Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования в старшей «А» группе «Путешествие капельки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект интегрированной образовательной деятельности  по экологии с элементами экспериментирования в старшей «А» группе «Путешествие капельки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности  по экологии с элементами экспериментирования в старшей «А» группе

«Путешествие капельки»

                                                                                             Воспитатели: Лукьянова Т.Н.

                                                                                                                                                         Лобасова О.С.

Обучающие задачи:

  1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещения) ;
  2. Сформировать у детей знания о значение воды в жизни человека: вода- источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечение жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятии.
  3. Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать психические процессы: память; внимание; наглядно – действенное мышление.
  2. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о воде, о её жизненной необходимости.  Рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?». Просматривание иллюстраций, книг о воде. Наблюдение на прогулках за изменением состояния воды (луж, снега и т.д.).

Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, нарисованные аквариумы, восковые мелки, акварельные краски, схема рисования рыбок,  три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле, человечеству.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сейчас я вам почту стихотворение, а вы внимательно,  его прослушав, скажите,  о чем в нём говорится.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы его не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Дети: О воде.

Воспитатель: Да, именно о ней мы сегодня и будем разговаривать.

Ребята, а сейчас давайте встретим необычного гостя,  который пришёл к нам на мероприятие.


В группу входят девочка в ободке капельки.

Воспитатель: Ребята, и  кто же  это к нам пришел? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут Капитошка.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Дети идут по группе, делают остановки.

Воспитатель: Дети мы с вами пришли в комнату, где наша помощник воспитателя хранит посуду (мойка). Давайте найдем здесь воду и подумаем для чего она здесь нужна. (Дети отвечают на вопросы воспитателя,  а капитошка находит нарисованную капельку и забирает её себе). Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе.

У стола. На котором,  стоит графин с водой. (Дети говорят о том, что вода нужна чтобы её пить).

Воспитатель: Сейчас мы с вами пришли в туалетную комнату.  В туалетной комнате.

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Капитошка находит  капельку.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами проходим мимо магазина. Подумайте можно ли здесь найти воду?

Дети: Да, можно купить бутылку с водой. (Дети проигрывают эту ситуацию)

Воспитатель: Сейчас мы попали в парикмахерскую. Дети, как вы думаете, нужна ли вода здесь?

Дети : Да, чтобы подстричься,  нужно помыть голову или просто намочить волосы, чтобы сделать ровную стрижку.

Воспитатель: Теперь мы пришли в уголок Семьи. Давайте найдём здесь воду.

Дети: Чтобы сварить еду (суп, макароны, и т.д.) нужно налить воду в кастрюльку. В чайник наливают воду. Бельё нужно стирать в воде в стиральной машинке или тазике.

Воспитатель: Мы пришли в  уголок природы . Подумайте,  для чего здесь нужна вода?

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода.  

У аквариума.

Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

Воспитатель. Что бы была чистота вода в аквариуме. Нужно, хорошо ухаживать за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следить, чтобы рыбкам было в нем уютно.

В игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек- капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Капитошка, давай посчитаем сколько ты их здесь нашла.

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».

Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду. Умываться и мыть руки. Нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо. Не забывайте закрывать кран.

Ребята теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?

Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему.

Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине- грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начинаем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у вас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети. В чистой.

Второй опыт,  заранее заготовленный с детьми «Форма воды и ее превращение»

Воспитатель. (показывает заранее нарисованные аквариумы). У меня есть нарисованные аквариумы с чистой водой, но чего-то в них не хватает. Можете сказать чего?

Дети. Не хватает рыбок.

Воспитатель. Давайте с вами нарисуем рыбок, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Изобразительная деятельность (рисование «Рыбки в аквариуме») , (предварительно дети повторяю геометрические фигуры из которых состоят рыбки). 

Итог занятия: где нужна вода.

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение,  которое нам расскажет Капитошка.

Капитошка:

Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Воспитатель. Спасибо тебе  Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».

Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений  у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, мышлени...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок    К....

Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие за сказкой"

Методический материал для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи через творческое сочинение сказок с использованием мнемотехники. Познавательное мероприятие проходит в игровой фо...