Непрерывной образовательной деятельности: Познавательное развитие на тему: «На конец - то весна снова в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Антипова Юлия Адметовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: Времена года «Наконец – то весна снова в гости к нам пришла»

Направление образования и развития: познавательное развитие

Цель: Обобщение знаний детей о времени года весна.

Задачи:

    - закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

   - закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

   - активизировать словарь по теме «Весна»;

  - совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова);

-       развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.

-       воспитывать бережное отношение к природе;

-       развивать навыки экспериментирования;

Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки, чтение книг, просмотр картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывной образовательной деятельности:

Познавательное развитие на тему:

«На конец - то весна снова в гости к нам пришла»

Старший воспитатель:

Антипова Ю.А.

Саратов 2016г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: Времена года «Наконец – то весна снова в гости к нам пришла»

Направление образования и развития: познавательное развитие

Цель: Обобщение знаний детей о времени года весна.

Задачи:

    - закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

   - закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

   - активизировать словарь по теме «Весна»;

  - совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова);

  • развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать навыки экспериментирования;

Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки, чтение книг, просмотр картинок.

Оборудование: макет березки и листочки, картинки животных, птиц, цветов, месяцев, мультимедиа, видео герой старичок  Лесовичок, песня «Солнечные зайчики прыгают по лужам» Автор текста: Успенский Э. Композитор: Шаинский В.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Воспитатель приветствует детей. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.

Дети приветствуют воспитателя и берутся за руки становясь в круг.

 Ребята, вы стоите, взявшись за руки. Какую фигуру вы образовали?

Круг.

На что похож круг?

Ответы детей.

Вы назвали много предметов, молодцы. И про весеннее солнце сказали. Это самый первый и главный признак весны. А какое оно солнце?

Ответы детей.

(Весеннее, тёплое, жаркое, лучистое, весёлое, ослепительное)

II.Основная часть

На экране появляется старичок Лесовичок.

Ребята у нас сегодня гость старичок Лесовичок. Он прислал вам видео письмо.

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с началом весны. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда удачи. Я вам отправляю карту. По этой карте вы найдете клад.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ну что ребята начнем выполнять задания старичка - Лесовичка? Скажите, как нужно одеться, чтобы отправиться в лес?

Тепло.

Ребята давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Где мы с вами находимся? Куда нам нужно идти?

Задание № 1: В: Ребята посмотрите, на березку она стоит без листиков.

Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Для этого вам надо отгадать загадки. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек и вы будете наклеивать на берёзку.

(На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждую отгаданную загадку про перелетных птицах).

Загадки:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик за окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

(соловей)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…

(скворец)

Черный, проворный,

Кричит: «Крак! »

Червякам враг.

(грач)

Ответы детей

 Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель?

Задание № 2: Ребята посмотрите какая красивая поляна. А здесь что-то спрятано, давайте посмотрим

(на поляне лежать разрезанные картинки с серии весна)

Дети собирают картинки  парами

Что изображено на картинках?

Весна

Что происходит с птицами и с деревьями?

Ответы детей.

(На картинке изображено как грач вьет себе гнездо на дереве. На веточках дерева набухают почки, появляются листочки. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран.)

Что происходит с солнышком весною?

Ответы детей.

(Солнце начинает сильнее греет, ярче светит, поднимается высоко…)

Что происходит с растениями весной? Что происходит с насекомыми?

Ответы детей.

(На картине изображено как цветы начинают цвести. Насекомые просыпаются.)

Составьте рассказ о весне нужно смотреть и по порядку рассказывать, по картинке.

Появляется картинка  «Весна» на экране.

Дети говорят по очереди, то что видят на экране.

Вы составили интересный рассказ по картинкам. Молодцы ребята! Сморим на карту.

Задание №3 : Ребята следующее задание, нам надо рассказать пословицы и поговорки. Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о весне?

Да.

(Ребята рассказывают  пословицы и поговорки.)

 Весна длинным - днем красна.

Весенний день – что ласковое слово.

Апрельский цветок ломает снежок.

Апрельский скворец - весны гонец.

Апрель богат водой, а май - травой.

Май - пора цветения.

Физкультминутка.

Весна - красна, ты с чем пришла?

С цветами, с травой, с лошадкой вороной.

Мы на ней поскачем по траве луговой,

К воде ключевой.

Солнышку улыбнёмся,

Домой к мамочке вернёмся.

(Руки в стороны, поклониться.)

(Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

(Подскоки на месте.)

(Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

(Соответственно.)

(Сесть на свои места.)

Задание№5:   Сморим на карту. Ребята посмотрите что это?

Пенек.

Возле пенька что-то спрятано. Давайте посмотрим. Ребята что изображено на картинках?

Животные.

А какие животные?

Дикие животные.

Весной какие изменения происходит у животных?

(Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней) 

Игра «Лишнее слово»

1.Мак, ромашка, тюльпан, береза.

2. Карась, щука, линь, барсук.

3. Кошка, собака, корова, медведь.

4. Волк, лиса, заяц, бык, белка.

Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Ответы детей.

Задание №7 (последнее задание)  Ребята это у нас последнее задание. Мы дошли до лесной избушки старичка Лесовичка.  Посмотрите на крыльце у избушки стоит сундучок. Чтоб открыть сундучок нужно рассказать стихи про весну или про весенние месяцы.

Весна

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

***

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

***

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

А теперь мы с вами сможем открыть сундучок и посмотреть, что в нем.

( На экране мультимедиа: сундучок открывается и из него вылетают бабочки, птички)

Играет песня «Солнечные зайчики прыгают по лужам»

Автор текста: Успенский Э. Композитор: Шаинский В.

Дети встают парами и танцуют

III.Заключительная часть

Вам понравилось путешествие?

Да

Скажите, какое задание было трудно выполнять? С чем вы справились быстро?

Ответы детей.

Вы молодцы, много всего знаете и умеете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие...

Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  познавательное развитие (ФЭМП) на тему: Путешествие в сказку "Теремок"...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Весенние гости"

ННОД по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)  на тему "Весенние гости"  для детей 3-4 лет...

Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"

ННОД для детей 3-4 лет по формированию элементарных математиеских представлений по теме "Зима"...

непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"

Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...