Конспект занятия "Природный пейзаж нетрадиционной техникой рисования"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Расширение представлений о нетрадиционных техниках рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnyy_peyzazh_.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 “Родничок”»
Воспитатель: Голикова С.М.
Возрастная группа детей: подготовительная.
Тема занятия: природный пейзаж нетрадиционной техникой рисования
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель занятия: расширение представлений о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования через использование разных материалов,
- формировать умение использованию различные материалы.
Развивающие:
- развивать формо- и цветовосприятие, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Виды детской деятельности на занятии: подгрупповая, двигательная, продуктивная, показ приема - проводит ребенок.
Ресурсный материал: ноутбук, проектор, экран, листы бумаги с заранее нарисованными простым карандашом деревьями, гуашь, влажные салфетки, одноразовые вилки, поролоновые губки, деревянные прищепки, ватные палочки.
Ход:
Этап, решаемая задача: | Деятельность педагога | Деятельность детей | примечание |
Мотивационно-побудительный. -Привлечь внимание детей. | Воспитатель обращает внимание на себя и задает вопрос: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто знает быстрые средства передвижения. А какое еще есть сказочное и быстрое средство для передвижения? А вы хотите отправиться в путешествие на ковре-самолёте? Давайте присядем поудобнее и полетим. Полет начинается. - Смотрите, под нами проплывают дома, реки, машины, лес и вдруг… - Посмотрите внимательно. Нам кто-то машет рукой. Кто это? Лесовичок приглашает вас на свою полянку. Воспитатель говорит от имени Лесовичка: «Здравствуйте мои маленькие друзья. Я Лесовичок - волшебник, приглашаю вас в сказочную поляну «Учусь рисовать». «Интересно, что это за поляна такая «Учусь рисовать»? Почему она так называется? «В ней живём мы – добрые лесовички и наши помощники: кисточки, карандаши, краски, ватные палочки, поролоновые губки и многие другие. С помощью помощников мы раскрашиваем лес и полянки. У нас случилась беда. Наших помощников кто- то заколдовал. Весь лес бесцветный. Нам нужна ваша помощь. Помогите». | Установление зрительного контакта. велосипед, машина, самокат, поезд, самолёт. ковёр-самолёт. Да, хотим. Дети садятся на ковёр. Ответы детей: «Старичок, дедушка, Лесовичок». Ответы детей: «Здесь учатся рисовать». | На экране с помощью мультимедийного проектора демонстрируется фото Слайд № 1 ковёр-самолёт, Воспитатель включает слайд № 2 мультимедийной презентации, воспитатель комментирует изображение Воспитатель включает Слайд № 3 Лесовичок Воспитатель спрашивает детей: Воспитатель говорит за Лесовичка |
2.Организационно-поисковый. Активизировать детей, включить их в деятельность. - снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд. Познакомить детей с нетрадиционным рисование- с использованием пластмассовой вилки. Познакомить детей с нетрадиционным рисование- с использованием мятой бумаги. Познакомить детей с нетрадиционным рисование- с использованием поролоновой губки. развивать формо- и цветовосприятие, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение. воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. | Ребята, вы хотите помочь Лесовичку? Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание «В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, На полянку унесет». Вот мы и стали волшебниками, и отправляемся в путь. Вы готовы? Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке. Что же с ней не так? Как сделать полянку яркой, сказочной, по – настоящему волшебной? Лесовичок: «Ребята, помогите мне раскрасить полянку в цвета осени. Кто знает, какие это цвета?» «У меня для вас в корзинке есть всё необходимое, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и раскрасить их». Но прежде чем мы посмотрим, что в корзинке предлагаю немного отдохнуть. физминутка Тихо – тихо мы идем В лес осенний мы шагнем Мы тихонько в лес зайдем. Что же мы увидим в нем? Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют. Ветер сильный налетает И деревья он качает. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. В корзинке у Лесовичка нет кисточек, но есть гуашь, влажные салфетки, одноразовые вилки, поролоновые губки, деревянные прищепки, ватные палочки. Я предлагаю разделиться на 3 группы, раздает детям разрезные открытки.
Воспитатель объясняет: «Первая группа ребят будет раскрашивать лесную полянку гуашью и вилкой. А покажет, как надо рисовать Таня. Вторая подгруппа будет раскрашивать мятой бумагой. Покажет нам Аня. Третья группа будет рисовать кусочком поролоновой губки. Нам покажет Вова. Воспитатель: «Дополнить рисунок можно деталями: например, ватной палочкой нарисовать ствол и ветки. По желанию можно сделать яркий цветной фон тем же способом, используя другой, чистый кусочек поролона». Воспитатель предлагает детям принести их работы и расположить на столах, «Посмотрите наша полянка, расколдована. Как у вас получилось расколдовать лес?
