непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по сенсорике,
по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:
"В гости к Маше"
Возрастная группа: 1 младшая группа (2-3 года)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, продуктивный.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма работы с детьми: прослушивание песни "Варенье" из мультфильма "Маша и медведь"; упражнение "Загудел паровоз", дидактические игры: "Найди вагончик", "Посади бабочку на свой цветок", "Разложи ягоды по тарелочкам", потешка: "Большие ножки шли по дорожке", пальчиковая гимнастика: "Бусины горошинки"; продуктивная деятельность "Соберем бусы",
Учебно- методический комплекс: самостоятельная разработка.
Оборудование и материалы: кукла - Маша.
Демонстрационный материал: поезд, цветы, тарелочки.
Раздаточный материал: билеты (круг, квадрат, треугольник); бабочки, ягоды; бусы; шнуровка.
Предварительная работа: дидактические игры: "Найди такую же фигуру", "Один - много", " «Подбери по цвету», "Собери бусы",игры на развитие мелкой моторики.
Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей различать и правильно находить фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение детей называть цвет и группировать предметы по цвету; закрепить умения выделять предметы по величине (большой – маленький); умение видеть "один", "много".
Развивающие: развивать мелкую моторику; умение нанизывать бусы на шнурок.
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Этап продолжительность, задачи этапа. | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Используемые формы организации | Планируемый результат |
Психологический настрой. (1мин) Создание психологической безопасности: эмпатическое принятие. | Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь. с гостями. Воспитатель: Ребята, вы любите слушать песни. Послушайте песню. Ребята, кто же поет? (Маша) Воспитатель: Правильно ребята, Маша. Вы хотите к ней в гости поехать? Ребята, Маша живет далеко и мы с вами отправимся к ней на поезде. Посмотрите, а вот и поезд нас уже ждет. К поезду мы сейчас подойдем И к Маше мы поедим на нем.
| С детьми входит в группу, приветствует гостей, предлагает детям прослушать песню | Участие детей в беседе. | Прослушивание песни из мультфильма "Маша и медведь" | Психологическая готовность детей. |
Мотивационно - побудительный (1 мин) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Воспитатель: Ребята, у меня есть билетики, сейчас я вам их раздам, вы внимательно посмотрите и вагончик свой найдите. Все заняли места, поехали. Загудел паровоз, Он вагончики повез, Чу-чу- чу Чу-чу-чу, Я вас далеко прокачу. (Музыка .)
| Раздает билеты, предлагает детям занять свои места. | Рассматривают билеты и находят свои места в поезде. | Упражнение "Загудел паровоз", дидактические игр: "Найди вагончик" | Находят вагончики определенной фигуры (круг, квадрат, треугольник) по билетам. |
Актуализация (5 мин) Актуализация имеющихся знаний
Формирование элементов навыков саммооценки.
Открытый конец. | Воспитатель:Вот мы и приехали, выходите из вагончиков. Ребята смотрите, как здесь красиво. Что вы видите на полянке? (Цветы). А здесь кого вы видите? (Бабочки). Возьмите бабочку и положите ее на ладошку. Варя, скажи какого цвета у тебя бабочка? Муслим, а у тебя какого цвета бабочка? Давайте подуем на бабочку. Бабочка лети и свой цветок найди. Арина , на какой цветок села бабочка? Какого цвета цветок? А бабочка какого цвета? Ребята, а лужайка у нас какого цвета. (Зеленого). Какие вы молодцы. Каждая бабочка нашла свой цветок. Ребята, смотрите, а вот и домик Маши. Давайте подойдем поближе, (стучаться ) Воспитатель: Здравствуй Машенька. Маша: Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть. Что вы ко мне приехали Проходите в гости. Воспитатель: Маша, а что ты делаешь? Маша: Я хочу Мише варенье сварить. Мне нужно ягоды разложить по тарелочкам. тарелочкам" Воспитатель: Маша, может ребята помогут тебе. Ребята. поможем Маше? (Да). Пойдемте, ребята за мной.
Большие ножки шли по дорожке. Маленькие ножки шли по дорожке. Воспитатель: Ребята, сколько на подносе ягод? (Много). А у меня в руке сколько ягод (Одна). Давайте разложим клубнику по тарелочкам, большую клубнику в большую тарелку, маленькую клубнику в маленькую тарелку. Маша: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Пока вы мне помогали раскладывать клубнику, у меня рассыпались бусы. Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать бусы? (Да). Пойдем те за мной, проходите за столы. Возьмите бусинку .
