НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТНР
презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему

Лупанова Лариса Павловна

Гномики предлагают детям музыкальные загадки и задания, выполнив их дети обогащают свои знания и умения в певческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_gn._2_vosstanovlen.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»                                                                                  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ                                                                                  «В ГОСТЯХ У ГНОМОВ»


Составила и провела музыкальный руководитель                                                                     МБДОУ «Детский сад № 46 »                                                                                                         Лупанова Л.П.

г.Саров

2016г.

Цель:

 Воспитание любви к музыке и пению.

Задачи:

 совершенствовать  певческие навыки - звуковысотный слух, правильное дыхание, певческую установку; развивать подвижность артикуляционного аппарата, тембровый и ритмический слух; добиваться выразительности исполнения. Способствовать творческим проявлениям детей. развивать   творческо-музыкальное мышление детей посредством игры и выполнения последовательного ряда увлекательных заданий.

Дидактическое обеспечение:

Ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация с озвучиванием, аудиозаписи,  детские музыкальные инструменты ( колокольчики, кастаньеты, маракасы, бубенцы); листочки для танца; листочки, подвязаные на ниточке (для дыхания), наглядные пособия: «Проговариваем гласные», «Ритмические игры».

Репертуар:

1.Певческая установка

2.Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

3. Проводится дыхательное упражнение с листочками.

4. Танец «Листик, листик, листопад»

5. Распевка с гласными  «Эхо»                                      

6. Скороговорка «У речушки»

7. «Андрей-воробей» р.н.м. (на металлафоне)                                                                         8. Элементарное музыцирование « Неаполитанская песенка» П.Чайковский  9. Пьеса «Папа и мама» И.Арсеева                                                                                    10. Песня «Зимняя сказка» И. Богушевской                                                                         11. Песня «Есть на свете гномики» муз. и сл. К.Костина

   Ход занятия


Дети входят в зал поз звуки «волшебной» музыки. Встают в шеренгу. Обращают внимание на гостей, здороваются.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Отгадайте мою загадку,  и тогда вы узнаете кто нас ждет.

Загадка.

Она была подружкой гномов,

И вам, конечно, же знакома. (Белоснежка)

Белоснежка и ее друзья гномики очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться петь правильно и красиво. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

Звучит музыка «Полька» А.Жилинского

Дети бегут змейкой на стульчики.

Слайд 1

На слайде: Белоснежка

.

 Музыкальный руководитель:  А вот и Белоснежка! Давайте, ребята, поздороваемся с ней вот такой песенкой: «Здравствуй, здравствуй, Белоснежка!» 
( Муз. рук. поёт гамму до мажор в восходящем и нисходящем движении, дети повторяют за ней) 

Голос Белоснежки: Здравствуйте, ребята! Вы любите петь песни? Мои друзья гномики тоже любят петь, и они вас научат петь правильно и красиво. Встречайте их.

Музыкальный руководитель:  Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов, они спешат встретиться с вами и научить вас петь красиво и правильно.                        

Слайд 2

На слайде: Первый Гномик и фотографии двух мальчиков, которые сидят в правильной и неправильной позе

Голос Гнома: Здравствуйте, дети, а вы знаете как надо сидеть во время пения?


Музыкальный руководитель:   Посмотрите и выберите правильную позу.(Дети показывают  фотографию мальчика).А теперь и мы сядем правильно и вспомним наше правило.

Певческая установка:
1. Сядем прямо, ровно и споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.
2. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.

Слайд 3

На слайде: Второй Гном и воздушные шарики

Музыкальный руководитель:  А этот гномик будет нас учить, как правильно дышать при пении.

Голос гнома:

Это очень интересно-

Научиться песни петь.

Но не каждому известно,

Как дыханием овладеть.


Дыхательное упражнение  «Воздушный шарик»

Надуваем, дети шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел

Стал он тонкий и худой


Дети по показу м.р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося гласные звуки Ф(«сдувается шарик»)  

Музыкальный руководитель:  Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух, и предлагает вам поиграть с листочками.

Слайд 4

На слайде: анимация падающих листьев

Проводится дыхательное упражнение с листочками на ниточках

Воспитатель: Возьмите большие листочки и выходите на танец.

Танец «Листик, листик, листопад»

Слайд 5


На  слайде: Третий гномик и поющие дети.


Музыкальный руководитель:  Пока вы танцевали с листочками, прибежал третий Гномик.

Этот Гном очень любит гласные звуки.

Голос гнома:
Словно волны у реки, звуки гласные легки.
Будто птицы на лету – а…э….и… о… у…!

Распевка с гласными  «Эхо» (поет муз. рук., дети повторяют)

Слайд 6

 На слайде два гнома

Звучат два голоса: Здравствуйте, дети!