Лесовичок: «Спасибо, вам ребята, за то, что помогли расколдовать лес и полянку. За это я вам подарю корзинку угощений, но попробуете вы их только в детском саду. До свидания!» | Ответы детей. Ответы детей. Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем. Ответы детей. Полянка не цветная Раскрасим её в жёлтый, красный, оранжевый, зелёный и другие цвета. Проводит ребёнок. Ходьба на месте Повороты головы влево и вправо Плавно через стороны поднимают руки вверх. Покачивание рук, поднятых вверх Дети садятся за столы. Показ приема - проводит ребенок. Она объясняет детям: «Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. Прикладываем вилку на лист. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь набираем другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз». Дети выполняют работу. Показ приема – проводит Аня. Она объясняет детям: «Бумажный листок сминаю и покатаю между ладоней. У меня получился комочек из бумаги. Я беру мятую бумагу в правую руку и аккуратно макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и оставляю на нём отпечаток». Показ приема – проводит Вова. Прищепкой захватываем поролоновую губку и набираем краску. затем окрашиваем дерево слегка прижимая губку к листу бумаги (получается отпечаток). Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. Дети выполняют работу. Дети заканчивают работу. Дети организуют лес и полянку из своих рисунков. В каждой подгруппе один ребёнок из своей подгруппы оценивает работу, рассказывает о том, как они расколдовывали лес, о нетрадиционных способах рисования. Дети прощаются с Лесовичком. | Воспитатель задаёт вопросы. Воспитатель включает Слайд № 4 волшебное заклинание
Воспитатель включает Слайд № 5 «Рисунок карандашом лесной полянки». Воспитатель включает Слайд № 6 корзинка Лесовичка Воспитатель включает слайд № 7 (Анимация) дети делают физминутку. Воспитатель включает слайд № 8 В корзинке Лесовичка всё, что необходимо для рисования. Воспитатель проводит социо-игровую технологию «Разрезанная открытка». В корзине (на подносе) три листика разного цвета. Каждый из них разрезается на шесть частей. Все части перемешиваются. Каждый из детей вытягивает по фрагменту и ищет свою подгруппу, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Воспитатель следит, как правильно ребенок объясняет. Воспитатель включает слайд № 9 рисование вилкой. Воспитатель включает слайд № 10 рисование мятой бумагой. Воспитатель включает слайд № 11 рисование кусочком поролоновой губки. Воспитатель поясняет детям. В процессе работы следить за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски. Воспитатель предлагает детям оформить полянку из рисунков. . Воспитатель включает слайд № 12. Лесовичок с корзинкой грибов (сладкий приз) |
3.Рефлексивно-корригирующий. - подвести итог деятельности в соответствии с поставленной целью; - создать положительный настрой на дальнейшую деятельность детей. | «Дети, нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками. «В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, В детский сад унесет». Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Как помогли Лесовичку? Что больше понравилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята. Всем огромное спасибо! | Дети встают в круг. Выполняют движения. Ответы детей. Дети хлопают в ладоши (или топают). | воспитатель собирает детей в круг. Воспитатель раздает угощение. По окончанию работы дети с воспитателей оформляют выставку. |
Планируемый результат:
Иметь: | Представление о пейзаже, как жанре искусства |
Уметь: | Использовать различные материалы для рисования пейзажа |
Знать: | Нетрадиционные техники рисования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебный пейзаж" (Нетрадиционные техники рисования)
Задачи1. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – тычкование поролоном;2. учить подбирать, смешивать цвета между собой для получен...
Конспект занятия в старшей группе "Осенний пейзаж" Нетрадиционная техника Рисования
Осень-длиной тонкой кистьюперекрашивает листьякрасный,желтый,золотойКак хорош ты листцветной.Осень прекрасная пора для сбора разноцветных листьев. Во время занятия дети научились создавать с помощью л...
Зимний пейзаж (нетрадиционная техника- рисование солью)
Занятие по рисованию в средней группе. дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования -рисование солью....
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зимний пейзаж"
Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно - изобразитеольной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования....
«Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования "оттиск листьями")
Рисование "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционной техники рисования "оттиск листьями". Очень простое и интересное занятие. Используемая презентация "Осенний вернисаж&quo...
"Зимний пейзаж" нетрадиционная техника рисования в средней группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо рисованию в средней группе « Ромашка»Нетрадиционная техника рисования « Зимний пейзаж»...
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".
Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:·...