Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Лаборатория неживой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель занятия: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать самостоятельную познавательную активность через исследовательскую деятельность
Задачи:
- обогащение представлений детей об объектах неживой природы, о физических свойствах окружающего мира;
прививать навыки бережного и эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;
- развивать творческие способности детей, внимание, наблюдательность, логическое мышление, способности устанавливать причинно – следственные связи;
- воспитывать интерес к наблюдениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_laboratoriya_nezhivoy_prirody.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности по теме «Лаборатория неживой природы».
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать самостоятельную познавательную активность через исследовательскую деятельность
Задачи:
- обогащение представлений детей об объектах неживой природы, о физических свойствах окружающего мира;
прививать навыки бережного и эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;
- развивать творческие способности детей, внимание, наблюдательность, логическое мышление, способности устанавливать причинно – следственные связи;
- воспитывать интерес к наблюдениям.
Методы и приемы: словесные - беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий, план-схема, алгоритмы; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок; практические - моделирование, эксперименты.
Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.
Планируемый результат уровня интегративных качеств:
- опытно экспериментальная работа стала для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
- опытно – экспериментальная деятельность помогла детям познакомиться со свойствами объектов неживой природы, с их значением, с физическими свойствами окружающего мира.
- ребята научились устанавливать причинно – следственные связи.
- умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);
- владеют навыками самообслуживания;
- интересуются изобразительной детской деятельностью;
- выстраивают игровое действие;
Характеристика группы. Старшая группа (возраст 5-6 лет). В группе 26 детей. Работа с детьми ведется с применением технологии программы «Сообщество» (российская версия международной программы «Step by step»).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о воде, ветре, камне).
Рассматривание фотоиллюстраций по теме, картин известных художников с изображением реки, моря, гор и т.п.
Наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривание альбома о временах года, беседа в кругу о воде, воздухе, песке, камнях, глине. Занятие и беседы об окружающей природе, о взаимосвязи живой и неживой природы, о месте человека в природе, о взаимодействии человека с природой. В режимном моменте работа с рабочими листами по наблюдению.
Утренний сбор – 10 минут. Под песню «Дружба» дети берут подушки и собираются в круг.
- Приветствие.
- Игра «Дружный круг»
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
3.Обмен информацией. Игра с мячиком «Назови свое настроение».
4.Работа с календарем.
5. Физкультминутка «Что такое природа?»
6. Появляется волшебный герой Капелька. Она просит о помощи - Капелька и ее друзья заблудились и не могут найти путь к себе домой. Только ребята могут помочь вернуть героев к матушке-природе, если только выполнят все задания. Капелька обещает, как только ребята выполнят задания, их ждет сюрприз.
Реклама центров. Задания от Капельки.
- В центре искусства вас ждут шаблоны гор, морей, рек, равнины, холмов. Нужно сделать макет «Кусочек природы». Для этого нужно вырезать шаблоны и склеить их, затем разместить по образцу, превратив их в настоящий ландшафт.
Второе задание, это выложить из камушков рыбку по образцу на песочном столе.
- Друзья капельки заколдованы, надо помочь друзьям и снять с них заклятие с помощью графического диктанта. А еще шарики с воздухом могут улететь, если не решить пример, но если к каждому шарику подобрать камешек с нужным ответом, их можно спасти. Камень может разбиться, если по нему ударить молотком, а может треснуть из-за долгого воздействия на него воды, подбери к каждому целому камешку, его части.
- – Если вы окажетесь в центре науки и природы, то вам нужно решить спор между глиной и камнем. Они поссорились, нужно помирить друзей с помощью весов. Сколько тебе понадобиться для этого камня, а сколько глины?
- На свете очень много разных камней, нужно рассортировать их каждый по своим домикам.
- Те, кто пойдет заниматься в центр грамоты и литературы, сами сделают игру «Хорошо-Плохо». Какую пользу приносят вода, ветер и камень, а какой вред может быть от них?
5. В центре «Песок и вода» вас ждет два опыта. Вначале нужно по алгоритму суметь « покрасить» песок. А затем нужно измерить воду. И ответить на вопрос: сколько маленьких и больших стаканчиков поместиться в маленькой бутылке, а сколько маленьких и больших стаканчиков поместиться в большой бутылке?
- В центре кулинарии нужно приготовить «Канапе из фруктов».
Выбор детьми капитанов с помощью волшебной «резиночки», которые в свою очередь выбирают центры с помощью барабана. Капитан сам набирает команду из желающих детей. Выбор детей отмечается в журнале движения по центрам.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Основная часть (работа в центрах активности)- 25 минут.
Центр искусства.
- Сделать макет «Кусочек природы» из предложенных заготовок с опорой на схему.
- На песочном столе создать из камушков рыбку с опорой на картинку.
Центр математики.
- Задание «Графический диктант», используя шифровку нарисовать по клеточкам загаданный элемент неживой природы (воздух, камень).
- Задание «Подбери правильный ответ». Дан пример и ответ, нужно соединить их линией.
- Задание на состав числа.
Центр песка и воды.
Опыт «Окрашивание песка». Дети натирают на терке разных цветов мел, насыпают в баночку с крышкой песок и мел и встряхивают. Песок становится цветным. Вывод: мел мельче песка, смешиваясь с ним, песок принимает цвет мела.
Опыт «Измерение воды». Дети узнают, сколько маленьких и больших стаканчиков находится в большой бутылке, а сколько в маленькой. Все свои выводы отмечают в картографе. Вывод: маленьких стаканчиков всегда больше, чем больших. В большой бутылке помещается больше воды, чем в маленькой.
Центр грамоты и литературы. На столе картинки с изображениями, надо рассортировать картинки по принципу «польза-вред», и вклеить на листы бумаги с надписью «хорошо» «плохо». Каждый лист для каждого элементы неживой природы ( вода, ветер, камень)
Центр науки и природы.
«Уравновесь глину и песок». Нужно на весах измерить глину и камни так, чтобы по весу они стали одинаковыми. Записать сколько для этого понадобилась камней, а сколько глины. Вывод: количество камней и глины, для того, чтобы их уравновесить может быть разным, все зависит от размера камней и количества глины.
Здание «Рассортируй камни»
.
Центр кулинарии. Из винограда, банана, яблока, предлагается сделать канапе на деревянных шпажках.
Заключительная часть. ( Итоговый сбор)-10 минут.
Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали. Показывают результаты своей работы. С каждым разом, когда в задании была оказана помощь одному из элементов неживой природы, появляется герой. К капельке присоединяются, пузырек воздуха, камень, кусочек глины и песок. Все они располагаются на макете, который сделали для них дети.
Сюрпризный момент. В благодарность за то, что друзей вернули в природу, герои для детей приготовили чудесный опыт «Как вулкан извергает лаву».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.
закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении. ...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Живая и неживая природа»
Конспект образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: « Природа России»
Формировать представления детей о многообразии природы нашей страны...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Укрась масмак картиной природы по мотивам чувашской вышивки».
Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о чувашском орнаменте. Закрепить смысловое назначение узоров, изображающих солнце, пахотную землю, животных, деревья и растения....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»
конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.Выполнила: Машкова Л. Н....