Конспект НОД по образовательной области "Социализация" с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Питерскова  Марина  Николаевна

"  Путешествие  по  нашей  стране".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по  образовательной  области  «Социализация»  с  детьми   подготовительной  группы,  имеющих  речевые  нарушения  на  тему:  «Путешествие  по  нашей  стране».

Цели  и  задачи:

1).  Воспитывать  любовь  к  Родине,  чувство  гордости  за  неё,  уважительное  отношение  к  Государственному  флагу  РФ.

2).  Воспитывать  любовь  к  Родине,  чувство  гордости  за  свою  страну – Россию.

3).  Воспитывать  интерес  к  русскому  народному  творчеству,  декоративно-прикладному  искусству.

4).  Формировать  элементарные  представления  о  Государственном  флаге  России  (цветовое  решение,  расположение  полос).

5).  Формировать  представления  о  значении  Государственного  флага  РФ.

6).  Уточнить  представления  детей  о  России  как  государстве,  в  котором  они  живут   (столица,  города).

7).  Способствовать  развитию  грамматического  строя  речи,  развитию  связной  речи,  обогащению  словарного  запаса  по  теме:  «Родина»,  расширению  кругозора.

8).  Развивать  внимание,  память,  воображение,  образное  мышление,  логическое  мышление,  мелкую  моторику,  умение  сравнивать.

Материал:  письмо  от  удальца-молодца,  физическая  карта  России,  наборное  полотно,  мольберт,  путь-маршрут,  изображения  городов  России  (в  том  числе  Москвы,  Санкт-Петербурга),  мяч,  изображения  рек,  морей,  озёр,  леса,  берёзка,  сердечко,  разрезная  картинка  матрёшки,  план-схема  к  рассказу  о  флаге  России,  пазлы - флаг  РФ.

Программное  содержание:

1).  Организационный  момент:  дети  здороваются  с  присутствующими,  воспитатель  приглашает  детей  на  коврик.

Воспитатель  сообщает  детям,  что  получила  письмо  от  удальца-молодца.  Читает:

-  Шлю  я  вам  послание,

Вас  ожидают  испытания.

Выполняйте  все  задания,

В  путешествии  увлекательном,

Очень  даже  занимательном.

2).  Беседа.

Воспитатель:  -  Что  за  свёрток?  Развернём,  может  что-нибудь  прочтём?  (развязывает  свёрток). -  Что  же  это  дети?  Давайте  посмотрим,  что  изображено  на  послании. (Какие-то  знаки,  стрелочки).  -  Как  вы  считаете,  что  это?

Дети:  (это  путь,  маршрут,  по  которому  мы  должны  пройти).

Воспитатель:  -  Значит  мы  должны  отправиться  в  путешествие,  а  куда?  -  А  что-же  это  за  лист?  Развернём,  посмотрим  (карта).  На  что  похоже,  вам  что-нибудь  напоминает?

Дети:  географическая  карта.

Воспитатель:  да  действительно  это  карта.  А  какой  страны?

Дети:  это  карта нашей  страны – России.

Воспитатель:  Что  вы  видите  на  карте?  Что  обозначают  вот  эти  кружочки?

Дети:  города.

 Воспитатель:  Посмотрите  как  много  городов  в  России!  Как  называется  столица  нашей  Родины?  Д: Столица  нашей  Родины - Москва.  В:  А  как  называется  город,  в  котором  мы  с  вами  живём?  Д: Город  в  котором  мы  живём  называется  Санкт-Петербург. В:  А  какие  вы  ещё  знаете  российские  города?  Д:  Новгород,  Тверь,  Самара, Пермь,  Курск.  В:  вывешивает  иллюстрации  на  ковролин.  Но  на  этой  карте  изображена  не  только  Россия,  но  и  другие  страны,  в  которых  живут  люди.

3).  Игра  с  мячом:  «Кто  в  какой  стране  живёт?».

-  Кто  живёт  в  Америке -  американцы.

-  Кто  живёт  в  России -  россияне.

-  Кто  живёт  в  Японии -  японцы.

-  Кто  живёт  в  Китае  -  китайцы.

-  Кто  живёт  в  Украине – украинцы.

-  Кто  живёт  в  Грузии -  грузины.

-  Кто  живёт  в  Англии  -  англичане.

-  Кто  живёт  в  Испании – испанцы.

-  Кто  живёт  в  Литве  -  литовцы.

 -  Кто  живёт   в Бразилии  -  бразильцы.

Что  это  за  синие  волнистые  линии,  которых  так  много?  Д:  реки.  Воспитатель  выставляет  на  стенд  иллюстрации  с  изображением  рек.  В:  А  что  обозначают  голубые  пятна?  Д:  Это  моря  и  озёра.  В:  покажите, где  вы  видите  моря?  Д:  показывают.  Воспитатель  выставляет  на  стенд  иллюстрации  с изображением  моря.  В:  какой  цвет  вы  ещё  видите  на  карте?  Д:  зелёный.  В:  А  как  вы  думаете,  что  обозначает  зелёный  цвет?  Д:  Зелёный  цвет – это  лес.  В:  посмотрите  как  много  лесов  в  России.  И  мы  с  вами  пройдём  в  лес  и  отдохнём.  Приходим  в  лес.   В:  А  какие деревья  растут  в  русском  лесу?  Д:  дуб,  осина,  рябина,  каштан,  клён,  ель.  В:  Какое  дерево  часто  называют  русским?  Д:  берёзку.