Я в руках перебираю Бусины горошинки Становитесь вы сильней Пальчики- помощники. Возьмите шнурочек, на который будем нанизывать бусы и соберем бусы для Маши.
Бусинку за бусинкой Соберем на нитку Наши бусы знаем Вызовет улыбку. Маше они понравятся И она в ответ Скажет, что красивей бус на свете нет. Маша: Спасибо, ребята. Какие красивые бусы
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Маше. Собрали бусы. Маша нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Маша: До свидания. Приезжайте в гости. Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к поезду и займем места в вагончиках. (Дети выбирают вагончик и садятся) Воспитатель: Загудел паровоз, Он вагончики повез, Чу-чу- чу Чу-чу-чу, Я вас далеко прокачу. (музыка)
Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков. Ребята, у кого мы были в гостях? (У Маши). Скоро у Маши, будет день рождения. Давайте мы с вами сейчас пойдем и начнем готовиться ко дню рождения Маши, сделаем подарок.
| Приглашает пройти на полянку.
Побуждает к действию.
Выполняет роль куклы- Маши..
Рассказывает, что варенье нужно сварить Мише. Воспитатель предлагает детям помочь Маше.
Проводит физ.минутку.
Проводит пальчиковую гимнастику. Объясняет.
Читает потешку.
Хвалит детей. предлагает вернуться в детский сад.
Предлагает пойти сделать подарок Маше. | Принимают приглашение пройти на полянку. задает вопросы.
Выполняют действие.
Здороваются. Принимают приглашение.
Соглашаются помочь Маше
Выполняют движение в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы.
Игра с пальчиками.
Принимают предложение помочь Маше.
Рассматривают бусы. Садятся в вагоны.
Принимают предложение. | Дидактическая игра: "Бабочка лети, такой же цветочек найди"
Физ.минутка: "Большие ножки шли по дорожке"
Д\игра: "Разложи ягоды по тарелочкам"
Пальчиковая гимнастика: "Бусины горошинки"
Продуктивная деятельность "Собери бусы"
Упражнение "Загудел паровоз"
|
Уметь назвать цвет, находить по цвету.
Видят "один"-"много" Различают предметы по размеру.
Делают пальчиковую гимнастику.
Нанизывают бусы на шнурочки.
Видят результат своей работы, радуются. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по сенсорике,
по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:
"В гости к Маше"
разработала: Рязапова Э.Р. воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ"ДСОВ"Лесная сказка"
Возрастная группа: 1 младшая группа (2-3 года)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, продуктивный.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма работы с детьми: прослушивание песни "Варенье" из мультфильма "Маша и медведь"; упражнение "Загудел паровоз", дидактические игры: "Найди вагончик", "Посади бабочку на свой цветок", "Разложи ягоды по тарелочкам", потешка: "Большие ножки шли по дорожке", пальчиковая гимнастика: "Бусины горошинки"; продуктивная деятельность "Соберем бусы",
Учебно- методический комплекс: самостоятельная разработка.
Оборудование и материалы: кукла - Маша.
Демонстрационный материал: поезд, цветы, тарелочки.
Раздаточный материал: билеты (круг, квадрат, треугольник); бабочки, ягоды; бусы; шнуровка.
Предварительная работа: дидактические игры: "Найди такую же фигуру", "Один - много", " «Подбери по цвету», "Собери бусы",игры на развитие мелкой моторики.
Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей различать и правильно находить фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение детей называть цвет и группировать предметы по цвету; закрепить умения выделять предметы по величине (большой – маленький); умение видеть "один", "много".
Развивающие: развивать мелкую моторику; умение нанизывать бусы на шнурок.
