конспект занятия "Чудесные снежинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Чимижова Ольга Александровна

Конспект занятия позволяет закреплять знания детей о временах года. Дает   детям  представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивает связную речь, чувственность к живой и неживой природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2_ml.gr_.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме: «Чудесные снежинки». Образовательная область познание.

Задачи: закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

Материалы: ИКТ (презентация, звуки музыки, картина, снежинки, карточки).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Нужно лапочки погреть

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок, нужно зайке поскакать.

Ребята, а как вы думаете, почему наш зайка замерз? (ответы детей)

Воспитатель: Мне нужна ваша помощь, передо мной лежат картинки, необходимо выбрать только те картинки,  на которых изображена зима. Молодцы, а теперь расскажите мне, что изображено на картинке? (обсуждение картинок) 

Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского

Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (ответы детей, легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Ребята, а чем вам нравится зима? (ответы детей). Я тоже люблю зиму, мне нравится пушистый, белый снег, морозная погода.

Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (ответы детей).

Предлагаю картинки с играми зимними (дети выбирают картинки с изображением зимних игр).

   Вы наверняка с мамами и папами катались на санках, лепили снеговика, играли и в снежки?(Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами немного поиграем? Повторяйте за мной:

Физминутка. «С неба падают снежинки»

                        С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

                        Будем их ловить руками и покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

                        А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)

                        Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

                        Вот лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

                        Ну, а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

                        И приходим в лесной  дом. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а где мы с вами оказались? (в зимнем лесу) (показать презентацию, картинку с изображением зимнего леса). На какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (ответы детей, белый, холодный, пушистый, легкий).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Давайте представим, что мы снежинки, закройте пожалуйста глазки и покружитесь (дети кружатся с закрытыми глазами), (воспитатель в это время разбрасывает снежинки).А теперь открывайте глазки. Ой! Смотрите,  сколько снежинок намело, пока вы кружились. А теперь возьмите снежинки в руки. Какие снежинки? (белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие).  Саша, какая у тебя снежинка? (ответ ребенка). Даша, а у тебя какая снежинка? А теперь тихонечко подбросьте свою снежинку и тихонько ее поймайте, подуйте на нее. Что делают снежинки? Летят. Правильно, они какие? (ответы детей лёгкие, воздушные). Вот такие у нас замечательные снежинки.

 

Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки,

(Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

( Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила.

( Кружатся на месте)

И на землю опустила.

( Приседают и кладут снежинки.)

Воспитатель: Вам понравилось быть снежинками? Как тихо падают снежинки. (ответы детей) ребята, когда снежинок много  образуется снег. На что  снег похож? (ответы детей, на мороженое, вату, облако, простынку, одеяло,). Снег бывает пушистый,  и бывает мокрый. Из мокрого снега можно лепить что? (ответы детей снеговика, снежки, фигурки животных,крепость) Посмотрите внимательно, что оказывается можно сделать из снега. (презентация, что можно лепить из снега).   

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы  с вами снег (выполняют Упражнение «Мокрый - пушистый» (Дети  встали вкруг, взявшись за руки, идут к центру, плотно прижавшись, друг к другу.) Сейчас вы - мокрый снег, снежинки прилипли друг к другу. А теперь, вы - пушистый снег. (Дети разбежались по группе) (Повторить 2 раза).

А вы слышали как хрустит снег?(ответы детей, слышали).  Хрустит он ребята, при сильном морозе. Предлагаю вам изобразить хруст снега(воспитатель  раздает детям светоотражающую бумагу и предлагает сжать руками,  прошуршать ею, а затем  включить аудиозапись со звуком хруста снега). 

  Воспитатель:  Ребята посмотрите,  что это за тропинка, куда она нас приведет? Хотите узнать? ответы детей. Предлагаю пойти по тропинке.

 Какая красивая картина. Вот оказывается куда нас привела снежная тропинка. Давайте посмотрим, что на ней изображено? (ответы детей). Светит солнышко. А солнышко светит и зимой и летом и осенью и весной. (Елочки зеленые). А елочки круглый год зеленые. Как вы думаете, какое тут время года? (дети предлагают разные ответы). Непонятная у нас картина. Нельзя угадать какое здесь время года. Ребята, а давайте сделаем на этой картинке зиму? (Ответы детей). А чего нам для зимы не хватает? (Снега). Молодцы догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега. (показывает поднос со снежинками). Итак давайте украсим нашу волшебную картину своими замечательными снежинками в том месте, где вам больше понравится. (звучит тихая музыка, воспитатель читает стих):

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки…

Как тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево-корни укутали, чтоб не замерзли. Спи спокойно дерево, и елочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло, уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы. Ребята, а что одеваете вы, чтобы не бояться мороза?(шапку, шарф, валенки, рукавички, пальто).

Заключение:

Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась (имя)? Чем тебе (имя)? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная...) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

А какое у вас сейчас настроение ?

- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятия "Снежинки"

Занятие "Снежинки"  для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения "Снежана"

Конспект развлечения...

Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)

Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...

Конспект НОД "Снежинка"

НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...