Непрерывной образовательной деятельности: Познавательное развитие на тему: «На конец - то весна снова в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: Времена года «Наконец – то весна снова в гости к нам пришла»
Направление образования и развития: познавательное развитие
Цель: Обобщение знаний детей о времени года весна.
Задачи:
- закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
- закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;
- активизировать словарь по теме «Весна»;
- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова);
- развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать навыки экспериментирования;
Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки, чтение книг, просмотр картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывной образовательной деятельности:
Познавательное развитие на тему:
«На конец - то весна снова в гости к нам пришла»
Старший воспитатель:
Антипова Ю.А.
Саратов 2016г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: Времена года «Наконец – то весна снова в гости к нам пришла»
Направление образования и развития: познавательное развитие
Цель: Обобщение знаний детей о времени года весна.
Задачи:
- закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
- закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;
- активизировать словарь по теме «Весна»;
- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова);
- развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать навыки экспериментирования;
Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки, чтение книг, просмотр картинок.
Оборудование: макет березки и листочки, картинки животных, птиц, цветов, месяцев, мультимедиа, видео герой старичок Лесовичок, песня «Солнечные зайчики прыгают по лужам» Автор текста: Успенский Э. Композитор: Шаинский В.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Воспитатель приветствует детей. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. | Дети приветствуют воспитателя и берутся за руки становясь в круг. |
Ребята, вы стоите, взявшись за руки. Какую фигуру вы образовали? | Круг. |
На что похож круг? | Ответы детей. |
Вы назвали много предметов, молодцы. И про весеннее солнце сказали. Это самый первый и главный признак весны. А какое оно солнце? | Ответы детей. (Весеннее, тёплое, жаркое, лучистое, весёлое, ослепительное) |
II.Основная часть | |
На экране появляется старичок Лесовичок. | |
Ребята у нас сегодня гость старичок Лесовичок. Он прислал вам видео письмо. "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с началом весны. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда удачи. Я вам отправляю карту. По этой карте вы найдете клад. | Дети сидят на стульчиках полукругом. |
Ну что ребята начнем выполнять задания старичка - Лесовичка? Скажите, как нужно одеться, чтобы отправиться в лес? | Тепло. |
Ребята давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Где мы с вами находимся? Куда нам нужно идти? Задание № 1: В: Ребята посмотрите, на березку она стоит без листиков. Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Для этого вам надо отгадать загадки. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек и вы будете наклеивать на берёзку. (На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждую отгаданную загадку про перелетных птицах). Загадки: Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик за окном Из травы и глины. (ласточка) Кто без ног и без свирели Лучше всех заводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей) На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его… (скворец) Черный, проворный, Кричит: «Крак! » Червякам враг. (грач) | Ответы детей |
Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель? Задание № 2: Ребята посмотрите какая красивая поляна. А здесь что-то спрятано, давайте посмотрим (на поляне лежать разрезанные картинки с серии весна) | Дети собирают картинки парами |
Что изображено на картинках? | Весна |
Что происходит с птицами и с деревьями? | Ответы детей. (На картинке изображено как грач вьет себе гнездо на дереве. На веточках дерева набухают почки, появляются листочки. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран.) |
Что происходит с солнышком весною? | Ответы детей. (Солнце начинает сильнее греет, ярче светит, поднимается высоко…) |
Что происходит с растениями весной? Что происходит с насекомыми? | Ответы детей. (На картине изображено как цветы начинают цвести. Насекомые просыпаются.) |
Составьте рассказ о весне нужно смотреть и по порядку рассказывать, по картинке. | |
Появляется картинка «Весна» на экране. | Дети говорят по очереди, то что видят на экране. |
Вы составили интересный рассказ по картинкам. Молодцы ребята! Сморим на карту. Задание №3 : Ребята следующее задание, нам надо рассказать пословицы и поговорки. Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о весне? | Да. (Ребята рассказывают пословицы и поговорки.) Весна длинным - днем красна. Весенний день – что ласковое слово. Апрельский цветок ломает снежок. Апрельский скворец - весны гонец. Апрель богат водой, а май - травой. Май - пора цветения. |
Физкультминутка. | |
Весна - красна, ты с чем пришла? С цветами, с травой, с лошадкой вороной. Мы на ней поскачем по траве луговой, К воде ключевой. Солнышку улыбнёмся, Домой к мамочке вернёмся. | (Руки в стороны, поклониться.) (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.) (Подскоки на месте.) (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.) (Соответственно.) (Сесть на свои места.) |
Задание№5: Сморим на карту. Ребята посмотрите что это? | Пенек. |
Возле пенька что-то спрятано. Давайте посмотрим. Ребята что изображено на картинках? | Животные. |
А какие животные? | Дикие животные. |
Весной какие изменения происходит у животных? | (Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней) |
Игра «Лишнее слово» | |
1.Мак, ромашка, тюльпан, береза. 2. Карась, щука, линь, барсук. 3. Кошка, собака, корова, медведь. 4. Волк, лиса, заяц, бык, белка. Молодцы ребята и с этим заданием справились. | Ответы детей. |
Задание №7 (последнее задание) Ребята это у нас последнее задание. Мы дошли до лесной избушки старичка Лесовичка. Посмотрите на крыльце у избушки стоит сундучок. Чтоб открыть сундучок нужно рассказать стихи про весну или про весенние месяцы. | Весна Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! *** Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют - посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари. *** Веселый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл, От шума подснежник проснулся И на проталинке встал. Запахло, повеяло прелью, Чуть слышно подснежник твердил: «Спасибо апрелю, спасибо За то, что меня разбудил». |
А теперь мы с вами сможем открыть сундучок и посмотреть, что в нем. ( На экране мультимедиа: сундучок открывается и из него вылетают бабочки, птички) | |
Играет песня «Солнечные зайчики прыгают по лужам» Автор текста: Успенский Э. Композитор: Шаинский В. | |
Дети встают парами и танцуют | |
III.Заключительная часть | |
Вам понравилось путешествие? | Да |
Скажите, какое задание было трудно выполнять? С чем вы справились быстро? | Ответы детей. |
Вы молодцы, много всего знаете и умеете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие...
Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) на тему: Путешествие в сказку "Теремок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности:познавательное развитие(ФЭМП) в средней группе на тему "Пять ключей".
Конспект по ФЭМП для средней группы...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Весенние гости"
ННОД по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) на тему "Весенние гости" для детей 3-4 лет...
Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"
ННОД для детей 3-4 лет по формированию элементарных математиеских представлений по теме "Зима"...
непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"
Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...