Тема: «Такая разная вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_raznaya_voda.docx | 237.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 55»
Технологическая карта
организации непосредственно
образовательной деятельности детей
в старшей группе.
Тема: «Такая разная вода»
Воспитатель:
Болховитина
Елена
Владимировна
ЗАТО Северск, 2017 год
Технологическая карта организации непосредственно
образовательной деятельности детей.
Тема: «Такая разная вода».
Группа: старшая.
Образовательная область – «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Систематизировать знания детей о воде и её состояниях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарное представление детей о состояниях воды (жидкая, твёрдая, газообразная).
- Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
Развивающие:
- Развивать навыки исследовательской деятельности, побуждать интерес к опытам.
- Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, наглядно-действенное и логическое мышление.
- Совершенствовать разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
- Формировать умение к совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; наблюдение с детьми за природными явлениями, разучивание стихотворений.
Оборудование и материалы: передвижная доска, проектор, презентация с иллюстрациями, картинки с изображением состояния воды, халаты на каждого ребёнка, 2 ёмкости для снега, 1 ёмкость для воды, лейки с водой, полотенца для рук, электрический чайник, стекло, снег, вода, пена для бритья, пипетки, тушь.
Этапы ННОД | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты |
Вводная часть | - Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, - Про что эта загадка? (времена года) | Отгадывание загадки. | Познавательные УУД: - умение узнавать и называть явления окружающей действительности; |
- Один седой. Какое время года? - Другой молодой. Какое время года? - Третий скачет. Какое время года? - Четвертый плачет. Какое время года? Ответы сопровождаются показом слайдов с временами года. | Ответы детей. Рассматривание слайдов. Обоснование своих ответов. | - установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: - умение вести диалог, отвечать на вопросы; | |
- Кто хочет рассказать стихотворение о весне? (название стихотворения, автор). Слайд весны. - Какие признаки весны перечислены в стихотворении. | Ребёнок читает стихотворение наизусть. | Коммуникативные УУД: - умение слушать; | |
- Сколько месяцев длится весна? - Кто знает какой сейчас месяц? - Какой он по счету? - Какой весенний месяц приходит раньше всех? - А какой - последним? На слайде три картинки. - Определите, на какой картинке, какой весенний месяц изображен. | Ответы детей. Беседа. Определение детьми весенних месяцев по предложенным картинкам. Объяснение своего ответа. | Коммуникативные УУД: - умение вести диалог, отвечать на вопросы; Познавательные УУД: - умение анализировать и соотносить с изображениями. | |
Основная часть 1 эксперимент. 2 эксперимент. 3 эксперимент. 4 эксперимент. | - Ребята, помните, вы меня спрашивали, что состоит из воды, где она прячется. - Я приглашаю вас в весеннюю исследовательскую лабораторию. - Что такое лаборатория? Кто работает в лаборатории? - Предлагаю стать научными сотрудниками. - Хотите ими стать? - Одеваем спецодежду – халаты. - Все готовы? А как надо вести в лаборатории? | Беседа. Одевание халатов (дать представление о спецодежде) | Коммуникативные УУД: - умение вести диалог, отвечать на вопросы; |
- Как можно понять, что наступила весна? Объясните! - Снег тает от тепла! - Предлагаю проверить. «Превращение снега в воду» Содержание эксперимента. Проверяют таяние снега на руке и на руке в варежке. - Что с ним происходит? - Почему? (снег тает от тепла) - А на варежки снег растает? Оставим на столе и позже вернемся и посмотрим. (От чего он растаял?) - Что образуется? - Снег – это что? Снег – какое состояние воды? | Беседа. Наблюдать за таянием снега на руке, на руке в варежке. Сравнивать, анализировать и делать выводы. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла. | Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - умение вести сравнительный анализ; Познавательные УУД: - умение устанавливать причинно-следственные связи; | |
- От чего снег еще быстро тает? - А для того чтобы проверить, где мы в нашей лаборатории возьмём дождь? - Проверим, действительно ли это так? Содержание эксперимента. Посмотрите, у нас 2 ёмкости со снегом. Лейка с водой. Дети льют из лейки на снег. - Что мы наблюдаем? - Дождь - какое состояние воды? | Беседа. Рассуждения. Проведения эксперимента самостоятельно. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воды быстрее. | Коммуникативные УУД: - умение вести диалог, отвечать на вопросы; Познавательные УУД: - умение устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные УУД: - умение контролировать свою деятельность по результату; | |
- Снег тает. Что появляется? - Воды становится много, так нас скоро затопит! - А куда исчезает вода? (впитывает в почву, землю и испаряется) - А что такое испарение? «Испарение воды» Содержание эксперимента. Для этого опыта нам понадобится кипящий чайник. - Как вы думаете – это опасно? Почему? - Разрешите этот опыт провести мне. - А вы будете наблюдать. - Чайник, в нем налита какая вода? - Что с ней происходит? - Вскипятить воду, над паром подержать стекло. - Показать, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз. - Испарение - это, какое состояние воды? | Беседа. Рассуждения. Наблюдение за испарением воды и превращения пара в капельки воды. Подвести детей к пониманию испарения воды. | Коммуникативные УУД: - умение вести диалог, отвечать на вопросы; - умение анализировать и делать выводы. Познавательные УУД: - умение устанавливать причинно-следственные связи; | |
- А как испарение происходит в природе? - Теплый воздух, поднимаясь вверх, увлекает за собой крохотные капельки воды. Высоко в небе они охлаждаются, собираются в облака. А когда их становится много, они дождём выпадают на землю. «Дождевые облака». Ёмкость с водой. Облака (пена для бритья), пипетки, красители синего цвета. | Беседа, рассуждения детей. Выполнения эксперимента самостоятельно, как облака связаны с дождём. Наблюдение за результатом. | Познавательные УУД: - изучение нового; Коммуникативные УУД: - умение вести диалог, отвечать на вопросы; - умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Регулятивные УУД: - умение контролировать свою деятельность по результату; | |
- После проделанной работы, исследователи предоставляют отчет о результатах экспериментирования. - Обратите внимание на экран. Дидактическая игра «Определи состояние воды». - На экране изображены картинки (жидкое, твердое, газообразное). - Выберите картинку на столе, определите состояние воды и расположите на доске под соответствующем состоянием воды. | Выполнение задания по условиям игры. | Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Познавательные УУД: - умение осуществлять классификацию; - умение устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные УУД: - умение удерживать внимание; - умение контролировать свою деятельность по результату; | |
Заключительная часть | - Вам понравилось быть исследователями? - Что больше всего понравилось? - Подумайте, чтобы вы хотели ещё исследовать. - И мы обязательно вернёмся в лабораторию и проверим и постараемся найти ответ. - Уважаемые коллеги, пора возвращаться в группу. - Благодарю за отличную работу! | Беседа. Рассуждения. Подведение итогов. | Коммуникативные УУД: - умение вести диалог, отвечать на вопросы; Познавательные УУД: - умение оценивать результат деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»
Задачи:1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.2. Развитие речи, мышления, любознательности.3....
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».
Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»
Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...
Проект на тему: «Такая разная вода»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Воспитание экологической культуры ...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ТАКАЯ РАЗНАЯ ВОДА»
Конспект на тему: "Такая разная вода"...