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Этап продолжительность, задачи этапа. | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Используемые формы организации | Планируемый результат |
Психологический настрой. (1мин) Создание психологической безопасности: эмпатическое принятие. | Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь. с гостями. Воспитатель: Ребята, вы любите слушать песни. Послушайте песню. Ребята, кто же поет? (Маша) Воспитатель: Правильно ребята, Маша. Вы хотите к ней в гости поехать? Ребята, Маша живет далеко и мы с вами отправимся к ней на поезде. Посмотрите, а вот и поезд нас уже ждет. К поезду мы сейчас подойдем И к Маше мы поедим на нем. | С детьми входит в группу, приветствует гостей, предлагает детям прослушать песню | Участие детей в беседе. | Прослушивание песни из мультфильма "Маша и медведь" | Психологическая готовность детей. |
Мотивационно - побудительный (1 мин) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Воспитатель: Ребята, у меня есть билетики, сейчас я вам их раздам, вы внимательно посмотрите и вагончик свой найдите. Все заняли места, поехали. Загудел паровоз, Он вагончики повез, Чу-чу- чу Чу-чу-чу, Я вас далеко прокачу. (Музыка .) | Раздает билеты, предлагает детям занять свои места. | Рассматривают билеты и находят свои места в поезде. | Упражнение "Загудел паровоз", дидактические игр: "Найди вагончик" | Находят вагончики определенной фигуры (круг, квадрат, треугольник) по билетам. |
Актуализация (5 мин) Актуализация имеющихся знаний Формирование элементов навыков саммооценки. Открытый конец. | Воспитатель:Вот мы и приехали, выходите из вагончиков. Ребята смотрите, как здесь красиво. Что вы видите на полянке? (Цветы). А здесь кого вы видите? (Бабочки). Возьмите бабочку и положите ее на ладошку. Варя, скажи какого цвета у тебя бабочка? Муслим, а у тебя какого цвета бабочка? Давайте подуем на бабочку. Бабочка лети и свой цветок найди. Арина , на какой цветок села бабочка? Какого цвета цветок? А бабочка какого цвета? Ребята, а лужайка у нас какого цвета. (Зеленого). Какие вы молодцы. Каждая бабочка нашла свой цветок. Ребята, смотрите, а вот и домик Маши. Давайте подойдем поближе, (стучаться ) Воспитатель: Здравствуй Машенька. Маша: Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть. Что вы ко мне приехали Проходите в гости. Воспитатель: Маша, а что ты делаешь? Маша: Я хочу Мише варенье сварить. Мне нужно ягоды разложить по тарелочкам. тарелочкам" Воспитатель: Маша, может ребята помогут тебе. Ребята. поможем Маше? (Да). Пойдемте, ребята за мной. Большие ножки шли по дорожке. Маленькие ножки шли по дорожке. Воспитатель: Ребята, сколько на подносе ягод? (Много). А у меня в руке сколько ягод (Одна). Давайте разложим клубнику по тарелочкам, большую клубнику в большую тарелку, маленькую клубнику в маленькую тарелку. Маша: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Пока вы мне помогали раскладывать клубнику, у меня рассыпались бусы. Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать бусы? (Да). Пойдем те за мной, проходите за столы. Возьмите бусинку . Я в руках перебираю Бусины горошинки Становитесь вы сильней Пальчики- помощники. Возьмите шнурочек, на который будем нанизывать бусы и соберем бусы для Маши. Бусинку за бусинкой Соберем на нитку Наши бусы знаем Вызовет улыбку. Маше они понравятся И она в ответ Скажет, что красивей бус на свете нет. Маша: Спасибо, ребята. Какие красивые бусы Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Маше. Собрали бусы. Маша нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Маша: До свидания. Приезжайте в гости. Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к поезду и займем места в вагончиках. (Дети выбирают вагончик и садятся) Воспитатель: Загудел паровоз, Он вагончики повез, Чу-чу- чу Чу-чу-чу, Я вас далеко прокачу. (музыка) Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков. Ребята, у кого мы были в гостях? (У Маши). Скоро у Маши, будет день рождения. Давайте мы с вами сейчас пойдем и начнем готовиться ко дню рождения Маши, сделаем подарок. | Приглашает пройти на полянку. Побуждает к действию. Выполняет роль куклы- Маши.. Рассказывает, что варенье нужно сварить Мише. Воспитатель предлагает детям помочь Маше. Проводит физ.минутку. Проводит пальчиковую гимнастику. Объясняет. Читает потешку. Хвалит детей. предлагает вернуться в детский сад. Предлагает пойти сделать подарок Маше. | Принимают приглашение пройти на полянку. задает вопросы. Выполняют действие. Здороваются. Принимают приглашение. Соглашаются помочь Маше Выполняют движение в соответствии с текстом. Отвечают на вопросы. Игра с пальчиками. Принимают предложение помочь Маше. Рассматривают бусы. Садятся в вагоны. Принимают предложение. | Дидактическая игра: "Бабочка лети, такой же цветочек найди" Физ.минутка: "Большие ножки шли по дорожке" Д\игра: "Разложи ягоды по тарелочкам" Пальчиковая гимнастика: "Бусины горошинки" Продуктивная деятельность "Собери бусы" Упражнение "Загудел паровоз" | Уметь назвать цвет, находить по цвету. Видят "один"-"много" Различают предметы по размеру. Делают пальчиковую гимнастику. Нанизывают бусы на шнурочки. Видят результат своей работы, радуются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."
Тема: «Волны» Программное содержание:· создание условий для закрепления знаний о различных водоемах· создание ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...