Конспект занятия природный мир «Зимушка зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дюжикова Галина Владимировна

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия природный мир «Зимушка зима»


Тема занятия: «Зимушка - зима».

Вид занятия: природный мир

Возрастная группа: старшая

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы.

Программное содержание

Задачи:
Воспитательные:
 воспитывать доброе отношение к природе;  не наносить вред природе; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Развивающие: развивать навыки общения, диалогическую речь.

Образовательные: расширять представления детей о живой и неживой природы,закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков,условий существования зайца, дидактическая игра «животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой),снежки.

Технические средства:  музыкальные композиции.

                                                    Ход занятия:

1. Организационный этап

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта).
— Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
— Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)
— Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

2. Основной этап

1.Психологический тренинг «Зимушка - зима»

— Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).
— Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.
(звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»)
— Ребята, а вы слышали  какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?
(ответы детей)
Воспитатель дополняет: лёгкая,  зимняя, радостная, пушистая, снежная.
— Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?
(ответы детей)

— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка)
— Вот мы с вами и на лесной полянке.

2.Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе»

— Садитесь на свои места. Ребята, скажите, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
(на мольберте появляются опорные картинки)
— Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (идёт снег)
— Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?
— Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?
— Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
(за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)
— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки.
(воспитатель незаметно меняет коробки)

3.Игровае упражнение игра «Снежки»

— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.
(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку)

4.Физминутка

Заинька, попляши,
Серенький попляши.
Кружком, бочком повернись!
(покружиться)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
(топнуть ногой)
Кружком, бочком повернись!
(покружиться)
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши!
(похлопать в ладоши)
Кружком, бочком повернись.

5. Составление схемы модели «Признаки и условия обитания зайца»
— Давайте сядем на свои места. Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?
-Летом шубу серую ,а зимою белую
Носит попрыгайчик, боязливый…….(зайчик).
(Воспитатель показывает игрушку — зайца.)
— А теперь давайте с вами расскажем про зайку, а картинки нам помогут.
— Где живёт зайка?
— Как выглядит зайка?
— Чем питается?
— Как приспосабливается к зиме?
(Дети отвечают на вопросы и выкладывают картинки на мольберт.)

6.Дидактическая игра «Звери»

— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
(ответы детей)
— Возьмите в руки только животных леса.
(необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).
Проверка выполненного задания: нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».

3.Заключительный этап

— Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.
— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.
— Мне Зимушке — зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.

Рефлексия: Где мы были? Что делали? Вам понравилось? Занятие окончено, отдыхайте.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"

Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"...

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...

Конспект занятий по теме "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультмин...

Конспект занятия по экологии «Зимушка зима»

Конспект занятия по экологии «Зимушка зима»...

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.2. Задачи:1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;2. Продолжать учить дете...