Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цели:
Образовательные:
Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных птицах Адыгеи.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, согласование числительного с существительным, образование существительных с суффиксами -ат, -ят, изменение существительных по падежам, образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), слоговой структуры слов, связной речи.
Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannogo_zanyatiya_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы
«Перелётные птицы»
Цели:
Образовательные:
Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных птицах Адыгеи.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, согласование числительного с существительным, образование существительных с суффиксами -ат, -ят, изменение существительных по падежам, образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), слоговой структуры слов, связной речи.
Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, видеозапись весеннего леса, предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», муляж скворечника.
Предварительная работа.
1. Чтение детям стихотворения З.Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?».
2. Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.
4. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.
5. Наблюдение за скворцами во время прогулок.
6. В уголке природы разместить иллюстрации перелетных птиц для свободного рассматривания.
7. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. Прежде чем мы начнём занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
В. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
В. Какое сейчас время года?
Д. Весна.
В. Что происходит весной в природе?
Д. Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы.
2. Игровая обучающая ситуация «Путешествие».
В. Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, как птицы возвращаются домой.
В.Для путешествия нужно одеться по погоде. Какая погода за окном? Какое время года?
(ответы детей)
В.А как же мы доберёмся до леса? Какой вид транспорта нам подойдёт?
(Дети становятся парами, делают круг, проходят на стульчики).
В. Вот мы и в лесу. (появляется видеоизображение весеннего леса) А где же наши птицы? (звучат голоса птиц)
В. А вот и слышны их голоса. Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.
Чёрный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червям враг.
В. Кто это? (грач) (на экране появляется изображение грача- слайд 3)
В. У вас в руках таблички красного и синего цвета, На первый и последний звук в названии птицы поднимаем табличку. Для начала вспомним, какие звуки мы называем гласными, а какие – согласными.
Д. Звуки, которые при произношении встречают преграду, называются согласными. Звуки, которые поются - гласными.
В.Какой звук в слове грач первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.
На шесте дворец.
Во дворце певец,
А зовут его….
Д. Скворец. (на экране появляется изображение скворца-слайд 4)
В. Какой звук в этом слове первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.
В.Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
(на экране появляется изображение ласточки- слайд 5)
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка)
(на экране появляется изображение кукушки- слайд 6)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку -
Спотыкалочку. (утка)
(на экране появляется изображение утки- слайд 7)
В. Вот и встретили мы птиц. Но некоторые из наших птиц никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем.(слайд 8)
Игра «Чей домик?».
В. На столах лежат карточки, подойдите и соедините стрелочками птиц с их домиками. Но для начала выполним гимнастику для пальчиков.
Из скворечника торчат большой палец соединяем с
Клювы маленьких скворчат, указательным;
большой- средний палец;
Клювы раз, большой – безымянный;
Клювы два, большой-мезинец;
Лапки, лапки-голова Машут руками и кружатся.
В. Какие птицы здесь изображены?
Д. Грач, ласточка и скворец.
В. Сейчас поменяйтесь карточками со своим соседом и проверьте друг друга.
В. Молодцы!
В. Что на картинках лишнее?
Д. Собака и конура.
В. Почему вы так считаете?
Д. Грач, ласточка и скворец – птицы, а собака – домашнее животное.(слайд- 9)
Игра «Перелётные - зимующие».
В. Вот мы и расселили наших птичек. И пока они обустраивают свои дома, поиграем в игру. У нас будет две команды, одна команда отбирает перелётных птиц, а другая – зимующих. Какие птицы зимуют у нас, а какие прилетают только весной?
(игра повторяется несколько раз)
В. Теперь обратите внимание на экран. Ещё раз назовём птиц. (слайд 12, 13)
Ответы детей
Физминутка «Птицы».
Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.
Десять птичек — стайка. 3 шага.
Все известны для детей:
Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.
Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.
Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.
Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.
Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.
Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.
Это - развеселый чиж, Руки вверх, вниз.
Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.
Птички, птички, по домам! Полетать по залу.
В. Вот и отдохнули, птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы.
3. Игра «У кого кто?»
В. Давайте назовём их.
У грача…(грачата)
У скворца….(скворчата)
У ласточки ….(ласточата)
У дрозда…(дроздята)
У стрижа…(стрижата)
У журавля….(журавлята)
У кукушки….(кукушата)
В. Ой, ребята, посмотрите, кто это? (слайд 15)
Д. Ласточка.
В. Давайте у неё спросим, почему она плачет.
Д. Ласточка, что случилось?
(голос из-за двери отвечает: «Меня чуть не съела кошка, еле- еле улетела, но моё крыло………………»)
5. Игра «Ласточка».
В. Давайте поможем ласточке. Для этого составим по серии картинок рассказ о ней, но прежде нужно расположить их в соответствии с сюжетом.(слайд 16)
Какая картинка первая?
Какая вторая, третья?
В. А теперь попробуем составить рассказ.(слайд 14) (Дети составляют рассказ.)
В. Отлично! У нас получился хороший рассказ.
(обращаюсь к ласточке: «Тебе понравилось?». Ласточка отвечает: «Спасибо, ребята, теперь я могу лететь к своим друзьям!»)
В. Итог.
Подошло к концу наше путешествие, строимся парами и возвращаемся в детский сад. (Дети идут парами по залу, экран убирается).
- О чём мы сегодня говорили?
- Каких птиц называют перелётными?
- Так какие же птицы, прилетают к нам на территорию нашей республики в тёплый период?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области коммуникация средней группы.
Тема: В гостях у сказки....
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мама - слово дорогое»
Интегрированное занятие по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе...
Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...
Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»
Образовательная область:Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:совершенствовать навыки построения числово...
Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание» с детьми подготовительной к школе группы) «Путешествие в Италию»
Цель: Познакомить детей с Италией, достопримечательностями, символикой....