Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задачи:

1.      Закрепление знаний о  свойствах и состояниях воды.

2.      Развитие речи, мышления, любознательности.

3.      Воспитание бережного  отношения к воде.

4.      Уточнение представлений о круговороте воды в природе.

5.      Развитие поэтического слуха (стихи о воде).

6.      Развитие образной речи на примере устного народного творчества (загадок о воде).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_takaya_raznaya_voda.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию

Тема: «Такая разная вода»

Цель:

Закрепление и углубление  знаний детей о воде.

Задачи:

  1. Закрепление знаний о  свойствах и состояниях воды.
  2. Развитие речи, мышления, любознательности.
  3. Воспитание бережного  отношения к воде.
  4. Уточнение представлений о круговороте воды в природе.
  5. Развитие поэтического слуха (стихи о воде).
  6. Развитие образной речи на примере устного народного творчества (загадок о воде).

Материалы и оборудование:

Капельки с загадками, воронки, вата, песок, сахар,

пластиковые стаканчики, кубики льда, трубочки для коктейля, салфетки.

 Предварительная работа:

  1. Подбор соответствующего художественного материала.
  2. Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
  3. Просмотр учебных фильмов по теме.
  4. Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).
  5. Подбор  и изготовление  настольно-печатных и дидактических игр по теме.
  6. Разучивание различных подвижных, пальчиковых игр.

Содержание

В.: Дети входят под музыку. Садятся на стульчики.

Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поприветствуем!

Ребята, начинается очередное занятие нашего кружка «Чудеса своими руками».

Вы помните, что мы делали на занятиях кружка?

 (Экспериментировали)

Правильно, мы экспериментировали с воздухом, водой, и различными предметами.

И теперь мы можем подвести итоги, чему же мы научились, что узнали нового.

Среди наших гостей сегодня маленькая чистая капелька воды.

Здравствуй, капелька!

Дети, поздоровайтесь с капелькой!

Капелька, мы видели тебя в мультфильме, и в познавательных программах,

И очень рады видеть у себя в гостях!
Капелька: Очень приятно. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?
Послушайте:

Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда. 
Цветы полить, 
И просто так ее попить.


Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой. 
Вода кипит, вода шипит, 
И скоро чаем угостит. 

Мы тоже знаем стихи о тебе, капелька!

Саша

Дождевые капельки

Прозрачные, прохладные,

 А от солнечных лучей –

 Блестящие, нарядные!

 Дождевые капельки

 По лужицам танцуют

 И кружочки разные,

Веселые рисуют.

Яна

Дождевые капельки

Все помыли чисто

И вокруг, теперь красиво,

 Ярко и лучисто!

И меня всю намочили

Дождевые капельки.

Я на них не обижаюсь

И не злюсь, ни капельки!

Аня

Голубую Капельку Тучка родила.

По размеру Капелька крошечной была.

Но послало Солнышко на неѐ свой жар.

И боялась Капелька превратиться в пар.

Покачал легонько Ветер стебелѐк.

И упала Капелька прямо в Ручеѐк.

Побежала Капелька вместе с Ручейком.

Пела песню Капелька звонким голоском:

«Мама Тучка милая, стану Морем я.

Пролетай над Морем, поцелуй меня»

 

Марина

«Про капельку воды»
Водяная капелька
На руке моей,
Расскажи нам, милая,
О судьбе своей.

Как высоко, на облаке –
С друзьями  ты жила.
Вместе с летним дождиком
На земле была.

К облачку далёкому
Вновь ты поднялась,
И пока что с облачка
Смотришь ты на нас!

В.: Ребята, как называется явление, о котором говорится в стихотворении?

(Круговорот воды в природе)

А чтобы лучше понять это явление,  я предлагаю отправиться в путешествие

 вместе с героями передачи  «Спокойной ночи, малыши!»

Видеоролик

Понравилось вам путешествие?

За время своего путешествия вода превращается то в пар, то в лед, то в снег, то снова в обычную воду.

А теперь посмотрим, умеете ли вы различать состояния воды. Отгадайте загадки!

(Капелька  загадывает  загадки.

 Звучит запись  «Голоса природы. Вода.)

Очень добродушная

Я, мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.        (Вода)

Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали.         (Дождь)

На всех садится, никого не боится.      (Снег)

С неба – звездой, в ладошку – водой.        (Снежинка)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.         (Сосулька)

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмешь

И домой не принесешь.                (Туман)

Прозрачен  как стекло,
А не вставишь в окно.           (Лед)

Спрятано подо мхом,

Ни пройти пешком

Ни проехать верхом.

                    (Болото).

И без рук, и без ног

 Из земли пробиться смог.

 Всех нас  летом, в жаркий зной

 Поит ледяной водой. (Родник).

А теперь, давайте поиграем!

Динамическая пауза

Подвижная игра «Круговорот воды в природе» 

Встаньте в круг, возьмитесь за руки.  Представьте, что мы с вами большая лужа. Внимательно слушайте и выполняйте движения. 
Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки).

Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть).

И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх).

 Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх,

им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны).

 Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно,

капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака.

 (Соединяются в одну или несколько тучек)  

Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми.

 Они разорвались и пролились на землю дождем.

(Как стояли в группах, так и присели).


А теперь, я предлагаю заняться научной работой!

Но прежде, чем начать работу,

давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не случились неприятности.

( Ответы детей).

В: Замечательно, что вы их помните, и надеюсь, что мы их будем соблюдать.  Предлагаю вам пройти в лабораторию. Обратите внимание, какое оборудование приготовлено

 (Ответы детей).

Все то, что вы перечислили, нам пригодиться в нашей исследовательской работе.

Садитесь за столы – начинаем опыты!

  1. ОПЫТ «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

- налить воду в стакан;

- посмотреть сквозь нее;

- положить ложку в воду

ВЫВОД: «Вода прозрачная».

  1. ОПЫТ. «ВОДА БЕЗВКУСНАЯ»

        - попробовать воду на вкус;

                      - добавить сахар, размешать;

                      -попробовать на вкус;

ВЫВОД: «Чистая вода не имеет вкуса»

  1. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет.

ВЫВОД:  «У воды нет запаха.»

.

  1. ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Д. Из воды.

В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Д. Он начнет таять.

В. Почему.

Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.

ВЫВОД: « Лед – тоже вода.»

  1. ОПЫТ  «Некоторые вещества не растворяются в воде»

-насыпать в стакан песок, размешать

(Что произошло? Песок не растворился)

ВЫВОД: «Некоторые вещества не растворяются в воде»

  1. ОПЫТ: «ВОДУ МОЖНО ОЧИСТИТЬ»

- поставить воронку в стакан;

-положить в воронку вату;

-- вылить грязную воду в воронку

(какая стала вода?)

ВЫВОД: «ВОДУ МОЖНО ОЧИСТИТЬ»

III. Подведение итогов.

Вода жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха.

А ещё, вода как волшебница, может превращаться летом в дождь,

когда очень жарко, в пар, а зимой в снег, лёд, сосульки.

На свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода.

Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы.

 Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям,

и хоть много воды на планете её надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».

Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...

Тема: «Такая разная вода»

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности детей....

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...

Проект на тему: «Такая разная вода»

     Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.       Воспитание экологической культуры ...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему:  «Такая разная вода…»...