Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Весенние гости"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ННОД по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) на тему "Весенние гости" для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rimer_nnod_poznavatelnoe_razvitie_femp_2.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение - детский сад
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1
города Чулыма
Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность
во второй младшей группе
по образовательной области
«Познавательное развитие»
(формированию элементарных математических представлений)
на тему «Весенние гости».
Ример Е.А.
воспитатель
I квалификационной
категории
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Образовательные области в интеграции: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель
Формирование у детей знаний о скворцах, через математические понятия.
Задачи
Образовательные:
- обобщить знания детей о скворцах;
-закрепить знание геометрических фигур «квадрат», «круг», «треугольник», овал;
-закрепить понятий «большой-маленький»;
-продолжать учить сравнению двух предметов по длине, используя приём наложения.
Развивающие:
- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;
-продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);
- развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
-воспитывать положительную установку на участие в деятельности;
-прививать умение взаимодействовать детей с педагогом и друг с другом;
- воспитывать чуткое и бережное отношение к птицам.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- демонстрационный материал: два скворца большой и маленький, вырезанные из бумаги, аудиозапись пения птиц, картинка скворечника из геометрических фигур, картинка скворца из геометрических фигур, два обруча.
- раздаточный материал: геометрические фигуры разной величины для выкладывания двух скворечников, вырезанные из бумаги червяки разной длины, геометрические фигуры для выкладывания 3 скворцов и кошки, вырезанные из бумаги яблоки, восковые мелки.
Словарная работа:
Скворцы, скворечник, длинный, короткий, круг, квадрат, треугольник, овал, большой, маленький, три.
Предварительная работа: проект «Скворцы», раскрашивание червяков в свободной деятельности по плану проекта, которые использовались в ННОД.
Конспект.
Вводная часть (мотивационный этап).
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
(3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
(топают ногами)
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
(3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки!
(улыбаются)
Здравствуй, мой носик! Пик-пик-пик!
(3 раза нажимают на нос пальцем)
Маленький носик! Пик-пик-пик!
Здравствуйте детки! Всем привет!
(машут рукой друг другу)
Здравствуйте, всем!
Включается аудиозапись пения птиц в приёмной комнате.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите звуки, что это может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, пойду я посмотрю, кто это может быть? (воспитатель идёт к двери и ей дают двух скворцов).
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам прилетел? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это скворцы, а сколько скворцов и какие они по размеру? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, два скворца, один большой, а второй маленький. Ребята, а скворцы прилетели к нам за помощью, они очень поздно прилетели к нам, и им не хватило домиков. Вы знаете, где селятся скворцы? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, скворцы селятся в скворечниках, а давайте, им поможем и сделаем скворечники.
Основная часть (содержательный этап).
Воспитатель: Ребята, пойдемте и сделаем для скворцов скворечники.
Дети идут вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, у нас какие скворцы по размерам? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, один большой, а второй маленький. Девочки строят скворечник для маленького скворца, а мальчики для большого.
Дети собирают скворечник из геометрических фигур по образцу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы построили скворечники, а какие геометрические фигуры были использованы. Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами построили скворцам скворечники, им теперь есть, где жить. Ребята, а скворцы к нам летели очень долго и проголодались, а давайте их накормим. А что едят скворцы? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте покормим скворцов.
Воспитатель с детьми подходят туда, где лежат вырезанные разной длины червячки.
Воспитатель: Ребята, а кто это? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это червячки, которых так любят, есть скворцы. А какие здесь червячки? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, сравним их по длине, что нужно сделать, чтобы сравнить их? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы сравнить червяков, надо одного червяка наложить на другой, тогда мы узнаем какой червяк - длинный, а какой - короткий.
Каждый ребёнок берёт червяков и сравнивает.
Воспитатель: Какого червячка, съест большой скворец, а какого маленький скворец? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, большому скворцу мы дадим длинного червячка, а маленькому скворцу короткого червячка.
Дети раскладывают червячков в обручи.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами молодцы накормили скворцов, а оказывается, у них нет друзей, а давайте мы им поможем, сделаем для них друзей. Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 подгруппы, детям раздаются геометрические фигуры и образец (три скворца и кошка), что нужно собрать из предложенных геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята у вас получилось собрать из геометрических фигур друзей для скворцов, а давайте посмотрим, кто такие у вас получились. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у вас получились скворцы и кошка, а здесь все могут быть друзьями скворцов и почему? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, кошка здесь лишняя, она не птица, а животное, которое может съесть скворцов. Давайте, мы уберём кошку, она не может быть другом скворцов, дети, а из каких геометрических фигур, вы сделали скворцов. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы построили скворечники, накормили их червячками, нашли им друзей, и скворцы вас хотят отблагодарить, они вам дарят яблочки, которые вы раскрасите, и будете помнить, как к нам прилетали в гости скворцы. А сейчас пойдёмте, их проводим, и будем раскрашивать яблоки.
Воспитатель вместе с детьми провожает скворцов.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Ребята, а сейчас берите себе любое яблочко, присаживайтесь за стол на стульчики и раскрашивайте их. А давайте вспомним, какого цвета яблоки. Ответы детей.
Дети раскрашивают яблоки, а затем наклеивают их на свои кабинки.
Литература, используемая в создание ННОД.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. – М.: Мозайка-Синтез, 2015 г.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера , 2015 г.
- В.П.Новикова Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозайка – Синтез, 2008 г.
- Пономарёва И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. – М.:Мозайка-Синтез, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...