Конспект образовательной деятельности Тема: «Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хашимова Лейсан Илфаровна

Конспект образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47»

Познавательно-речевое развитие. Экология.

Тема: «Живая и неживая природа»

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

                                                                                             

                                                                                     Подготовила:

                                                                                      воспитатель МБДОУ № 47

                                                                                      Хашимова  Л.И.

                                                                                     

Нижнекамск, 2015

    Возраст детей: 7лет.

    Тема: «Живая и неживая природа»

    Цель: Умение понимать и различать взаимосвязь между живой и неживой природой.

    Задачи: 

    - воспитывать желание заботится о природе,

    - формировать экологические сознание,

    - продолжать закреплять различать живые и не живые объекты природы,

    - закреплять знания о том, что человек является частью природы, и существование человека без природы немыслимо.

    Направление развитие: (основная образовательная область): познание.

    Интегрированные образовательные области: познавательное развитие.

    Методы и приемы: показ, объяснение, сюрпризный момент, вопросы, беседа, игра, физминутка.

    Материалы и оборудование:

    - демонстрационный: изображение человека, письмо, картина дерева, картины для игры живое и неживое.

    - раздаточный: листья, стаканы, кусочки мела.

    Индивидуальная работа: Во время беседы привлечь внимания неактивных детей.

    Словарная работа: живое, неживое, природа.

    Предварительная работа: рассматривание атласа животного и растительного мира.

    Структура:  

  1. Слушание аудиозаписи.
  2. Беседа. Вопросы.
  3. Проведение опыта с мелом.
  4. Игра “Живое и неживое”
  5. Физминутка
  6. Игра “Как можно помочь дереву?”
  7. М/и “Как помочь природе”
  8. Итог к занятию.

Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Дорогие дети, сейчас я вам поставлю аудиозапись, а вы попробуете догадаться, о чем же мы с вами будет разговаривать.

    Дети: о природе.
    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что такое природа?
    Дети: Природа- это все что окружает нас, то, что может существовать независимо от человека.
    Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
    Дети: Мы не можем назвать природой то, что человек сделал своими руками.
    Воспитатель: Скажите, что относится к живой природе?
    Дети: Птицы, насекомые, животные, рыбы.
    Воспитатель: Почему они относятся к живой природе?
    Дети: Потому, что они двигаются, растут, едят, рождаются.
    Воспитатель: Да, но есть такие представители природы, которые не умеют двигаться и всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются с маленького зернышка, растут, зеленеют, сбрасывают листья и приносят людям огромную пользу. Вы догадались, о чем идет речь.
    Дети: Речь идет о деревьях.
   Воспитатель: Правильно, но не только деревья относятся к живой природе, а и все растения.
Что относится к неживой природе?
    Дети: Вода, снег, камни, песок и др.
    Воспитатель: У вас на столах кусочки мела и два стакана – один с водой, а второй пустой. Возьмите мел и разломайте его пополам. Что с ним произошло? Перестал ли мел быть мелом? (ответы детей).
    Воспитатель: Мел остался мелом. А теперь перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой? Перестала ли вода быть водой? (ответы детей).
    Воспитатель: А что случится с цветком, если его сорвать?
    Дети: Цветок погибнет, высохнет, повянет.
    Воспитатель: Нельзя поделить бабочку, птичку – они живые. Живые объекты – это одно целое, единый организм. А сейчас поиграем с вами в игру «Живое и неживое»  Я показываю вам картинку, на которых изображены объекты живой и неживой природы. А вы должны назвать к какой группе они относятся к живой или неживой природе.
    Воспитатель: Показываю изображения человека.
    Воспитатель: Как вы думаете, человек относится к живой природе или нет? Почему?
    Дети: Человек живой, он рождается, растет, дышит, питается.
    Воспитатель: Почему человека считают частью природы?
    Дети: Человек не может существовать без природы. Природа его кормит, согревает, учит.
    Воспитатель: Как вы думаете, человек только учится у природы, наблюдает за ней? Что человек берет у нее? 
    Дети: Человек берет у природы все, что нужно ему для жизни.
    Воспитатель: Человек всегда наблюдал за природой и использовал ее. Подумайте, что изобрел человек, наблюдая за полетом птиц?
    Дети: Человек изобрел самолет.
    Воспитатель: А что изобрели, наблюдая за рыбами?
    Дети: Лодки, катера, подводные лодки.
    Воспитатель: Как вы думаете, кто сильнее человек или природа? (рассуждения детей).
    Воспитатель: Истинная сила человека в том, что он умное существо. Человек сначала должен подумать, а потом что-то делать. Как вы думаете, что будет, если человек вырубит весь лес, построит много домов, изготовит мебель?
    Дети: Все деревья исчезнут, а за ними исчезнут те, кто живет на деревьях, и те, которые питаются листьями деревьев. Поэтому в природе все взаимосвязано.
    Воспитатель: Люди внедряются в природу все больше и больше. И это внедрение не проходит для природы незамечено. Исчезают животные, насекомые, птицы. Уничтожаются леса, появляется болото, где ничего не растет. Что будет если исчезнут насекомые? Не будет светить солнце? Не будет дождя? и т.д.
    Дети: ответы детей.                                                                                                           

    Воспитатель: Хочу вам прочесть про природу одно стихотворение. Слушайте внимательно.
    Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
    И как будто просят: пожалейте нас!
    Ведь море без рыб - не море,
    Ведь небо без птиц – не небо,
    Земля без зверей – не земля,
    А нам без земли нельзя!
    Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем.   

Пойдем мы садом, полем или лугом - (дети шагают на месте).
    Будем мы природе верным другом!
    Если лесом будем мы идти, (ходьба на носках)
    Везде посеем зерна доброты, (дети приседают, имитируют посадку зерен.)
    Эти зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются)
    Песню петь душе моей (прижимают руки к груди),
    Природу будем охранять,
    И никогда не обижать! (опускают руки.)
    Воспитатель: Чтобы быть верным другом природы, следует постоянно заботиться о ней, охранять и защищать ее.
    Воспитатель: Как вы думаете, как можно помочь этому дереву? (ответы детей).
    Воспитатель: У меня есть волшебные листочки. Давайте придумаем добрые дела, которое может помочь этому дереву.
    Дети: Полить, окопать, обрезать сухие ветки, побелить и т.д. (дети называют добрые дела и прикрепляют листочки к дереву).
    Воспитатель: Посмотрите, наше дерево зазеленело, на нем « выросли» добрые пожелания детей. Дерево стало «счастливым» от доброты и заботы детей. Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, жители нашего уголка природы будут хорошо чувствовать себя, если они будут ощущать нашу доброту и заботу. Тогда они порадуют нас красотой и здоровьем.
А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Как помочь природе». Давайте встанем в круг. Я вам кидаю мяч, а вы должны сказать, как можно помочь природе. Например: высаживать молодые деревья. (Поддерживать чистоту в лесу, не отстреливать диких животных, охранять лес от пожара, подкармливать зимой диких животных, спасать детенышей, если погибли родители, борется с браконьерством).
    Воспитатель: Каждый из вас может сделать очень много добрых дел в природе.  Вы станете настоящими друзьями природы.                                                                                      

    Воспитатель:  Что нового вы узнали?  Что вам понравилось на нашем занятии? Чему научились? Что вы будете беречь больше всего в природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "

Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Живая и неживая природа»

Вашему вниманию предлагается конспект занятия по знакомству детей с явлениями живой и неживой природы.....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»

Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Живая и неживая природа»

В конспекте представлены игра, мини-экскурсия, эксперимент....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ...