Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_opyty.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад
Конспект занятия
по опытно-экспериментальной
деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
подготовил:
воспитатель старшей группы
Чернавская Диана Юрьевна
с.Галкинское, 2024
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе.
Цель:
- ознакомление детей с разными свойствами воды;
- упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой;
Программные задачи:
Образовательные:
- расширить и уточнить знания детей о свойстве воды;
- упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать внимательность и аккуратность.
Предварительная работа:
- изучение иллюстраций;
- чтение стихотворений;
- отгадывание загадок;
- изобразительная деятельность.
Оборудование: стаканы, ложки, тарелки, мука, лимон, сахар, кофе, лед, горячая вода, бумажные полотенца, краски, таблица для занесения результатов опытов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Что нужно сделать?
Дети: - Здравствуйте!
В: - Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего не может ни человек, ни животное, ни растение. А чтобы узнать, что это, нужно отгадать загадку:
«Я туча и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу?» (вода)
В: - Где мы можем встретить воду в природе?
Д: - в реках, озерах, морях и океанах и т.д.
В: - Правильно! А вся ли вода пригодна для питья?
Д: - Нет, в море она соленая, а мы пьем пресную воду.
В: - Скажите, зачем вода нужна человеку? Животным? Растениям?
Д: - чтобы пить, расти, жить и т.д.
В: - Ребята, смотрите, нам с вами сегодня в детский сад, пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
Д: - Да!
В: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У нас в Цветочном городе пропал источник с зеленой водой, а мне она очень нужна, чтобы поливать травку! Не могли бы вы мне помочь и прислать зеленой воды?» - Незнайка.
- Кто нам прислал письмо?
Д: - Незнайка.
В: - О чем он нас просит?
Д: - Чтобы мы прислали зеленой воды.
В: - Вам что-нибудь понятно?
Д: (отвечают на вопрос)
В: - Для того, чтобы разобраться, нам нужно вспомнить свойства воды. Для этого нам нужно пройти в лабораторию. Ребята, нам необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории:
- Нужно работать в специальной одежде;
- Нельзя ничего трогать без разрешения;
- Быть внимательным и действовать по инструкции.
В: - Молодцы! А теперь надеваем халаты и идем в лабораторию!
Дети вместе с педагогами надевают халаты и подходят к оборудованию.
В: - Значит, как мы можем помочь Незнайке?
Д: - Мы можем смешать краски.
Опыт №1: в емкость с синей водой опустить один край бумаги/бумажного полотенца, а в другой – в пустую. Тоже самое проделать с желтой водой, другой край бумажного полотенца опустить в ту же пустую емкость, так, чтобы в пустой емкости оказалось два края.
В: - Пока мы будем ждать результаты, предлагаю вам пройти за столы и занять места для экспериментальной деятельности. Посмотрите, что у вас в стаканах.
Д: - Вода.
В: - Расскажите, какая она? (цвет, запах, форма, вкус)
Д: - Вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета.
В: - Что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус, цвет, запах?
Д: - Добавить сахар, лимон и т.д.
Опыт №2: в стакан №1 добавить сахар, размешать.
Вывод: вода стала сладкой, потому что сахар растворился в воде.
После каждого опыта дети, следуя примеру воспитателя, заносят результаты опытов в таблицу (приложение 1)
Опыт №3: в стакан №2 положить дольку лимона.
Вывод: вода стала кислой и у нее появился запах.
Опыт №4: в стакан №3 положить кофе.
Вывод: вода приобрела цвет, аромат.
В: - Какой общий вывод мы можем сделать?
Д: - Вода может растворять вещества, значит она является растворителем.
Опыт №5: в стакан №4 добавить муку, размешать.
Вывод: мука окрасила воду, но до конца не растворилась. Значит вода растворяет не все вещества.
Физкультминутка: «К речке быстрой» - дети повторят движения за педагогом.
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежили.
Делать так руками надо:
Вместе раз – это брасс,
Одной-другой – это кроль,
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Но не отправимся домой,
А вернемся в лабораторию!
В: - Вспомните, какие три состояния есть у воды?
Д: - жидкое, твердое, парообразное.
В: - А что значит «твердое»?
Д: - Лед.
В: - Сейчас я вам раздам в руки лед, а вы расскажите, что с ним происходит.
Д: - Тает, холодный, превращается в воду.
В: - А когда вода бывает парообразной?
Д: - Когда кипит чайник, туман и т.д.
Опыт №6: сейчас я поставлю кипятить воду в чайник и когда она закипит я поднесу стеклянный стакан. А вы посмотрите и сделайте вывод.
Вывод: мы поймали пар. Он превратился в воду.
В: - Теперь нам нужно вернуться к первому опыту. Что у нас получилось?
Д: - Зеленая вода!
В:- А вспомните, пожалуйста, какую воду просил у нас Незнайка? Правильно-зеленую.
В: - А как вы думаете, почему она получилась?
Д: - Потому что бумажные полотенца впитали в себя синюю и желтую воду, эта вода смешалась в пустой емкости. А если смешать синий и желтый – получается зеленый.
В: - Нам нужно будет собрать посылку для Незнайки. Туда мы положим результаты исследований и баночку с зеленой водой.
Дети помогают педагогу собрать посылку.
В: - Выходим из лаборатории, раздеваемся.
Подведение итогов:
В: Какой эксперимент вам понравился больше всего? Каков его результат?
Дети по очереди отвечают на вопрос педагога и делятся впечатлениями.
В: - Вы все сегодня большие молодцы. До свидания!
Приложение 1
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты"
Программное содержание:Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду.Развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложн...
Тематическое планирование воспитателя старшей группы по теме " Такие разные звуки"
тематическое планирование...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »
Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...
Конспек НОД в старшей группе по теме "Такие разные эмоции"
middot; Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.·...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...
- Мне нравится (1)