногах у коровы - копыта. Что на ногах? (копыта) Это у коровы вымя. В вымени у коровы находится молоко. А это что у нее? (хвост) А кто у коровы детеныш? Д: Теленок В: А теленок, какой? Д: Маленький. Похож он на свою маму корову? (да). Чем он похож? Правильно молодцы В: Ребята корова с теленком летом питаются травой, а зимой сеном. Сено — это сухая трава В: А что пьет корова? Д: воду В: у меня есть кормушка для сена и миска для воды. Давайте накормим и напоим корову с теленком. А как вы думаете. Что дает нам корова? (молоко). В: Буренка, а ты не видела щенка? Б: нет, не видела В: Ребята. Ну что пойдемте с вами дальше искать нашего щенка. Посмотрите. Ребята кого мы здесь с вами встретили? Д: Лошадь В: Правильно это лошадь. Давайте с вами ее рассмотрим. Лошадь зовут Алиса. Лошадь какая? Д: Большая В: Лошадь коричневая, у нее большая голова. Василина Покажи, где у нее голова? Чем смотрит лошадь? (Глазами.) А еще (показывая на гриву) у лошади есть грива. Повторите - грива. Посмотрите, какая она длинная. У лошади есть ноги они длинные, сильные, крепкие, быстрые, поэтому лошадь бегает быстро. А это у лошади хвост, он очень длинный и густой. А кто детеныш у лошади? Д: Жеребенок В: Жеребенок какой? Д: Маленький В: Как вы думаете, чем питаются лошадь с жеребенком? Д: Сеном В: Ребята, а еще лошадь с жеребенком любят есть хлеб, овес. Давайте накормим их (насыпать овес в кормушку). И так же они пьют воду. Ребята лошадь - сильное животное, она перевозит тяжелые грузы и помогает человеку. В; Алиса подскажи нам мы ищем здесь щенка ты его случайно не видела? Л: Нет В: Очень жаль. Пойдемте искать щенка дальше. В: Ребята посмотрите к кому мы с вами пришли? Д: К свинье В: Правильно ребята, это свинья и зовут Маша давайте ее рассмотрим. Свинья какая? Д: Большая В:У свиньи есть голова, туловище, хвост, четыре ноги. На голове есть два уха, два глаза и рот. Мордочка у свиней удлинённая, нос хоботок «пятачком». Хоботок может двигаться, и свинья может им рыть землю, и доставать себе пищу, поэтому морду животного еще называют рылом. Посмотри Влада, какой у свиньи хвостик?Он завернут крючком. Туловище покрыто жесткой щетиной. Ребята, а кто детеныш у свиньи Д: Поросенок В: а поросенок, ребята какой? Д: Маленький В: Как вы думаете, чем питается свинья с поросенком? Д: крупой В: Правильно, и еще они любят есть овощи и пшено. Давайте накормим свинью с поросенком (насыпать пшено в кормушку). Ребята свинья нам дает мясо, которое очень полезно для нас. Скажи нам пожалуйста Маша ты случайно не видела здесь щенка? Х: Нет не видела В: Ребята, идем дальше искать нашего щенка, Посмотрите. К кому мы с вами пришли? Кто это? Д: Коза В: Коза какая? Д: Большая В: Давайте с вами рассмотрим ее. Что есть у козы? Д: туловище. Голова. В: А. что у козы на голове? Д: Рога В: А какие рога у козы? Д: Острые. Длинные, черные В: А зачем козе рога? Д: Защищать своих детенышей и себя. В: А, что еще есть у козы? Д: Шерсть В: Правильно шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки. Что еще есть у козы? Д: Борода, вымя В: А, кто детеныш у козы? Д: Козленок В: Козленок ребята какой большой или маленький? Д: Маленький В: Как вы думаете. Чем питаются коза с козленком? Д: Сеном, летом травой, и хлебом. В: Правильно. А еще она кушает капусту, морковку. Давайте накормим с вами козу с козленком (насыпать морковь в кормушку). Коза нам дает козье молоко- из которого делают, сметану, сыр, масло. Снежинка подскажи, нам ты случайно здесь не видела щенка? С: Видела, он спрятался вот в этом загоне. В: Жучка, Ребята, посмотрите вот он наш щенок. (посадить детей) Ж: Спасибо вам ребята, что помогли найти мне моего сыночка-щенка. Вот мы и помогли нашей Собаке найти своего сыночка щенка. Ребята, щенок очень обрадовался, что нашел свою маму и захотел в нами поиграть. Физкультминутка: Вот щеночек здесь сидит, Дети присели на корточки. На ребят он всё глядит. Повороты головой налево, направо. Мы пойдем его погладим, Встают, «гладят» рукой собачку. И на место снова сядем. Присели В: Скажи нам, пожалуйста, ты почему убежал? Щ: Я бегал, бегал и потерял свою будку. В: Ребята скажите, а можно убегать от взрослых? Д: Нет нельзя В: Правильно нельзя. А что бы ты больше не убегал, мы с ребятами построим для тебя красивую будку. В: Посмотрите у меня на картинке есть вот такая будка. Назовите, что есть у будки (стены и крыша) Д: Крыша, В: из чего сделаны стены? (из кирпичиков) Из чего сделана крыша? (из трехгранной призмы) (на треугольник) Теперь ребята, попробуйте построить свои будки для щенка. Щ : Ребята, какие вы молодцы, у вас красивые получились будки. Теперь я никогда не буду убегать от мамы. Спасибо вам большое. В: Ребята, ну а теперь нам пора прощаться с нашей Жучкой и ее щенком, давайте им скажем До свидания! До свидания! | Познавательное развитие Речевое развитие (коммуникативная) | Беседа Беседа, | Слово Слово Конструктор | Формировать представления детей о домашних животных и детенышей. Организовать самостоятельную деятельность детей |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Итог занятия: Ребята, скажите, кому мы помогали искать своего сыночка? Как называется детеныш собаки? Какие животных мы ещё встретили на ферме? Дети перечисляют. Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных. (дом. Жив.) Почему этих животных называют домашними? Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Что мы с вами построили для щенка? Д: Будку В: Вам понравилось занятие? Вы большие молодцы спасибо вам большое. | Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная) | Беседа, Рефлексия | Слово | Учить извлекать пользу из опыта своего и других |
Ребенок может выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2. Закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе ( 3 – 7 лет) на тему « Поможем белочке».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе ( 3 – 7 лет) на тему « Поможем белочке...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», тематический блок «Развитие речи» тема: Весна (составление рассказов с наглядной опорой на серию сюжетных картинок) (подготовительная к школе группа компен
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему«Путешествие к Царице Природе»
Цель: обобщение знаний детей о живой и неживой природе, способствование развитию познавательных интересов. Задачи:- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;- р...