Главные вкладки
Обердерфер Елена Александровна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Экспериментирование
Увлечения: Комнатное цветоводство, кулинария, роспись по дереву
Страна: Россия
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: Славгород
Место работы: МБДОУ №44
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oberderfer-elena-aleksandrovna- Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
Добро пожаловать на мой сайт!
О себе
«Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье»
Омар Хайям.
Люблю детей, легко нахожу с ними общий язык, понимаю и уважаю их мнение.
Каждый ребенок, в развитии которого я принимала участие,
остался в моей памяти уникальным и неповторимым.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Игры, в которые играют люди», Эрик Берн.
«О чем говорят лица». Роберт Уатсайд.
«Как перестать беспокоиться и начать жить» Дейл Карнеги
Сейчас больше читаю литературу по психологии и педагогике.
Мой взгляд на мир
На мир я стараюсь смотреть как можно позитивнее. Очень люблю свою работу, каждый ребенок – индивидуален и неповторим, к каждому нужно подобрать свой ключик. У детей я научилась смотреть на мир их глазами, быть искренней, радоваться новому дню, травинке, солнышку, букашке, быть непосредственной, наивной. И именно это я считаю главным плюсом в своей работе. Люблю природу, море, искренние улыбки и жизнь. Жизнь удивительна и прекрасна, а самое удивительное то, что самое прекрасное впереди.... ( Слова не мои, но как хорошо сказано!)
Мои достижения
Владею моделью личностно ориентированного взаимодействия с детьми. Умею организовывать педагогическую деятельность, используя оптимальные пути решения образовательных задач. Владею высокой степенью самокритичности при оценке достоинств и недостатков собственной профессиональной деятельности.
Работая по теме «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через опытно - экспериментальную деятельность», разработала модули в которые вошли: образовательная деятельность, режимные моменты, праздники и развлечения. Разработала перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста через опытно - экспериментальную деятельность. Оформила ряд дидактических игр и пособий, подборку детской литературы ( загадки, сказки, стихи) по данному направлению.
Умею на практике применять педагогические и психологические знания, используя результаты диагностики при осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода. Выполняю отбор технологий развивающего обучения, наиболее адекватных содержанию инноваций и возрасту воспитанников. Умею проектировать образовательные мероприятия. Участвую во всех мероприятиях, способствующих развитию творческого потенциала, повышению активности и инициативы в работе: это семинары, семинары – практикумы, коллективные просмотры педагогического процесса, консультации, педсоветы, взаимопосещения непосредственно образовательной деятельности, изучение опыта коллег и другие формы работы.
Принимала участие во Всероссийском интернет- конкурсе педагогического творчества, получила свидетельство о публикации материалов. Воспитанники являются активными участниками конкурсов различного уровня: городских, краевых, Всероссийских.
В результате проведенной работы у детей сформировались реальные представления о предметах и явлениях живой и неживой природы; основы экологической культуры; пополнен и обновлен методический и дидактический материал; в группе создан уголок для проведения опытно-экспериментальной деятельности; и, самое главное, у детей продолжает формироваться уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие ,развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
Моё портфолио
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Профессия воспитатель заворожила меня еще в раннем детстве. Но осознание этого пришло гораздо позже. Когда я, маленькой девочкой пришла в детский сад, меня просто покорила работа воспитателя, я влюбилась в эти чудесные старые книги, по которым можно было заниматься с детьми (почему-то они казались мне старыми). Я была застенчивым ребенком, никогда не умела бурно выражать свои эмоции, но я была переполнена смутными желаниями, именно тогда во мне зародилась жажда учить, воспитывать, работать с детьми. Помню, как наблюдала за воспитательницей, когда она готовилась к занятиям (вырезала заготовки на аппликацию, или готовила пластилин, или что-то писала), я чувствовала, что это самое лучшее, самое интересное, самое важное дело. Это было мое первое впечатление от детского сада. Поступление в педучилище было моим совершенно осознанным выбором. Потом работа с трудными детьми, замужество, свои дети, учеба в институте --- все это закружило меня, унесло далеко от моей мечты. Когда я очнулась от этой круговерти, посмотрела вокруг, стала вновь искать место в жизни – я была уже взрослым, зрелым человеком. Я решила: когда, если не сейчас? И сделала крутой поворот в жизни: пришла в детский сад! И, как будто не было этого огромного куска жизни, с поисками, сомнеиями и прочими прелестями. О, чудо! Я – на своем месте! Я работаю в детском саду!
Моё педагогическое кредо: Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему.
Цель моей педагогической деятельности:
– разглядеть в каждом ребенке личность, развивать то ценное, что заложено природой;
- научить отстаивать свое мнение в любой жизненной ситуации;
- уметь признавать ошибки и исправлять их;
- не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их;
- лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.
Я твердо уверена, что развитие ребенка нужно начинать с того момента, с того места, на котором находится малыш. Все дети разные, и где, если не в саду, учитывать его индивидуальность? Я считаю, что нормально развиваться человек может только в комфортных условиях. Посудите сами! Если ребенок перепуган, подавлен, насторожен, если ему неуютно в детском коллективе, о каком развитии может идти речь? О развитии невроза? Но это совсем не то, что нам нужно! Поэтому, в период становления коллектива, я ставлю на первое место эмоциональное состояние детей. Стараюсь создать такие условия, чтобы каждому, отдельно взятому ребенку, было хорошо и спокойно. Конечно, все дети разные, и кому-то «хорошо и спокойно» бывает сразу (это будущие лидеры), а кто-то долго еще будет чувствовать себя не в своей тарелке. И тут, конечно, не забывая про лидеров, опираясь на них, начинается та кропотливая работа, по созданию особой атмосферы душевного тепла, понимания, принятия тех ребятишек, которые не могут проявить себя с ходу, легко и просто, которых нужно «разбудить», направить, подтолкнуть в нужном направлении. Я стараюсь создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя, стараюсь создать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.
Я раздам по каплям счастье,
Подарю тепло души,
Пусть обходит их ненастье,
И взрослеют малыши.
Знаю, что моя работа,
Как заряд на новый день,
Воспитателей порода
Слов не знает – злость и лень!
И, представьте, я моложе
Становлюсь из года в год,
Мне бессмертие, похоже,
Каждый мой малыш даёт!
(Тамара Зуева)