Конспект занятия «Природный мир Саванны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Познакомить детей с макетом «Саванна и тропический лес», использовать его, как ознакомление с природными зонами Земли.

Продолжать знакомить детей с особенностями климата, животного и растительного мира Саванны.

 

Оборудование:

Ландшафтные макеты – «Саванна  и тропический лес» и «Север», иллюстрации с изображением жизни  в саванне, картинки животных жарких стран, карточки с изображением фигур животных точечным способом, простые и цветные карандаши.

 Ход занятия;

1. Воспитатель спрашивает детей, где они живут, как называется их родной город (поселок), край. Ка­кая сейчас за окном погода? Знаете ли вы , что есть такие места на земле, где всегда жарко. Детям предла­гается закрыть глаза и перенестись в такую страну.

2. Рассказ педагога

Педагог раскрывает макет ландшафта Саванны. Знают ли дети, что за пейзаж перед ними? Какие животные им известны? Где они могли их видеть? Далее педагог рассказывает:

 В жарких странах, где не бывает  холодной  зимы, есть большие равнины, где царит постоянное лето.  Называются они саваннами. Погода там очень жаркая, дожди бывают редко. Днем температура воздуха поднимается до + 50" С. При такой температуре высыхают травы, растения, трескается почва. Но как только пройдут дожди, мир вокруг оживает. Очень быстро вырастает сочная зеленая трава и вытягивается выше  человеческого роста. Среди высокой травы растут акации, похожие на огромные зонтики. Кое-где видны деревья с толстыми стволами — это бао­бабы. У некоторых баобабов стволы такие толстые, что в них можно сделать гараж для машины. Возле акаций пасутся жирафы, объедая  листву ветвей. В высокой траве ходят слоны, носороги. Можно увидеть стада полосатых зебр, быстроногих анти­лоп. Караулят добычу львы и гепарды. На берегах рек в жарких странах встречаются неуклюжие беге­моты. В  прибрежных зарослях спрятались большие крокодилы. В Саванне  очень много змей.

3. Физкультминутка «Зоопарк»

Дети вместе с воспитателем изображают животных

 

Посмотрит - это слон,

Хобот поднимает он.

 

Бегемот, бегемот

Широко разинул рот.

 

Скачет зебра на лугу,

Так и я скакать могу.

 

Сладко дремлет лев, поев,

Но бежит голодный лев.

 

4 Рассказ педагога (продолжение)

«Коренные жители саванны никогда не убивали животных для забавы. Но потом сюда стали приез­жать люди, которым нравилось охотиться для удовольствия. Затем в моду вошли  сумочки из кожи африканских животных, украшения из зубов и рогов.  И животных стали убивать, чтобы заработать деньги. Шли годы. Животных становилось все меньше и меньше. И люди вдруг спохватились, что если и дальше так пойдет, никаких зверей в Саванне вообще не останется. Тогда стали создавать специальные заповедные места, где охота запрещена. Там животных подкармливают, следят за тем, чтобы они рождали детенышей - размножались. Теперь люди специально приезжают в заповедники, чтобы понаблюдать за жизнью животных на воле.  Некоторые животные так привыкли к людям, что даже требуют от них угощения. Но без разрешения  кормить животных не разрешается.

 

5.Педагог спрашивает, запомнили ли дети, какие звери живут в Саванне?

Могут ли они догадаться:

*Почему у жирафа длинная шея?

*Зачем зебре полосы на шкуре?

* Почему лев песочного цвета?

*На что похож крокодил, когда он лежит неподвижно?

 6 .Игра «Путаница».

Перед детьми – два  ландшафтных макета «Север», и «Саванна и тропический лес», картинки, с изображением животных. Нужно помочь зверюшкам  вернуться к себе домой.

После игры спросить детей, смогут ли животные Севера жить на Саванне, а животные Саванны на Севере и почему?

7.Спрятанные животные. Перед детьми  лежат листочки со  «спрятанными» животными. Чтобы угадать, кто это, надо соединить точки линий. Потом полученное изображение можно заштриховать или закрасить.

 

 

 

 

                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_savanny.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия «Природный мир Саванны»

                       в подготовительной группе.                                                  

Цель: Познакомить детей с макетом «Саванна и тропический лес», использовать его, как ознакомление с природными зонами Земли.

Продолжать знакомить детей с особенностями климата, животного и растительного мира Саванны.

Оборудование:

Ландшафтные макеты – «Саванна  и тропический лес» и «Север», иллюстрации с изображением жизни  в саванне, картинки животных жарких стран, карточки с изображением фигур животных точечным способом, простые и цветные карандаши.

 Ход занятия;

1. Воспитатель спрашивает детей, где они живут, как называется их родной город (поселок), край. Какая сейчас за окном погода? Знаете ли вы , что есть такие места на земле, где всегда жарко. Детям предлагается закрыть глаза и перенестись в такую страну.

2. Рассказ педагога

Педагог раскрывает макет ландшафта Саванны. Знают ли дети, что за пейзаж перед ними? Какие животные им известны? Где они могли их видеть? Далее педагог рассказывает:

 В жарких странах, где не бывает  холодной  зимы, есть большие равнины, где царит постоянное лето.  Называются они саваннами. Погода там очень жаркая, дожди бывают редко. Днем температура воздуха поднимается до + 50" С. При такой температуре высыхают травы, растения, трескается почва. Но как только пройдут дожди, мир вокруг оживает. Очень быстро вырастает сочная зеленая трава и вытягивается выше  человеческого роста. Среди высокой травы растут акации, похожие на огромные зонтики. Кое-где видны деревья с толстыми стволами — это баобабы. У некоторых баобабов стволы такие толстые, что в них можно сделать гараж для машины. Возле акаций пасутся жирафы, объедая  листву ветвей. В высокой траве ходят слоны, носороги. Можно увидеть стада полосатых зебр, быстроногих антилоп. Караулят добычу львы и гепарды. На берегах рек в жарких странах встречаются неуклюжие бегемоты. В  прибрежных зарослях спрятались большие крокодилы. В Саванне  очень много змей.

3. Физкультминутка «Зоопарк»

Дети вместе с воспитателем изображают животных

Посмотрит - это слон,

Хобот поднимает он.

Бегемот, бегемот

Широко разинул рот.

Скачет зебра на лугу,

Так и я скакать могу.

Сладко дремлет лев, поев,

Но бежит голодный лев.

4 Рассказ педагога (продолжение)

«Коренные жители саванны никогда не убивали животных для забавы. Но потом сюда стали приезжать люди, которым нравилось охотиться для удовольствия. Затем в моду вошли  сумочки из кожи африканских животных, украшения из зубов и рогов.  И животных стали убивать, чтобы заработать деньги. Шли годы. Животных становилось все меньше и меньше. И люди вдруг спохватились, что если и дальше так пойдет, никаких зверей в Саванне вообще не останется. Тогда стали создавать специальные заповедные места, где охота запрещена. Там животных подкармливают, следят за тем, чтобы они рождали детенышей - размножались. Теперь люди специально приезжают в заповедники, чтобы понаблюдать за жизнью животных на воле.  Некоторые животные так привыкли к людям, что даже требуют от них угощения. Но без разрешения  кормить животных не разрешается.

5.Педагог спрашивает, запомнили ли дети, какие звери живут в Саванне?

Могут ли они догадаться:

*Почему у жирафа длинная шея?

*Зачем зебре полосы на шкуре?

* Почему лев песочного цвета?

*На что похож крокодил, когда он лежит неподвижно?

 6 .Игра «Путаница».

Перед детьми – два  ландшафтных макета «Север», и «Саванна и тропический лес», картинки, с изображением животных. Нужно помочь зверюшкам  вернуться к себе домой.

После игры спросить детей, смогут ли животные Севера жить на Саванне, а животные Саванны на Севере и почему?

7.Спрятанные животные. Перед детьми  лежат листочки со  «спрятанными» животными. Чтобы угадать, кто это, надо соединить точки линий. Потом полученное изображение можно заштриховать или закрасить.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?

Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...

Конспект занятия "Природные богатства нашего края"

Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...

Конспект занятия природный мир «Зимушка зима»

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы....

Конспект занятия " Природная сокровищница Южного Урала"

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА....

Конспект занятия природный мир в первой младшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк».

Увлекательное и не забываемое путешествие детей в зоопарк, знакомство с животными, правилами поведения....

Конспект занятия "Природный пейзаж нетрадиционной техникой рисования"

Расширение представлений о нетрадиционных техниках рисования...