Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.
2. Развитие речи, мышления, любознательности.
3. Воспитание бережного отношения к воде.
4. Уточнение представлений о круговороте воды в природе.
5. Развитие поэтического слуха (стихи о воде).
6. Развитие образной речи на примере устного народного творчества (загадок о воде).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_takaya_raznaya_voda.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию
Тема: «Такая разная вода»
Цель:
Закрепление и углубление знаний детей о воде.
Задачи:
- Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.
- Развитие речи, мышления, любознательности.
- Воспитание бережного отношения к воде.
- Уточнение представлений о круговороте воды в природе.
- Развитие поэтического слуха (стихи о воде).
- Развитие образной речи на примере устного народного творчества (загадок о воде).
Материалы и оборудование:
Капельки с загадками, воронки, вата, песок, сахар,
пластиковые стаканчики, кубики льда, трубочки для коктейля, салфетки.
Предварительная работа:
- Подбор соответствующего художественного материала.
- Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
- Просмотр учебных фильмов по теме.
- Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).
- Подбор и изготовление настольно-печатных и дидактических игр по теме.
- Разучивание различных подвижных, пальчиковых игр.
Содержание
В.: Дети входят под музыку. Садятся на стульчики.
Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поприветствуем!
Ребята, начинается очередное занятие нашего кружка «Чудеса своими руками».
Вы помните, что мы делали на занятиях кружка?
(Экспериментировали)
Правильно, мы экспериментировали с воздухом, водой, и различными предметами.
И теперь мы можем подвести итоги, чему же мы научились, что узнали нового.
Среди наших гостей сегодня маленькая чистая капелька воды.
Здравствуй, капелька!
Дети, поздоровайтесь с капелькой!
Капелька, мы видели тебя в мультфильме, и в познавательных программах,
И очень рады видеть у себя в гостях!
Капелька: Очень приятно. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?
Послушайте:
Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.
Мы тоже знаем стихи о тебе, капелька!
Саша
Дождевые капельки
Прозрачные, прохладные,
А от солнечных лучей –
Блестящие, нарядные!
Дождевые капельки
По лужицам танцуют
И кружочки разные,
Веселые рисуют.
Яна
Дождевые капельки
Все помыли чисто
И вокруг, теперь красиво,
Ярко и лучисто!
И меня всю намочили
Дождевые капельки.
Я на них не обижаюсь
И не злюсь, ни капельки!
Аня
Голубую Капельку Тучка родила.
По размеру Капелька крошечной была.
Но послало Солнышко на неѐ свой жар.
И боялась Капелька превратиться в пар.
Покачал легонько Ветер стебелѐк.
И упала Капелька прямо в Ручеѐк.
Побежала Капелька вместе с Ручейком.
Пела песню Капелька звонким голоском:
«Мама Тучка милая, стану Морем я.
Пролетай над Морем, поцелуй меня»
Марина
«Про капельку воды»
Водяная капелька
На руке моей,
Расскажи нам, милая,
О судьбе своей.
Как высоко, на облаке –
С друзьями ты жила.
Вместе с летним дождиком
На земле была.
К облачку далёкому
Вновь ты поднялась,
И пока что с облачка
Смотришь ты на нас!
В.: Ребята, как называется явление, о котором говорится в стихотворении?
(Круговорот воды в природе)
А чтобы лучше понять это явление, я предлагаю отправиться в путешествие
вместе с героями передачи «Спокойной ночи, малыши!»
Видеоролик
Понравилось вам путешествие?
За время своего путешествия вода превращается то в пар, то в лед, то в снег, то снова в обычную воду.
А теперь посмотрим, умеете ли вы различать состояния воды. Отгадайте загадки!
(Капелька загадывает загадки.
Звучит запись «Голоса природы. Вода.)
Очень добродушная
Я, мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
Меня ждали, меня звали,
Показался – убежали. (Дождь)
На всех садится, никого не боится. (Снег)
С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь
И домой не принесешь. (Туман)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Спрятано подо мхом,
Ни пройти пешком
Ни проехать верхом.
(Болото).
И без рук, и без ног
Из земли пробиться смог.
Всех нас летом, в жаркий зной
Поит ледяной водой. (Родник).
А теперь, давайте поиграем!
Динамическая пауза
Подвижная игра «Круговорот воды в природе»
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Внимательно слушайте и выполняйте движения.
Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки).
Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть).
И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх).
Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх,
им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны).
Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно,
капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака.
(Соединяются в одну или несколько тучек)
Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми.
Они разорвались и пролились на землю дождем.
(Как стояли в группах, так и присели).
А теперь, я предлагаю заняться научной работой!
Но прежде, чем начать работу,
давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не случились неприятности.
( Ответы детей).
В: Замечательно, что вы их помните, и надеюсь, что мы их будем соблюдать. Предлагаю вам пройти в лабораторию. Обратите внимание, какое оборудование приготовлено
(Ответы детей).
Все то, что вы перечислили, нам пригодиться в нашей исследовательской работе.
Садитесь за столы – начинаем опыты!
- ОПЫТ «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
- налить воду в стакан;
- посмотреть сквозь нее;
- положить ложку в воду
ВЫВОД: «Вода прозрачная».
- ОПЫТ. «ВОДА БЕЗВКУСНАЯ»
- попробовать воду на вкус;
- добавить сахар, размешать;
-попробовать на вкус;
ВЫВОД: «Чистая вода не имеет вкуса»
- ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет.
ВЫВОД: «У воды нет запаха.»
.
- ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».
В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?
Д. Из воды.
В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?
Д. Он начнет таять.
В. Почему.
Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.
ВЫВОД: « Лед – тоже вода.»
- ОПЫТ «Некоторые вещества не растворяются в воде»
-насыпать в стакан песок, размешать
(Что произошло? Песок не растворился)
ВЫВОД: «Некоторые вещества не растворяются в воде»
- ОПЫТ: «ВОДУ МОЖНО ОЧИСТИТЬ»
- поставить воронку в стакан;
-положить в воронку вату;
-- вылить грязную воду в воронку
(какая стала вода?)
ВЫВОД: «ВОДУ МОЖНО ОЧИСТИТЬ»
III. Подведение итогов.
Вода жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха.
А ещё, вода как волшебница, может превращаться летом в дождь,
когда очень жарко, в пар, а зимой в снег, лёд, сосульки.
На свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода.
Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы.
Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям,
и хоть много воды на планете её надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».
Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...
Тема: «Такая разная вода»
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности детей....
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...
Проект на тему: «Такая разная вода»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Воспитание экологической культуры ...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ТАКАЯ РАЗНАЯ ВОДА»
Конспект на тему: "Такая разная вода"...