Тема: «Такая разная вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мартемьянова Елена Владимировна

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takaya_raznaya_voda.docx237.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 55»

        

Технологическая карта 

организации непосредственно

образовательной деятельности детей

в старшей группе.

Тема: «Такая разная вода»

                                                                                    Воспитатель:                                                                  

                                                                                  Болховитина

                                                                        Елена

                                                                                      Владимировна

ЗАТО Северск, 2017 год


Технологическая карта организации непосредственно

образовательной деятельности детей.

Тема: «Такая разная вода».

 Группа: старшая.

Образовательная область – «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Систематизировать знания детей о воде и её состояниях.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарное представление детей о состояниях  воды (жидкая, твёрдая, газообразная).
  • Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

Развивающие:

  • Развивать навыки исследовательской деятельности, побуждать интерес к опытам.
  • Развивать любознательность,  наблюдательность, внимание, наглядно-действенное и  логическое мышление.
  • Совершенствовать разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
  • Формировать умение к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; наблюдение с детьми за природными явлениями, разучивание стихотворений.

Оборудование и материалы: передвижная доска, проектор, презентация с иллюстрациями, картинки с изображением состояния воды, халаты на каждого ребёнка, 2 ёмкости для снега, 1 ёмкость для воды, лейки с водой, полотенца для рук, электрический чайник, стекло, снег, вода, пена для бритья, пипетки, тушь.

Этапы ННОД

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты

Вводная часть

- Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет.

- Про что эта загадка? (времена года)

Отгадывание загадки.

Познавательные УУД:

- умение узнавать и называть явления окружающей действительности;

- Один седой. Какое время года?

- Другой молодой. Какое время года?

- Третий скачет. Какое время года?

- Четвертый плачет. Какое время года?

Ответы сопровождаются показом слайдов с временами года.

Ответы детей.

Рассматривание слайдов.

Обоснование своих ответов.

- установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог, отвечать на вопросы;

- Кто хочет рассказать стихотворение о весне?

(название стихотворения, автор).

Слайд весны.

- Какие признаки весны перечислены в стихотворении.

Ребёнок читает стихотворение наизусть.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать;

- Сколько месяцев длится весна?

- Кто знает какой сейчас месяц?

- Какой он по счету?

- Какой весенний месяц приходит раньше всех?

- А какой -  последним?

На слайде три картинки.

- Определите, на какой картинке, какой весенний месяц  изображен.

Ответы детей.

Беседа.

Определение детьми весенних месяцев по предложенным картинкам. Объяснение своего ответа.

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог, отвечать на вопросы;

Познавательные УУД:

- умение анализировать и соотносить с изображениями.

Основная часть

1 эксперимент.

2 эксперимент.

3 эксперимент.

4 эксперимент.

- Ребята, помните, вы меня спрашивали, что состоит из воды, где она прячется.

- Я  приглашаю вас в весеннюю исследовательскую лабораторию.

- Что такое лаборатория? Кто работает в лаборатории?

- Предлагаю стать научными сотрудниками.

- Хотите ими стать?

- Одеваем спецодежду – халаты.

- Все готовы? А как надо вести в лаборатории?

Беседа.

Одевание халатов (дать представление о спецодежде)

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог, отвечать на вопросы;

- Как можно понять, что наступила весна? Объясните!

- Снег тает от тепла!

-  Предлагаю проверить.

 «Превращение снега в воду»

Содержание эксперимента. Проверяют таяние снега на руке и на руке в варежке.

- Что с ним происходит?

-  Почему? (снег тает от тепла)

- А на варежки снег растает? Оставим на столе и позже вернемся и посмотрим. (От чего он растаял?)

-  Что образуется?

 - Снег – это что? Снег – какое состояние воды?

Беседа.

Наблюдать за таянием снега на руке, на руке в варежке. Сравнивать, анализировать и делать выводы.

Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого  источника тепла.   

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- умение вести сравнительный анализ;

Познавательные УУД:

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- От чего снег еще быстро тает?

- А для того чтобы проверить, где мы  в нашей лаборатории возьмём дождь?

- Проверим, действительно ли это так?

Содержание эксперимента. Посмотрите, у нас 2 ёмкости со снегом. Лейка с водой. Дети льют из лейки на снег.

- Что мы наблюдаем?

- Дождь - какое состояние воды?

Беседа.

Рассуждения.

Проведения эксперимента самостоятельно.

Подвести детей к пониманию того, что снег тает от  воды быстрее.

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог, отвечать на вопросы;

Познавательные УУД:

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- Снег тает. Что появляется?

- Воды становится много, так нас скоро затопит!

- А куда исчезает вода? (впитывает в почву, землю и испаряется)

- А что такое испарение?

 «Испарение воды»

Содержание эксперимента. Для этого опыта нам понадобится кипящий чайник.

- Как вы думаете – это опасно? Почему?

- Разрешите этот опыт провести мне.

- А вы будете наблюдать.

- Чайник, в нем налита какая вода?

- Что с ней происходит?

- Вскипятить воду, над паром подержать стекло.

- Показать, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.

- Испарение - это, какое состояние воды?

Беседа.

Рассуждения.

Наблюдение за испарением воды и превращения пара в капельки воды.

Подвести детей к пониманию испарения воды.

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог, отвечать на вопросы;

- умение анализировать и делать выводы.

Познавательные УУД:

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- А как испарение происходит в природе?

- Теплый воздух, поднимаясь вверх, увлекает за собой крохотные капельки воды. Высоко в небе они охлаждаются, собираются в облака.

А когда их становится много, они дождём выпадают на землю.

«Дождевые облака».

Ёмкость с водой. Облака (пена для бритья), пипетки, красители синего цвета.

Беседа, рассуждения детей.

Выполнения эксперимента самостоятельно, как  облака связаны с дождём.

Наблюдение за результатом.

Познавательные УУД:

- изучение нового;

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог, отвечать на вопросы;

- умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Регулятивные УУД:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- После проделанной работы, исследователи предоставляют отчет о результатах экспериментирования.

- Обратите внимание на экран.

Дидактическая игра

«Определи состояние воды».

- На экране изображены картинки (жидкое, твердое, газообразное).

- Выберите картинку на столе, определите состояние воды и расположите на доске под соответствующем состоянием воды.

Выполнение задания по условиям игры.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Познавательные УУД:

- умение осуществлять классификацию;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД:

- умение удерживать внимание;

- умение контролировать свою деятельность по результату;

Заключительная часть

- Вам понравилось быть исследователями?

- Что больше всего понравилось?

- Подумайте, чтобы вы хотели ещё исследовать.

- И мы обязательно вернёмся в лабораторию и проверим и постараемся найти ответ.

- Уважаемые коллеги, пора возвращаться в группу.

- Благодарю за отличную работу!

Беседа.

Рассуждения.

Подведение итогов.

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог, отвечать на вопросы;

Познавательные УУД:

- умение оценивать результат деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»

Задачи:1.      Закрепление знаний о  свойствах и состояниях воды.2.      Развитие речи, мышления, любознательности.3....

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».

Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПРТема: «Такая разная вода»...

Проект на тему: «Такая разная вода»

     Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.       Воспитание экологической культуры ...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему:  «Такая разная вода…»...