Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ермаченко Наталья Сергеевна

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе, тема: "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_dlya_attestatsii.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О.

воспитателя

Ермаченко Наталья Сергеевна

Возрастная группа

Средняя группа, 4-5 лет

Форма организации

Групповая

Тема занятия

«Моя семья»

Используемые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Цель занятия

Создать условия для развития самостоятельной развернутой фразовой речи. Развитие способности к эмоционально-волевой регуляции.

Задачи

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных
  • Формировать умение составлять по плану и пересказывать небольшой  рассказ о своей семье
  • Закрепить умение детей выделять первый звук в словах

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и желание общаться

        

Оборудование

цветик - семицветик, семейные фотографии детей, магнитофон, диск с записью музыки для физминутки, картинки с подарками.

Структура занятия

Название метода/этап занятия

Подробное описание метода обучения

Инструкция воспитателя

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного метода

        I Организационный момент (3 мин)

Инициация/ «Приветствие»

Положительный рабочий настрой, дружелюбная атмосфера.

Звучит спокойная музыка, входят дети. (создать положительный настрой между детьми)

  • Коммуникативная

(умение выражать эмпатию другим)

  • Социальная

Вхождение в тему/ «Сюрпризный момент»

        

Дети видят, что на столе лежит цветик семицветик(каждый лепесток-загадка)...

Повышать интерес к занятию;

Воспитатель:

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша... (МАМА)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,... (ПАПА)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший... (БРАТ)

Мама с папой говорят,

Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?... (СЕСТРА)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (БАБУШКИ)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (ДЕД)

  • Художественно-эстетическое (развивать у детей умение отгадывать загадки)
  • Учебно-познавательная
  • Социальная и коммуникативная(умение взаимодействовать в коллективе)

Формирование ожиданий обучающихся/ «Семейное фото»

Предложить детям для рассматривания семейные фотографии;

Сформировать умение быть наблюдательным;

Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим свои семейные фото.

  • Социальная
  • Информационная

II Основной этап (15 мин)

Интерактивная лекция/ «Вопросы по теме»

Сформировать умение отвечать на вопросы,  умение  правильно называть членов семьи; Формировать элементарные представления о  семье;

Воспитатель:

- Кто изображён на снимке?

- Назовите самых старших членов семьи.

- Назовите самых младших членов семьи.

- Как можно сказать одним словом, кто изображён на снимке?

- Кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой?

- Кем приходится девочка (мальчик)родителям?

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?

  • Коммуникативная

(Ответы детей на вопросы. Составление небольшого рассказа о своей семье)

  • Информационная
  • Социальная
  • Учебно-познавательная

Разминка/ «Физкультминутка: «Прочь усталость, лень и скука»»

Повышать уверенность в себе, развивать координацию;

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями воспитателя под музыку

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми;

Воспитатель:

 «Прочь усталость, лень и скука»

Осенью, весной,

Летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг

И по порядку        

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

  • Физическое

Закрепление/ «Назови ласково»

Сформировать умение употреблять в речи  слова в уменьшительно-ласкательной форме;

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Скажи ласково»

Дочь - доченька, дочурка. ..

Сын - сынок, сыночек, сынуля...

Мама - момочка, мамулечка, мамуля...

Папа - папочка, папенька, папуля...

Бабушка - бабулечка, бабуленька, бабуля...

Дедушка - дедулечка, дедуленька, дедуля...

Сестра - сестрёнка, сестричка...

Брат - братишка, братик...

Внук - внучок...        

Внучка - внученька...

  • Коммуникативная
  • Социальная

III Заключительный этап (2 мин)

Рефлексия/ «Семейные подарки»

Формировать умение самооценки;

Своего вклада в процессе занятия;

Воспитатель: Ребята, перед вами картинка на ней подарки,  нужно подобрать, кому какой подарок подойдет:

Дедушки – очки

Бабушки – клубок шерстяных ниток

Маме – кастрюлю

Папе – инструменты

Внуку – мяч

Внучке – куклу

Ребята, вам понравилось сегодня занятие? Какой вопрос вызывал затруднение? Что запомнилось?

Вы молодцы, были внимательными, умелыми, ловкими.

  • Социальная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...