Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ННОД для детей 3-4 лет по формированию элементарных математиеских представлений по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_nnod_rimer.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Зима»
Автор конспекта ННОД:
Ример Елена Анатольевна, воспитатель, первая квалификационная деятельность, муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №1 Чулымского района структурное подразделение детский сад
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) «Ориентировка в пространстве»
Предметно-пространственная развивающая среда: демонстрационный материал: сундук, три картонных ключа, бумажные снежинки, игрушка снеговик, геометрические фигуры: 5 кругов разной величины (части снеговика и два глаза), квадрат (головной убор снеговика), треугольник маленькой величины (нос снеговика), альбомный лист серого цвета, аппликация снеговика из кругов разной величины, фонограмма мелодии. Раздаточный материал: геометрические фигуры: 5 кругов разной величины, квадрат, треугольник маленькой величины, альбомный лист серого цвета.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развивать четкость движений соответственно тексту игры, ориентировку в пространстве. Развивать воображение, закреплять прием наложения одного предмета на другой (ключ на замок) | «Ручки вверх, в кулачок» Сюрпризный момент-сундучок Деда Мороза с новогоднего праздника, который нужно открыть нужным ключом, чтобы он посмотреть, что там лежит. Открытие сундука нужным ключом-дидактическая игра «Подбери нужный ключ» Замок открыт и можно теперь посмотреть, какой лежит там сюрприз, но для начало нужно произнести волшебные слова. | Физическое развитие Двигательная активность Речевое развитие Коммуникативная деятельность Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность | Подвижная игра Специальное моделирование ситуации общения Дидактическая игра | Сундук с замком, три разных картонных ключа, один из которых одного размера с замком | Создаёт положительный эмоциональный настрой у детей к дальнейшей деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развивать память у детей. Расширить представление детей о понятиях «вверху», «внизу», уточнять в процессе игры, что снежинки летят с неба «вверху» и падают на землю «вниз», снеговик спрятался «вверху» или «внизу». Закрепить умение различать, называть геометрические фигуры, выкладывать их в соответствии с образцом снеговика | Дети проговаривают волшебные слова, чтобы сундучок показал сюрприз Сундучок наш раз, два, три, Ты сюрприз нам покажи. (Из сундучка вылетают снежинки) Игра «Снежинки и ветер» Дети снова проговаривают волшебные слова, чтобы сундучок показал сюрприз Сундучок наш раз, два, три, Ты сюрприз нам покажи. Из сундука достают. Игра «Куда спрятался снеговик» Дети закрывают глаза, а воспитатель ставит снеговика в разные места, то наверх, то вниз, а дети ищут его. Игра «Друзья для снеговика» Дети из геометрических фигур делаю друга для снеговика. | Речевое развитие Коммуникативная деятельность Физическое развитие Двигательная активность Речевое развитие Коммуникативная деятельность Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Познавательное развитие Конструктивная деятельность | Специальное моделирование ситуации общения Подвижная игра Специальное моделирование ситуации общения Наблюдение Конструировние из бумаги по выкройке | Сундук, бумажные снежинки. Сундук, игрушка снеговик – связанный из ниток, геометрические фигуры: 5 кругов разной величины (части снеговика и два глаза), квадрат (головной убор снеговика), треугольник маленькой величины (нос снеговика), альбомный лист серого цвета, образец-аппликация снеговика из кругов разной величины. Раздаточный материал детям для выкладывания снеговика: геометрические фигуры: 5 кругов разной величины, квадрат, треугольник маленькой величины, альбомный лист серого цвета. | Формируется у детей умение ориентироваться в пространстве, позволяет развивать речевое высказывания в данной ситуации, способствует у детей доброжелательное отношение со сверстниками в процессе выполнения заданий. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные Задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Закреплять знание слов песни и умение двигаться в соответствии со словами песни. | Дети поют песенку для снеговика «Снеговик, снеговик» Провожают снеговика | Художественно-эстетическое развитие Музыкально-художественная деятельность | Исполнение песни Двигательные этюды | Игрушка снеговик – связанный из ниток, фонограмма песни | Способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, служит установкой у детей положительного отношения к миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...