4).  Д/у  «  Скажи  какая?».

Д:  белоствольная,  белая,  светлая,  русская,  грустная,  плакучая,  ненаглядная,  родная.

В:  Для  многих  людей  символом  России  является  белоствольная  берёзка,  потому  что  таких  берёз  и  берёзовых  рощ  нет  больше  нигде   в  мире.

5). Упражнение «Берёза».

Берёза,  моя  берёзонька.  (Дети  идут  хороводом,  взявшись  за  руки).  Берёза  моя  белая.  (Меняют  направление  движения).  Берёза  кудрявая.  Стоишь  ты  берёзонька  (встали,  подъём  рук  вверх,  вдох).  Посредь  долинушки.  (опустили  руки,  выдох).  На  тебе  берёзонька,  (подъём  рук,  вдох).  Листья  зелёные.  (опустили  руки,  выдох).  Под  тобой  берёзонька.  (подъём  рук,  вдох).  Трава  шёлковая.  (опустили  руки,  выдох).  

Воспитатель  предлагает  детям  сесть  на  пенёчки  отдохнуть.  

5).  Игра  «  Передай  сердечко  и  скажи  словечко».  

В:  Что  можно  сказать  про  Россию?  Какая  она?  

Д:  богатая,  большая,  великая,  сильная, огромная,  любимая,  крепкая.

В:  приглашает  детей  к  столам  и  говорит:  мы  с  вами  сказали,  чем  славиться  наша  Россия,  но ещё  в  ней  есть  талантливые  мастера,  которые  делают  разные  игрушки.  Я  загадаю  загадку,  а  вы  отгадаете  о  какой  игрушке  идёт  речь.  

Алый  шёлковый  платочек,  яркий  сарафан  в  цветочек,  упирается  рука  в  деревянные   бока.  А  внутри  секреты  есть:  может  три,  а  может  шесть.  Разрумянились  немножко.  Это  русская  (матрёшка).  В:  Веселись  детвора  ждёт  вас  детская  игра.

6).  Игра  «Собери  матрёшку».

В:  Можно  ли  назвать  матрёшку  символом  русского  народа?  Д:  Матрёшка  символ  русского  народа.  В:  приглашает  детей  к  мольберту  и  говорит.  Мы  с  вами  говорили  о  символах  России – берёзке  и  матрёшке,  а  какие  ещё  символы  России  есть  мы  узнаем,  когда  вы  сложите  картинку.  

7).  Игра  «Сложи  картинку».

Д:  флаг.  В:  обращает  внимание  детей  на  мольберт.

8).  Игра  «Расскажи-ка»   и  говорит  расскажите  о  флаге  России.  Нужно  сказать,  что  это?  Какой  по  форме?  Как  расположены  полосы?  Какого  они  цвета?  Где  флаг  можно  увидеть?    

Д:  Это  флаг  России.  Он  прямоугольной  формы.  Полосы  на  нём  расположены  горизонтально.  Он  белого,  синего  и  красного  цвета.  Флаг  России  можно  увидеть  на  улицах,  на  машинах,  самолётах,  кораблях,  на  зданиях  в  дни  праздников.  В:  Кто  знает  стихотворение  про  флаг?  Д:  рассказывают.

9).  Игра  «Над-под-между».

В:  Подумайте,  и  скажите,  какая  полоса  у  флага  России:  первая  сверху;  вторая  снизу;  над  синей;  под  синей;  между  белой  и  красной.  Приглащает  детей  к  фланелеграфу,  где  висит  карта  России  и  различные  изображения.  

10). Итог  путешествия:  В:  Ребята,  давайте  расскажем  удальцу-молодцу,  чем  мы   сегодня  занимались?  Давайте  напишем  ему  письмо!  Но  вы  ещё  не  можете  написать,  я  предлагаю  написать  письмо  в  картинках.  На  планете  Земля  есть  большая  страна  моя,  как  она  называется?  Д:  Россия.  В:  Наша  Россия  богата.  В  ней  есть.  Д:  Много  городов,  рек,  озёр,  лесов,  морей.  В:  И  всему  голова  столица  нашей  Родины…Д:  Москва.  В:  Три  полоски  на нём,  как  мы  его  назовём?  Д:  Российский  флаг.  Воспитатель  благодарит  детей,  и  угощает  их  конфетами,  которые  прислал  удалец-молодец.  Дети  прощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная программа работа сдетьми дошкольного возраста

Коррекционная программадля детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В настоящее время всё большую актуальность приобретает введение ребенка в сложный мир человеческих взаимо...

конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ. «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ.«ОСЕНЬ В ЛЕСУ»ЦЕЛЬ: преодоление просодических нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со с...

НОД по конструированию с палочками Кюизенера сдетьми раннего возраста "Дорожки"

Дети строят дорожки к избушкам. Дорожка к избушке ёжика длинная, а дорожка к избушке мышки короткая. Развивать у детей воображение, мышление, мелкую моторику рук....

"Использование дидактических игр по формированию пространственной ориентировки в коррекционно - логопедической работе сдетьми с нарушениями зрения и речи".

Представлены несколько групп дидактических игр по формированию пространственной ориентировки и активизации в речи пространственной терминологии. Сюда входят игры с использованием сохранных анализаторо...

"Планирование образовательной работы сдетьми"

Методическое пособие в помощ педаогам по планированию работы с детьми...