 Музыкальный руководитель: Белоснежка пригласила сразу двух гномиков. Один ужасный болтун, он быстрее всех может протараторить любую скороговорку.  Скороговорки можно не только проговорить, но и спеть.

Скороговорка:

«У речушки, у речонки собрались одни девчонки,

 А мальчишки, как мартышки, собирают всюду шишки!

 (дети повторяют: сначала мальчики, а затем девочки, как бы передразнивая друг друга)


Музыкальный руководитель:  А  этот Гном прохлопает вам ритм песенки, а вы должны её узнать.  

«Андрей-воробей» р.н.м. (на металлафоне)

Дети узнают мелодию по ритму

Музыкальный руководитель:  Ребята, а что такое  ритм в музыке? (Ответ детей: это длинные и короткие звуки в любой мелодии). Давайте вместе будем отхлопывать ритм небольших мелодий. Но будьте внимательны. Помните, что большие предметы на картинках- это долгие звуки. А маленькие? (Ответ: Короткие).

Посмотрите на картинки и прохлопайте эту песенку.

Проводится  музыкально дидактическая игра «Ритмические загадки»

 Музыкальный руководитель:   Ритм в музыке можно передавать и музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель:   Назовите, дети, музыкальные инструменты (Показывает: кастаньеты, колокольчик, бубенцы, маракас). Предлагаю вам их взять и под музыку сыграть.

« Неаполитанская песенка» П.Чайковский  ( детский оркестр)

Слайд 7

На слайде: Шестой Гном и фотографии поющих мужчины и женщины.

Голос гнома: А загадки вы любите?


Музыкальный руководитель:   А этот Гном научит вас различать тембры голосов. Ведь у каждого человека свой голос: тонкий, грубый, хриплый, звонкий.   Он приготовил вам музыку, вы её послушаете и определите кто говорит. Если Мама – покачайте головками, а если Папа- покачайте плечами.

Пьеса «Папа и мама» И.Арсеева

Музыкальный руководитель:   Молодцы! Справились с заданием! У мужчин голоса грубые и поют они басом. У женщин голоса высокие и называют их сопрано.
Кто ответит мне сейчас? Самый низкий голос - ….
бас!
А высокий голос мамы называется….-
сопрано!

Слайд 8


На слайде  Седьмой Гномик и сюжетные картинки из знакомых песенок


Голос гнома: Чтобы песня не мычала, не мямлила и не кричала, этот Гном научит умению – выразительному пению.

Музыкальный руководитель:   Но здесь еще картинки из знакомых песенок. Отгадайте, из каких они песенок? (ответы). Эти песенки осенние, но мы уже начали учить зимние.

Сегодня мы споем одну из них. Пойте нежно, спокойно, красиво, прислушивайтесь друг к другу.

Песня «Зимняя сказка» И. Богушевской (на слайде видеоклип песни)

Слайд 9

На слайде:7 Гномов и Белоснежка, внизу Смайлик машет ладошкой

Музыкальный руководитель:  Посмотрите, все гномики собрались вместе. Каждый из них рассказал, что он знает о пении и как нужно учиться петь красиво. Научились вы петь правильно: выразительно, звонко, отчетливо произносить слова в песенке? Порадуйте гномиков своей песенкой.

Песня «Есть на свете гномики» муз. и сл. К.Костина

Музыкальный руководитель:   Скажем спасибо Белоснежке и Гномам за музыкальную науку. Поет: До свидания!(по восходящему звукоряду). Ответ детей: До свидания!

(нисходящий звукоряд)


Звучит весёлый марш, дети шагают друг за другом в группу.

Список использованной литературы.

1.        Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.  – М.,1981.

2.        Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Академия Развития, 2006 г.  

3.        Макшанцева Е.Д. Скворушка: Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста: -   М. : АРКТИ,   1998 г.

4.        Радынова О.П.  Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1994

5.        Тарасова К. В. Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве//«Музыкальный руководитель» 2010 г. - №1. – с. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Коррекционная ритмика».

Развитие произвольности движений, преодоление двигательного автоматизма и развитие слухового внимания и чувства ритма. Развитие переключаемости психических процессов, развитие способности к регуляции ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»Закрепить и обобщить знания детей об осенних яв...

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Логоритмика».

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка»в подготовительной к школе группе.Кружковая работа «Логоритмика». Программное содержание:Развитие произвольности движений, преодолен...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Сладкие истории»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с  детьми подготовительной к школе группы      «Сладкие истории»Инт...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы «Увлекательное путешествие в Африку»

Цель: расширение и закрепление  знаний детей о материке Африка.Задачи.Образовательные:1.      Уточнить  элементарные представления об особенностях географического по...