Обердерфер Елена Александровна

Сайт воспитателя детского сада

В каждом человеке есть солнце - только дай ему светить!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Экспериментирование

Увлечения: Комнатное цветоводство, кулинария, роспись по дереву

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: Славгород

Место работы: МБДОУ №44

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oberderfer-elena-aleksandrovna
- Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
О.Уайльд

Добро пожаловать на мой сайт!

О себе

 

«Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.

Ее цени, в ней черпай вдохновенье.

Как проведешь ее, так и пройдет,

Не забывай: она — твое творенье»

                                                                                   Омар Хайям.

Люблю детей, легко нахожу с ними общий язык, понимаю и уважаю их  мнение.

Каждый ребенок, в развитии которого  я принимала участие,

остался в моей памяти уникальным и неповторимым.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Игры, в которые играют люди», Эрик Берн.

«О чем говорят лица». Роберт Уатсайд.

«Как перестать беспокоиться и начать жить» Дейл Карнеги

Сейчас больше читаю литературу по психологии и педагогике. 

Мой взгляд на мир

На мир я стараюсь смотреть как можно позитивнее. Очень люблю свою работу, каждый ребенок – индивидуален и неповторим, к каждому нужно подобрать свой ключик. У детей я научилась смотреть на мир их глазами, быть искренней, радоваться новому дню, травинке, солнышку, букашке, быть непосредственной, наивной. И именно это я считаю главным плюсом в своей работе. Люблю природу, море, искренние улыбки и жизнь. Жизнь удивительна и прекрасна, а самое удивительное то, что самое прекрасное впереди.... ( Слова не мои, но как хорошо сказано!)

Мои достижения

Владею    моделью    личностно    ориентированного    взаимодействия с детьми.    Умею   организовывать педагогическую деятельность, используя оптимальные пути решения образовательных задач. Владею высокой степенью самокритичности  при оценке достоинств и недостатков собственной профессиональной деятельности.                                                           

Работая по теме  «Формирование экологических представлений у детей  дошкольного возраста через опытно - экспериментальную деятельность», разработала модули в которые вошли:  образовательная деятельность, режимные моменты, праздники и развлечения. Разработала перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по формированию экологических представлений у детей  дошкольного возраста через опытно - экспериментальную деятельность. Оформила ряд дидактических игр и пособий, подборку детской литературы ( загадки, сказки, стихи) по данному направлению.                                       

Умею на практике применять педагогические и психологические знания, используя результаты диагностики при осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода. Выполняю отбор технологий развивающего обучения, наиболее адекватных содержанию инноваций и возрасту воспитанников. Умею проектировать образовательные мероприятия. Участвую во всех  мероприятиях, способствующих развитию творческого потенциала, повышению активности и инициативы в работе: это семинары, семинары – практикумы, коллективные просмотры педагогического процесса, консультации, педсоветы, взаимопосещения непосредственно образовательной деятельности, изучение опыта коллег и другие формы работы.                                                                                                                         

Принимала участие во Всероссийском интернет- конкурсе педагогического творчества, получила свидетельство о публикации материалов. Воспитанники являются активными участниками конкурсов различного уровня: городских, краевых,  Всероссийских.

 В результате проведенной работы у детей сформировались реальные представления о предметах и явлениях живой и неживой природы; основы экологической культуры; пополнен и обновлен методический  и дидактический материал; в группе создан  уголок  для проведения опытно-экспериментальной деятельности; и, самое главное, у детей продолжает формироваться уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие ,развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Моё портфолио

Эссе

«Моя педагогическая философия»

 

Профессия воспитатель заворожила меня еще в раннем детстве. Но осознание этого пришло гораздо позже.  Когда я, маленькой девочкой пришла в детский сад, меня просто покорила работа воспитателя, я влюбилась в эти чудесные старые книги, по которым можно было заниматься с детьми (почему-то они казались мне старыми). Я была застенчивым ребенком, никогда не умела бурно выражать свои эмоции, но я была переполнена смутными желаниями, именно тогда во мне зародилась жажда учить, воспитывать, работать с детьми.  Помню, как наблюдала за воспитательницей, когда она готовилась к занятиям (вырезала заготовки на аппликацию, или готовила пластилин, или что-то писала), я чувствовала, что это самое лучшее, самое интересное, самое важное дело. Это было мое первое впечатление от детского сада.  Поступление в педучилище было моим совершенно осознанным выбором. Потом работа с трудными детьми, замужество, свои дети, учеба в институте --- все это закружило меня, унесло далеко от моей мечты. Когда я очнулась от этой круговерти, посмотрела вокруг, стала вновь искать место в жизни – я была уже взрослым, зрелым человеком. Я решила: когда, если не сейчас? И сделала крутой поворот в жизни: пришла в детский сад! И, как будто не было этого огромного куска жизни, с поисками, сомнеиями и прочими прелестями.  О, чудо! Я – на своем месте! Я работаю в детском саду!

     Моё педагогическое кредо: Каждый ребенок талантлив!  Но талантлив  по своему.

Цель моей педагогической деятельности:

 – разглядеть в каждом ребенке личность, развивать то ценное, что заложено природой;

- научить отстаивать свое мнение в любой жизненной ситуации;

- уметь признавать ошибки и исправлять их;

- не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их;

- лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.

Я твердо уверена, что развитие ребенка нужно начинать с того момента, с того места, на котором находится малыш. Все дети разные, и где, если не в саду, учитывать его индивидуальность?             Я считаю, что нормально развиваться человек может только в комфортных условиях. Посудите сами! Если ребенок перепуган, подавлен, насторожен, если ему неуютно в детском коллективе, о каком развитии может идти речь? О развитии невроза? Но это совсем не то, что нам нужно! Поэтому, в период становления коллектива, я ставлю на первое место эмоциональное состояние детей. Стараюсь создать такие  условия, чтобы каждому, отдельно взятому ребенку, было хорошо и спокойно. Конечно, все дети разные, и кому-то «хорошо и спокойно» бывает сразу (это будущие лидеры), а кто-то долго еще будет чувствовать себя не в своей тарелке. И тут, конечно, не забывая про лидеров, опираясь на них, начинается та кропотливая работа, по созданию особой атмосферы душевного тепла, понимания, принятия тех ребятишек, которые не могут проявить себя с ходу, легко и просто, которых нужно «разбудить», направить, подтолкнуть в нужном направлении. Я стараюсь создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя, стараюсь создать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.

 Я раздам по каплям счастье,

Подарю тепло души,

Пусть обходит их ненастье,

И взрослеют малыши.

 

Знаю, что моя работа,

Как заряд на новый день,

Воспитателей порода

Слов не знает – злость и лень!

 

И, представьте, я моложе

Становлюсь из года в год,

Мне бессмертие, похоже,

Каждый мой малыш даёт!

                                   (Тамара Зуева)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: